Решение по делу № 5-4/2024 от 04.04.2024

Копия

Дело № 5-4/2024

УИД № 16RS0029-01-2024-000185-63

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

04 апреля 2024 года                                                                   город Болгар,

Республика Татарстан

Судья Спасского районного суда Республики Татарстан Д.С. Поляков,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Т.Г. Карапетяна,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Карапетяна Т.Г.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Армянская ССР, гражданства не имеет, не женатого, неработающего, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Т.<адрес>, являясь лицом без гражданства, с 1994 года находится на территории Российской Федерации (<адрес>) без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации. Таким образом, Т.<адрес> совершил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.

Т.<адрес>, которому были разъяснены права, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, факт проживания в Российской Федерации без документов, подтверждающих его право на проживание, подтвердил. При этом пояснил, что он, проживая в <адрес> с 1994 года, на территории Российской Федерации жилья и работы не имеет, какие-либо документы, подтверждающие его право на пребывание в Российской Федерации, не получал. До 1994 года он проживал в <адрес>, где у него остался дом и семья. В Армении проживают его дети, с которыми он поддерживает связь.

Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, Т.<адрес>, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Положениями части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 указанного Федерального закона в целях данного Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 2 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Согласно статье 2 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Как следует из пункта 2 статьи 5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судьёй установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 00 минут по адресу: <адрес> сотрудниками отдела МВД России по <адрес> выявлен Т.<адрес>, являющийся лицом без гражданства, прибывший в Россию со слов в 1994 году из Республики Армения, и по настоящее время проживающий на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации, тем самым допустивший нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.

То есть действиями Т.<адрес> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Т.Г. Карапетяна подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о рождении Т.<адрес>, справкой о результатах идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями самого Т.<адрес>, досье на Т.<адрес>, из которого усматривается, что он родился в <адрес>, на территории Российской Федерации не зарегистрирован.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Т.<адрес>, его допустимость как доказательства по делу, представленного наряду с иными письменными документами, его исключения из числа доказательств по делу не имеется.

Вместе с тем, наличие у Т.<адрес> гражданства Республики Армения своего подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашло.

В ходе производства по делу об административном правонарушении все процессуальные действия должностными лицами административного органа совершались с соблюдением требований действующих нормативных актов и в рамках полномочий, установленных законом.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.

Оснований для освобождения Т.<адрес> от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 649-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях") при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 данной статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 данного Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов (часть 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 649-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").

Обстоятельств отягчающих ответственность Т.<адрес> не установлено.

Т.<адрес> вину признал, впервые привлекается к административной ответственности, что следует признать обстоятельствами смягчающими его ответственность.

Материалы дела свидетельствуют о том, что Т.<адрес> в ходе пребывания на территории Российской Федерации никаких мер к легализации своего пребывания на территории Российской Федерации не принял, по месту пребывания не зарегистрирован, и, учитывая действующий порядок осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации, источника дохода не имеет.

Учитывая характер совершённого Т.<адрес> административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие у Т.<адрес> возможности самостоятельного выезда ввиду отсутствия денежных средств и действующего паспорта, судья считает законным и обоснованным назначить ему наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

При этом судья полагает, что назначение Т.<адрес> административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не нарушает его право на семейную жизнь применительно к требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ).

Объективных документальных данных, свидетельствующих о наличии обстоятельств, исключающих возможность применения к Т.<адрес> административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, материалы дела не содержат

В силу части 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях исполнения назначенного Т.<адрес> административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья считает необходимым применить к нему содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", и поместить Т.<адрес> в Центр временного содержания УМВД России по <адрес> до исполнения решения о его выдворении.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на основании части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

Карапетяна Т.Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Взысканная сумма подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель УФК по <адрес> (отдел МВД России по <адрес>), ИНН 1637002287, расчётный счёт 03, БИК 019205400, кор/счет 40, КБК 18, ОКТМО 92632101, КПП 163701001, Банк – отделение НБ <адрес>//УФК по <адрес>, УИН 18.

В силу части 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

До исполнения решения о выдворении поместить Карапетяна Т.Г. в Центр временного содержания УМВД России по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Спасский районный суд Республики Татарстан.

Судья                                                                         Д.С. Поляков

          Копия верна: судья                                              Д.С. Поляков

Подлинник хранится в деле № 5-4/2024 в Спасском районном суде Республики Татарстан

5-4/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Карапетян Тигран Гевондович
Суд
Спасский районный суд Республики Татарстан
Судья
Поляков Дмитрий Сергеевич
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
spassky.tat.sudrf.ru
04.04.2024Передача дела судье
04.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
04.04.2024Рассмотрение дела по существу
04.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
04.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее