Решение по делу № 12-300/2021 от 27.05.2021

УИД 47RS0005-01-2021-003952-75

Дело № 12-300/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Выборг                                      10 августа 2021 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Прокопьева М.В.,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Шишкиной Е.С. по доверенности Васильевой О.А.,

рассмотрев жалобу Шишкиной Е.С. на постановление о назначении административного наказания № 047/04/7.32.5-2688/2020 от 12.05.2021 заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Абейдуллина Р.А. в отношении должностного лица – директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств г. Выборга» (далее – МБУДО «ДШИ г. Выборга») Шишкиной Елены Сергеевны по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением о назначении административного наказания № 047/04/7.32.5-2688/2020 от 12.05.2021 заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Абейдуллина Р.А. должностное лицо – директор МБУДО «ДШИ г. Выборга» Шишкина Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Шишкина Е.С. подала жалобу, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

В обоснование жалобы указано, что в ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении должностным лицом административного органа отказано в удовлетворении ходатайства о прекращении дела по малозначительности, назначенное наказание не соответствует принципу разумности и справедливости. Полагает, что с учетом характера допущенного правонарушения, отсутствия доказательств наступления неблагоприятных последствий, отсутствия претензий по срокам оплаты со стороны контрагента, имеются основания для признания деяния малозначительным с прекращением производства по делу и объявлением лицу устного замечания.

В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Шишкиной Е.С. по доверенности Васильева О.А. доводы жалобы поддержала, полагая, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным, также указала, что задержки с оплатой связаны с удаленной работы учреждений в условиях пандемии.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Шишкина Е.С., представитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Статьей 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливаются принципы контрактной системы в сфере закупок, которые основываются на открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечении конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулировании инноваций, единстве контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 вышеназванного Федерального закона, в контракт включаются обязательные условия, в том числе о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Статьей 13.1 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 названного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 указанного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 вышеуказанного Федерального закона исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и названным Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Из материалов дела следует, что Выборгской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения МБУДО «ДШИ г. Выборга» требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при исполнении обязательств по Договору теплоснабжения № ТС0141/2020 от 24.01.2020, заключенного между МБУДО «ДШИ г. Выборга» и АО «Выборгтеплоэнерго».

В рамках проверки установлено, что требования законодательства МБУДО «ДШИ г. Выборга» в полной мере не исполняются.

Так, договор теплоснабжения № ТС0141/2020 между МБУДО «ДШИ г. Выборга» и АО «Выборгтеплоэнерго» заключен 24.01.2020.

В соответствии с пунктом 4.3.1 потребитель обязуется надлежащим обращом производить оплату потребленного объема тепловой энергии и /или теплоносителя (горячей воды) с соблюдением сроков, размера и порядка оплаты, установленных настоящим договором.

Согласно пункту 6.2 Договора потребитель оплачивает потребленной тепловой энергии и/или теплоносителя (горячей воды) до 15 числа месяца, следующего за расчетным.

Согласно материалам дела, 30.04.2020 между МБУДО «ДШИ г. Выборга» и АО «Выборгтеплоэнерго» составлен акт № СБ043000681 об оказании услуг отопления на сумму 58 966,90 рублей.

Счет-фактура с учетом НДС выставлена заказчику - МБУДО «ДШИ г. Выборга» 30.04.2020 на сумму 70 760,28 рублей.

Однако в соответствии с платежным поручением № 32101 оплата оказанных по Договору услуг осуществлена заказчиком только 26.05.2020.

Таким образом, обязательства по исполненному Договору заказчиком - МБУДО «ДШИ г. Выборга» своевременно оплачены не были, что указывает на наличие в действиях МБУДО «ДШИ г. Выборга» нарушений части 13.1 статьи 34 и пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении порядка и сроков оплаты исполненного Договора.

Приказом Комитета спорта, культуры, молодежной политики и туризма администрации МО «Выборгский район Ленинградской области» № 67-лс/к от 21.06.2016 на должность директора МБУДО «ДШИ г. Выборга» назначена Шишкина Е.С.

Дополнительным соглашением №5 от 28.08.2017 к трудовому договору № 17/2016 от 21.06.2016 между Шишкиной Е.С. и комитетом образования администрации МО «Выборгский район Ленинградской области» установлены следующие обязанности руководителя (директора) МБУДО «ДШИ г. Выборга»: соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора (п. 10.1); обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление в установленном порядке (п. 10.4); обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения (п. 10.5).

Следовательно, должностным лицом МБУДО «ДШИ г. Выборга», осуществляющим организационно-распорядительные и административно- хозяйственные функции, а также ответственным за своевременную оплату оказанных услуг по Договору теплоснабжения № ТС0141/2020 от 24.01.2020 является директор МБУДО «ДШИ г. Выборга» Шишкина Е.С.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 17.06.2020 года и.о. Выборгского городского прокурора дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора МБУДО «ДШИ г. Выборга» Шишкиной Е.С.

По результатам рассмотрения постановления о возбуждении дела об административного правонарушения заместителем руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Абейдуллиным Р.А. было вынесено постановление о назначении административного наказания № 047/04/7.32.5-2688/2020 от 12.05.2021, которым должностное лицо - директор МБУДО «ДШИ г. Выборга» Шишкина Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Подвергнув анализу приведенное законодательство и установленные обстоятельства, свидетельствующие о нарушении ззаконодательства о контрактной системе, выразившихся в нарушении порядка и сроков оплаты исполненного договора теплоснабжения, прихожу к выводу о том, что в действиях директора МБУДО «ДШИ г. Выборга» Шишкиной Е.С. содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения директором МБУДО «ДШИ г. Выборга» Шишкиной Е.С. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных административным органом доказательств, выводы административного органа о наличии вины Шишкиной Е.С. в совершении указанного правонарушения являются верными.

Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного правонарушения.

    При этом, довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения и возможности применения норм статьи 2.9 КоАП РФ заслуживает внимания.

Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела.

Исходя из содержания статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения является правом, а не обязанностью должностного лица и судьи, которые рассматривают дело об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а также характер допущенного директором МБУДО «ДШИ г. Выборга» Шишкиной Е.С. правонарушения, совершенного в период нерабочих праздничных дней, объявленных в связи с пандемией, вызванной новой коронавирусной инфекцией 2019-nCoV 30.01.2020 и признанной комитетом по чрезвычайным ситуациям ВОЗ чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющего международное значение, небольшой срок просрочки платежа, отсутствие претензий со стороны ресурсоснабжающей организации по оплате предоставленных услуг, нахожу возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании статьи 2.9. КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного Шишкиной Е.С. административного правонарушения с объявлением ей устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

р е ш и л :

постановление о назначении административного наказания № 047/04/7.32.5-2688/2020 от 12.05.2021 заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Абейдуллина Р.А. в отношении должностного лица –по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании статьи 2.9. КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить директору муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств г. Выборга» Шишкиной Елене Сергеевне устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                   М.В. Прокопьева

12-300/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Шишкина Елена Сергеевна
Суд
Выборгский городской суд Ленинградской области
Судья
Прокопьева Марина Владимировна
Статьи

7.32.05.4.5474735088646E-13

Дело на странице суда
vyborgsky.lo.sudrf.ru
27.05.2021Материалы переданы в производство судье
28.05.2021Истребованы материалы
15.06.2021Поступили истребованные материалы
10.08.2021Судебное заседание
10.08.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее