Решение по делу № 2-58/2021 от 24.03.2021

Дело № 2-58/2021

Строка 2.209

УИД 75RS0009-01-2021-000111-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Газимурский Завод                                                12 апреля 2021 года

Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Намнановой А.Г.

при секретаре Марковой Н.В.,

с участием процессуального истца – прокурора Газимуро-Заводского района Хамируева Д.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Газимуро-Заводского района Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к ГУЗ «Газимуро-Заводская ЦРБ» об обязании установить перед входом в административное здание учреждения информационное табло (тактильную табличку) с наименованием учреждения и текстом, с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля,

установил:

И.о. прокурора района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, указав в обоснование заявленного требования на то, что прокуратурой района в рамках осуществления надзора за исполнением законов о социальной защите отдельных категорий граждан проведена проверка в ГУЗ «Газимуро-Заводская ЦРБ», в ходе которой установлено, что перед входом в административное здание ГУЗ «Газимуро-Заводская ЦРБ» отсутствует информационное табло (тактильная табличка) с наименованием учреждения, графиком работы и иной значимой информацией с плосковыпуклым шрифтом и текстом, с использованием шрифта Брайля, что подтверждено ответом на запрос прокурора, таким образом, ответчиком нарушено законодательство о социальной защите инвалидов, что влечет за собой нарушение права на беспрепятственный доступ инвалидов к информации, к объектам социальной инфраструктуры, нарушение права неопределенного круга лиц на получение гарантированной законом информации. В связи с изложенным, просит обязать ответчика в срок до 01.08.2021 г. установить перед входом в здание учреждения информационное табло (тактильную табличку) с наименованием учреждения и текстом, с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля (л.д.5-6).

В судебном заседании процессуальный истец – прокурор района Хамируев Д.В. исковые требования к ГУЗ «Газимуро-Заводская ЦРБ» поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель ответчика ГУЗ «Газимуро-Заводская ЦРБ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений не представили, причина неявки неизвестна.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд на месте вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав процессуального истца, изучив письменные доказательства по материалам дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность государства.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются гарантии социальной защиты.

Согласно п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу Федерального закона от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» государства - участники обязуются обеспечивать и поощрять полную реализацию всех прав человека и основных свобод всеми инвалидами без какой бы то ни было дискриминации по признаку инвалидности.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как установлено ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер, и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.

Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ).

Социально-средовая реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 ст. 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ, одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее, в том числе социально-бытовую адаптацию.

Согласно ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, учитывая его социальную значимость, является одной из важнейших целевых задач при создании и ведении социальной политики в Российской Федерации.

К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся, в числе прочего, здания социального значения, административные здания и сооружения.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Закрепленная в абз. 6 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ льгота предполагает дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Аналогичные положения содержит п. 3 ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», согласно которому при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должны быть обеспечены, в том числе дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников.

Судом установлено, что прокуратурой Газимуро-Заводского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере социальной защиты отдельных категорий граждан в ГУЗ «Газимуро-Заводская ЦРБ», в ходе которой выявлено, что перед входом в административное здание ГУЗ «Газимуро-Заводская ЦРБ» информационное табло (тактильная табличка) с наименованием учреждения и текстом, с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля не установлено, о чем не оспаривается ответчиком.

Возражений от ответчика ГУЗ «Газимуро-Заводская ЦРБ» не поступило.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что административное здание ГУЗ «Газимуро-Заводская ЦРБ» являются объектом социальной инфраструктуры и общественным зданием, и на него в полной мере распространяются требования вышеназванных норм, в силу которых помещение учреждения должно быть приспособлено для доступа инвалидов.

При этом, суд исходит из того, что несоблюдение вышеуказанных требований действующего законодательства является нарушением прав и свобод граждан, установленных ст. ст. 7, 18, 19 и 45 Конституции Российской Федерации, поскольку обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения является одним из способов обеспечения их права на достойную жизнь и свободное развитие.

С учетом вышеизложенного, суд находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, при этом исходя из положений ст. 206 ГПК РФ, а также необходимости временных и финансовых затрат, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда до 1 августа 2021 года.

На основании пп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор, обратившийся в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера госпошлина оплачивается для физических лиц в размере 300 рублей; для организаций - 6 000 рублей.

Как усматривается из иска, требования заявлены прокурором в интересах неопределенного круга лиц – маломобильных групп населения Газимуро-Заводского района Забайкальского края, в связи с чем, размер подлежащей взысканию с ответчика государственной пошлины должен составлять 300 рублей, в соответствии с пп. 3 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.

Поскольку прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина за рассмотрение удовлетворенного неимущественного искового требования в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с ответчика в размере 300 рублей в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 103 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования и.о. прокурора Газимуро-Заводского района удовлетворить.

Обязать ГУЗ «Газимуро-Заводская ЦРБ» в срок до 01.08.2021 года установить перед входом в административное здание учреждения информационное табло (тактильную табличку) с наименованием учреждения и текстом, с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля.

Взыскать с ГУЗ «Газимуро-Заводская ЦРБ» государственную пошлину в размере 300 рублей в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Газимуро-Заводский районный суд в течение месяца со дня его изготовления.

Председательствующий                                           Намнанова А.Г.

Решение изготовлено 12 апреля 2021 года.

2-58/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
ГУЗ "Газимуро-Заводская ЦРБ"
Суд
Газимуро-Заводский районный суд Забайкальский края
Судья
Намнанова Аюна Гармаевна (Долгорова)
Дело на странице суда
gazzav.cht.sudrf.ru
24.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2021Передача материалов судье
25.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2021Судебное заседание
12.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее