Решение по делу № 2а-420/2021 от 26.02.2021

    Дело

УИД:

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«26» марта 2021 года                                                                            г. Тында

Тындинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Мишкилеевой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Лакотош А.В.,

с участием помощника Тындинского городского прокурора Мусина Р.Б.,

представителя административного ответчика Панина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Железняковой <данные изъяты> к мэру города Тынды Михайловой <данные изъяты> о признании бездействия незаконным,

у с т а н о в и л:

Железнякова В.В. обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что частью 1 статьи 36 Федерального закона №131-Ф3 установлено, что глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с данной статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В силу части 2 статьи 3 Устав города Тынды имеет прямое действие, применяется на всей территории города Тынды и является обязательным для исполнения гражданами, органами и должностными лицами органов местного самоуправления города Тынды, органами и должностными лицами органов государственной власти, юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и общественными объединениями, расположенными на территории города, а также всеми лицами, временно пребывающими в городе Тынде. Частью 1 статьи 29 Устава города Тынды определено, что к органам местного самоуправления города Тынды относятся: глава муниципального образования города Тынды (Мэр города Тынды); Тындинская городская Дума (представительный орган города Тынды); Администрация города Тынды (исполнительно-распорядительный орган города Тынды); Контрольно-счетная палата города Тынды. Также в этой же статье указано, что органы местного самоуправления города Тынды обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Полномочия мэра города Тынды, осуществляющего функции высшего должностного лица прописаны в части 1 статьи 49 Устава города Тынды, в которой отсутствует хоть какое-либо упоминание, что к полномочиям мэра города Тынды относится утверждение положения о комиссии по вопросам муниципальной службы города Тынды, а также полномочия по утверждению персонального состава этой комиссии. Статьей 99 Устава города Тынды определено, что мэр города Тынды издает правовые акты в пределах полномочий, установленных Уставом. В нарушение вышеприведенных норм материального права, имеющих большую юридическую силу, 24 ноября 2014 года мэром города Тынды было издано постановление №15, которым утверждено Положение о комиссии по вопросам муниципальной службы города Тынды (далее - Постановление №15). Впоследствии в Постановление №15 неоднократно вносились изменения, в том числе, постановлением №04 от 24 мая 2017 года и постановлением №01 от 24.09.2018 г. Разделом II Постановления №15 (в редакции изменений) определено, что к функциям комиссии относятся, в том числе, рассмотрение вопросов и принятие решений по проверке документов, подтверждающих стаж муниципальной службы города Тынды, для назначения пенсии за выслугу лет, принятие решений об установлении или об отказе в установлении пенсии за выслугу лет, определении размера пенсии за выслугу лет и другим. Административный истец Железнякова В.В. по ДД.ММ.ГГГГ являлась муниципальным служащим города Тынды, что подтверждается справкой о стаже муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ , и в связи с этим имеет право претендовать на пенсию за выслугу лет как муниципальный служащий, замещавший должность муниципальной службы, порядок назначения которым установлен постановлением Администрации города Тынды от 13.11.2018 №2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды». Следовательно, Постановление №15 (в редакции изменений) затрагивает права и интересы административного истца Железняковой В.В.

    Просит признать незаконным бездействие мэра города Тынды по приведению постановления мэра города Тынды №15 от    24 ноября 2014 года «Об утверждении Положения о комиссии по вопросам муниципальной службы города Тынды» в соответствие с действующим законодательством и Уставом города Тынды; обязать административного ответчика принять меры по приведению постановления мэра города Тынды №15 от    24 ноября 2014 года «Об утверждении Положения о комиссии по вопросам муниципальной службы города Тынды» в соответствие с действующим законодательством и Уставом города Тынды.

В судебное заседание истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.

В соответствии с ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) принимая во внимание, что истец извещен надлежащим образом, его явка не является обязательной и не признана судом обязательной, суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

В судебном заседании представитель административного ответчика Панин А.В. просил отказать в удовлетворении административного иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях, из которых следует, что истец в заявлении не указал какие его права, свободы и законные интересы нарушены действиями (бездействиями) мэра города Тынды по принятию постановления от 24 ноября 2014 года № 15 «Об утверждении Положения о комиссии по вопросам муниципальной службы города Тынды», каким образом (в случае приведения в соответствие с действующим законодательством (по мнению истца)) могли быть восстановлены его права, свободы и законные интересы и не представил доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов. На основании ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Город Тында на основании Устава города Тынды является - городским округом. Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ определен исчерпывающий перечень вопросов местного значения городского округа. В этот перечень не включен вопрос «по поводу утверждения положения о комиссии по вопросам муниципальной службы». В преамбуле постановления Мэра г.Тынды от 24 ноября 2014 года № 15 определено в каких целях принимается этот правовой акт. Статьей 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Постановление Мэра города Тынды от 24 ноября 2014 года № 15 «Об утверждении Положения о комиссии по вопросам муниципальной службы города Тынды» регулирует вопросы по поводу - деятельности комиссии по подсчету стажа муниципальной службы, не является нормативным правовым актом, не устанавливает, не отменяет, не изменяет права и свободы человека и гражданина. Постановление Мэра города Тынды от 24 ноября 2014 года № 15 в соответствии со ст. 96 Устава города Тынды входит в систему муниципальных правовых актов. Статьей 219 КАС РФ определено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Истец не ходатайствовал о восстановлении срока для подачи заявления, не указывал причины и уважительность причин пропуска срока подачи заявления. Следовательно, к требованиям истца необходимо применить последствия пропуска срока подачи заявления. Кроме того, ранее истец обращался с указанными требованиями в суд, и производство по делу было прекращено. Производство по административному делу по административному исковому заявлению Железняковой В.В. к мэру города Тынды о признании незаконными бездействия по приведению правового акта в соответствие с действующим законодательством и Уставом г. Тынды просит прекратить.

Заслушав представителя административного ответчика, изучив доводы искового заявления, исследовав представленные письменные доказательства и дав им оценку в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, заслушав заключение помощника Тындинского городского прокурора Мусина Р.Б., полагавшего заявленные истцом требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Порядок реализации данного права предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению, либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Как следует из материалов дела, в целях реализации Федерального закона от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Амурской области от 31 августа 2007 г. №364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» 24 ноября 2014 года мэром города Тынды принято постановление № 15 «Об утверждении Положения о комиссии по вопросам муниципальной службы города Тынды».

Постановление опубликовано в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией издания, представленной в материалы дела.

В обоснование заявленных требований административный истец Железнякова В.В. указала, что данным постановлением затрагиваются ее права, поскольку разделом II указанного постановления определено, что к функциям комиссии относятся, в том числе, рассмотрение вопросов и принятие решений по проверке документов, подтверждающих стаж муниципальной службы города Тынды для назначения пенсии за выслугу лет, принятие решений об установлении или об отказе в установлении пенсии за выслугу лет, определении размера пенсии за выслугу лет. Она до ДД.ММ.ГГГГ являлась муниципальным служащим города Тынды, поэтому имеет право претендовать на пенсию за выслугу лет как муниципальный служащий.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной администрацией города Тынды, общий стаж работы Железняковой В.В. составляет <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев, стаж муниципальной службы <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев.

Поскольку оспариваемое административным истцом положение затрагивает права лиц, замещавших муниципальные должности, связанные с получением пенсии за выслугу лет, истец, как лицо, замещавшее должность муниципальной службы и претендующее на пенсию за выслугу лет, относится к числу лиц, имеющих право на предъявление в суд указанного административного заявления в свою защиту.

По изложенным основаниям суд не может признать обоснованными доводы административного ответчика о том, что данным постановлением права истца не затрагиваются и прекращению производства по делу.

Проверяя полномочия мэра города Тынды на принятие оспариваемого решения, суд исходит из следующего.

Согласно пункту "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Признавая и гарантируя в Российской Федерации местное самоуправление, Конституция Российской Федерации закрепляет его самостоятельность в пределах своих полномочий (статья 12).

В силу части 1 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно части 4 указанной статьи муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами (статья 42 Закона № 131-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ), правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 43 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят, в том числе правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации (часть 6 статьи 43 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ).

В силу ч.ч. 1, 3-5 ст. 46 Устава города Тынды мэр города Тынды является высшим должностным лицом города Тынды, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Мэр города Тынды является главой администрации города Тынды. Мэр города Тынды подконтролен и подотчетен населению и Тындинской городской Думе.

Уставом города Тынды предусмотрено, что в систему муниципальных правовых актов входят Устав города Тынды; правовые акты, принятые на местном референдуме; нормативные и иные правовые акты Тындинской городской Думы; правовые акты мэра города Тынды; правовые акты администрации города Тынды; правовые акты контрольно-счетной палаты города Тынды; правовые акты должностных лиц местного самоуправления города Тынды (статья 96).

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 99 Устава города Тынды мэр города Тынды в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает правовые акты. Мэр города Тынды издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом города Тынды в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

Проанализировав приведенные федеральные законоположения в системном единстве с нормами Устава, суд не установил нарушений порядка принятия постановления № 15 от 24 ноября 2014 года.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что мэр города Тынды, принимая постановление № 15 от 24 ноября 2014 года «Об утверждении Положения о комиссии по вопросам муниципальной службы города Тынды», действовала в пределах своих полномочий, поскольку на основании Устава города Тында она наделена полномочиями по решению вопросов местного значения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Доводы представителя ответчика об оставлении искового заявления без рассмотрения, суд находит незаслуживающими внимания, поскольку из исследованных материалов дела не усматривается, что административный истец обращался с аналогичными требованиями, доказательств этому не представлено.

При рассмотрении дела представителем административного ответчика Паниным А.В. заявлено о пропуске истцом срока исковой давности обращения в суд.

В соответствии с частью 1.1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

Как следует из административного искового заявления, административный истец просит признать бездействие административного ответчика, выраженное в не привидении постановления мэра города Тынды в соответствие с действующим законодательством и Уставом города Тынды, в связи с чем обязать ответчика принять меры. То есть нарушение, если таковое было допущено, носит длящийся характер.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административным истцом не пропущен срок обращения в суд.

Руководствуясь ст. ст. 175-181, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административных исковых требований Железняковой <данные изъяты> к мэру города Тынды Михайловой <данные изъяты> о признании бездействия незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                                   Е.А. Мишкилеева

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-420/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Железнякова Валентина Вильямовна
Ответчики
Мэр г. Тынды Михайлова М.В.
Суд
Тындинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
tindinskiy.amr.sudrf.ru
26.02.2021Регистрация административного искового заявления
26.02.2021Передача материалов судье
03.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2021Судебное заседание
26.03.2021Судебное заседание
26.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее