К делу № 5-294/2015 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ст. Полтавская 23 июля 2015 года
Судья Красноармейского районного суда Краснодарского края Никитина С.В.,
с участием старшего государственного инспектор РФ по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края и Республике Адыгея Городилова А.О.,
представителей ОАО «Полтавский КХП» по доверенности Сягайло А.А., Пашовкина И.Н., Зубков В.Ю.,
при секретаре Георгиевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении юридического лица ОАО «Полтавский комбинат хлебопродуктов» («Полтавский КХП») в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Полтавский КХП» не соблюдено экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слов, или иными опасными веществами, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании распоряжения Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 14.04.2015 года проведена плановая выездная проверка юридического лица ОАО «Полтавский КХП».
При проведении планового выездного надзорного мероприятия ОАО «Полтавский КХП» с 19.05.2015 года по 16.06.2015 года установлено нарушение ст.,11,18Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», и ст.34,39,51 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
18.06.2015 года старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Манукало М.Ю. составлен протокол об административном правонарушении № № отношении юридического лица ОАО «Полтавский КХП».
В судебном заседании старший государственный инспектор РФ по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края и Республике Адыгея Городилов А.О. пояснил, что юридическим лицом ОАО «Полтавский КХП» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ за нарушение требований за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Так численность работников на данном предприятии составляет 254 человек, следовательно, предприятие относится к субъекту крупного предпринимательства, однако за период с 07.06.2015 года по настоящее время ОАО «Полтавский КХП» осуществляет деятельность в отсутствие действующих лимитов на размещение отходов.
Просит суд признать виновным ОАО «Полтавский КХП» по ст.8.2 КоАП РФ и назначить наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании представители ОАО «Полтавский КХП» Сягайло А.А., Пашовкин И.Н., Зубков В.Ю. вину в совершении административного правонарушения не признали, полагает в действиях ОАО «Полтавский КХП» отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ст.8.2 КоАП РФ, а требования инспектора не основаны на действующем законодательстве. Так на данном предприятии имеются разработанные лимитов на размещение отходов, однако при проведении проверки срок действия окончен 07.06.2015 года. Однако, ими подано заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение 17.07.2015 года, заключен договор на разработку проекта нормативного образования отходов и лимитов на их размещение допустимых выбросов загрязняющих веществ от 18.03.2015 года. Просят суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения заинтересованных лиц, суд приходит к следующему:
Так при проведении планового выездного надзорного мероприятия в отношении ОАО «Полтавский КХП», расположенного по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Центральная, д. 60 с 19.05.2015 года по 16.06.2015 установлено, что основным видом деятельности, согласно Устава ОАО «Полтавский КХП» является: закупка, приемка, послеуборочная обработка, обеспечение количественной и качественной сохранности зерна, семян масличных культур, травяной муки, сена, сортовых семян зерновых и масличных культур, также обеспечение других хлебопродуктов; накоплении, размещение и хранение государственных хлебных ресурсов, включая государственный резерв; производство товаров годного потребления; организация торговли и общепита; производство продуктов питания; оказание транспортных услуг организациям и населению и другие виды услуг.
ОАО «Полтавский КХП» представлено свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002г. от 14.08.2002г. серии №, №. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от 13.04.1999г. серии №.
Устав ОАО «Полтавский КХП» (редакция № 5) от 2014 года утвержден решением годового собрания акционеров. Протокол от 09.06.2014 года зарегистрирован 16.07.2014 года, государственный регистрационный номер №.
Протоколом заседания совета директоров от 26.08.20014г. на должность генерального директора ОАО «Полтавский КХП» избран Курганский Владимир Григорьевич, сроком на один год с 18.09.2014 года.
Согласно представленных свидетельств о регистрации права собственности за юридическим лицом ОАО «Полтавский КХП» числятся следующие объекты: элеватор № 1, назначение: нежилое. Общая площадь <данные изъяты> кв.м., инвентарный мер №, <данные изъяты>.
Согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся «выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, сбросы загрязняющих веществ и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты на водосборные площади, загрязнение недр, почв размещение отходов производства и потребления, загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий, иные виды негативного воздействия на окружающую среду».
Согласно представленным фактическим расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2, 3, 4 кварталы 2014 года и 1 квартал 2015г. ОАО «Полтавский КХП» произвело виды начислений за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от стационарного объекта в пределах ПДВ, за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников, за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов, за ливневые сбросы.
Итоговая сумма по расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду составила:
2 квартал 2014 г. - 8848.32 рублей;
3 квартал 2014г. - 11412,32 рублей;
4 квартал 2014г. - 11232,07 рублей;
1 квартал 2015г. - 8083,17 рублей;
ОАО «Полтавский КХП» разработан проект нормативов образования отходов и лимитов
на размещение в 2010г. получены лимиты на размещение отходов на территории № 09/81 от 2.07.2010г. со сроком действия с 07.06.2010г. по 07.06.2015г. при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья. Отчет подтверждающий неизменность производственного процесса и используемого сырья за 2014г���������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�
В соответствии с представленной информацией, численность работников составляет 254 человека, следовательно, предприятие относится к субъекту крупного предпринимательства, однако за период с 07.06.2015г. по настоящее время ОАО «Полтавский КХП» осуществляет деятельность в отсутствии действующих лимитов на размещение отходов.
На основании ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 года, в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства). разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их замещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отводами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с «Перечнем нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственного экологического надзора», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2012г. № 1193, к таким нарушениям относится осуществление хозяйственной и иной деятельности без разрешительных документов на основании которых допускается осуществление указанной деятельности, в пределах установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, наличие которых является обязательным в соответствии с законодательством об охране окружающей среды.
При этом установлено, что при размещении (накоплении) отходов не обеспечиваются безопасные для окружающей среды условия временного накопления отходов (места временного хранения отходов не оборудованы в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления"). Хранение твердых промышленных отходов 1-4 класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях контейнеры, бочки, цистерны). Отходы: Тара из-под JIKM, Мусор строительный от разборки зданий, фильтры воздушные автомобильные отработанные, фильтры масляные автомобильные отработанные, размещались навалом не сортировались по классам опасности на территории ОАО «Полтавский КХП» по адресу ст. Полтавская, ул. Центральная, 60 во время проверки в нарушение вышеуказанных требований,
Согласно п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 г. № 80 "О введении в действие парно-эпидемиологических правил и нормативов». При временном хранении отходов в стационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в герметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Таким образом, юридическим лицом - ОАО «Полтавский КХП» нарушены требования: п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 от 15.06.2003 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», что является несоблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: актом проверки №14-02-28-ЭП-1 от 16.06.2015 года, протоколом №14-02-140-ЭП-1 об административном правонарушении от 18.06.2015 года, объяснением правонарушителя.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях ОАО «Полтавский КХП», содержится состав административного правонарушения предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение требований за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не находит.
Учитывая указанные обстоятельства в совокупности, суд считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком девяносто суток в пределах санкции соответствующей статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.8.2, ст.29.5- 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» <░░░░░>), ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░. ░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░. ░ 68, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░-32-10, ░░░. ░ 30, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░. ░ 79, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, - ░░ ░░░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░, ░░░░░░░, ░ 24 ░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.