Решение по делу № 2-181/2014 от 01.04.2014

Дело № 2-181/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 мая 2014 года пос. Урмары

Урмарский районный суд Чувашской Республики

под председательством судьи Соловьевой К.А.,

с участием пом. прокурора Урмарского района Исаевой К.Р.,

при секретаре Кузьминой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора Урмарского района к администрации Урмарского района о возложении обязанности устранить нарушения требований Федеральных законов «О противодействии коррупции», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Урмарского района обратился в суд с иском к ответчику о возложении обязанности устранить нарушения требований Федеральных законов «О противодействии коррупции», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» по тем мотивам, что проведенной проверкой в деятельности администрации Урмарского района выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации в деятельности органов местного самоуправления. На официальном сайте ответчика отсутствует информация об установленных формах обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых муниципальных правовых актов; информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности; информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления; информация о результатах проверок, проведенных в органах местного самоуправления и подведомственных организациях. Часть размещенной на сайте администрации района информации о деятельности органов местного самоуправления района носит не оперативный и не актуальный характер. Так, в баннере «Противодействие коррупции» имеется распоряжение главы администрации Урмарского района от 19.12.2007 года № 71-рл «О кадровом резерве для замещения должностей муниципальной службы». Согласно распоряжению в резерве на замещение должностей муниципальной службы числятся лица, находящиеся на пенсии по возрасту (Г., Н., В. и П.). В баннере имеется утратившее силу постановление главы администрации района от 13.02.2009 № 72 «О создании Единой комиссии по размещению муниципальных заказов для муниципальных нужд Урмарского района». В баннере «Приватизация» информация об итогах приватизации муниципального имущества Урмарского района за 2014 год отсутствует. В баннере «Сельское хозяйство» последней размещена информация от 08.10.2013 года «дорожа каждым погожим часом, аграрии Урмарского района ведут уборку картофеля» Какой-либо информации за 2013 год – истекший период 2014 года по вопросам развития сельского хозяйства в районе не имеется. В баннере «Прием граждан, обращения граждан» информация о порядке и времени приема представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления отсутствует. В разделе «Календарные планы закупок» баннера «Муниципальный заказ» информация о календарном плане закупок на 2014 год не имеется. В разделе «Информация по итогам размещения заказов» имеется лишь информация об итогах размещения муниципальных заказов за 9 месяцев 2013 года, аналогичная информация по итогам 2013 года и за истекший период 2014 года отсутствует. В разделе «Информация по осуществлению контрольных функций» сведений о плановых проверках соблюдения муниципальными заказчиками законодательства о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд не имеется. Информация о сводном объеме закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (адрес изъят) за 2014 год в разделе «Сводный объем муниципального заказа» отсутствует. Просит обязать администрацию (адрес изъят) устранить указанные нарушения законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

В судебном заседании пом. прокурора Урмарского района Исаева К.Р. исковые требования прокурора поддержала в полном объеме по указанным в иске основаниям.

Представитель ответчика по доверенности Родионова Н.С. в ходе судебного заседания иск прокурора признала полностью, указав, что выявленные в ходе проверки в деятельности администрации Урмарского района нарушения по исполнению законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации имели место. Администрацией Урмарского района требования по исполнению законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в течение месяца будут исполнены, так как устранение нарушений, указанных в иске прокурора, ими начато сразу после проведенной 29 марта 2014 года проверки.

Суд, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Согласно п.7 ст.7 этого Федерального закона одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Указанные принципы законодательства о противодействии коррупции конкретизированы в Федеральном законе от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Пунктом 1 ст. 10 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.В соответствии со ст. 13 указанного Федерального закона информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит, в том числе, информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; административные регламенты, стандарты муниципальных услуг; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых муниципальных правовых актов; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств, информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе:

- порядок поступления граждан на муниципальную службу;

- сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;

- квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

- условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

- номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления;

информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:

- порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;

- фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;

- обзоры обращений лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Судом установлено, что в ходе проверки прокуратурой Урмарского района выявлены нарушения требований федерального законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. На официальном сайте администрации Урмарского района отсутствуют: информация об установленных формах обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых муниципальных правовых актов; информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности; информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления; информация о результатах проверок, проведенных в органах местного самоуправления и подведомственных организациях. Часть размещенной на сайте администрации района информации о деятельности органов местного самоуправления района носит не оперативный и не актуальный характер.

Нарушение требований законодательства ответчиком об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может привести к нарушениям одних из основных принципов законодательства о противодействии коррупции, предусмотренных ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», о законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Отсутствие официальной информации о деятельности органов местного самоуправления ограничивает право неопределенного круга граждан на получение доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления администрации Урмарского района.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Урмарского района Чувашской Республики устранить нарушения требований Федеральных законов «О противодействии коррупции» и «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в части размещения на официальном сайте администрации Урмарского района информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; установленных форм обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядка обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых муниципальных правовых актов; информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности; информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, информации о результатах проверок, проведенных в органах местного самоуправления и подведомственных организациях в течение 30 дней.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его вынесения через районный суд.

Председательствующий К.А.Соловьева

2-181/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Урмарского района Чувашской Республики Краснов Е.В.
Ответчики
Администрация Урмарского района Чувашской Республики
Суд
Урмарский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
urmarsky.chv.sudrf.ru
01.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2014Передача материалов судье
04.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2014Судебное заседание
13.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2014Дело сдано в канцелярию
07.07.2014Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее