Решение по делу № 33-14954/2024 от 07.08.2024

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 09.09.2024

УИД 66RS0005-01-2024-000572-88

Дело № 33-14954/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 03.09.2024

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе председательствующего Зоновой А.Е., судей Мурашовой Ж.А., Хрущевой О.В.,

при ведении протокола помощником судьи Спиридоновой Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства гражданское дело по иску Журавлевой Юлии Сергеевны к государственному казенному учреждению Свердловской области «Управление автомобильных дорог» о признании незаконными действий по выплате надбавок

по апелляционной жалобе истца на решение Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 26.04.2024

Заслушав доклад судьи Хрущевой О.В., судебная коллегия

установила:

Журавлева Ю.С. обратилась с иском к Государственному казенному учреждению Свердловской области «Управление автомобильных дорог» (далее по тексту - ГКУ СО «Управление автомобильных дорог») о признании незаконным действий по выплате надбавок. В обоснование иска указала, что в период с 2017 года до момента увольнения истцу установлена надбавка за стаж в соответствии с Положением № 131 от 12.02.2020 «Об утверждении Положения о порядке исчисления стажа для установления выплат за стаж непрерывной работы, выслугу лет». Вместе с тем, федеральным законодательством Российской Федерации не предусмотрено право на получение надбавки за выслугу лет сотрудникам дорожной сферы. На основании вышеизложенного, истец просит признать незаконными действия ответчика по выплате надбавок на основании приказ № 131 от 12.02.2020 «Об утверждении Положения о порядке исчисления стажа для установления выплат за стаж непрерывной работы, выслугу лет».

Решением Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 26.04.2024 иск Журавлевой Ю.С. оставлен без удовлетворения.

С таким решением не согласилась истец Журавлева Ю.С., в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить. Ссылается на неправильное применение судом норм материального и процессуального права. Указала, что порядок установления и исчисления трудового стажа, необходимого для получения гарантий и компенсаций, устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом. В отношении сферы дорожного хозяйства нет соответствующего акта на уровне федерации, сотрудники ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» не относятся к государственным служащим, соответственно, надбавка установлена незаконно. Кроме того, в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие полномочия лица, которое выдало доверенность на представителя.

Истец Журавлева Ю.С. в заседание суда апелляционной инстанции не явилась, извещена надлежащим образом, путем направления извещения на адрес электронной почты (согласие на получение уведомлений на адрес электронной почты – л.д.89).

Ответчик в заседание суда апелляционной инстанции не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания телефонограммой. Также стороны извещены путем заблаговременного размещения соответствующей информации на официальном интернет-сайте Свердловского областного суда 15.08.2024 (с учетом положений ч. 2.1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в п.16 Постановления от 26.12.2017 № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов»). На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения согласно требованиям ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Судебная коллегия полагает, что обжалуемое решение суда таким требованиям соответствует.

Из материалов дела следует, что истец на основании трудового договора от <дата> <№> работает в ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» в должности начальника планово-экономической службы.

В соответствии с Положением об оплате труда работников Государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление автомобильных дорог» работнику выплачивается: ежемесячная премия, вознаграждение за выслугу лет согласно Положению «О выплате вознаграждения за выслугу лет работникам Управления», материальная помощь, надбавки к должностному окладу (п. 5.2 трудового договора л.д.25-27).

Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет, производимые к заработной плате работника, осуществляются на основании Положения о порядке исчисления стажа для установления выплат за стаж непрерывной работы, выслугу лет, утвержденного приказом № 131 от 12.02.2020 года (л.д.22-23).

Согласно п. 1.2 Положения, выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет работникам Управления, начисляются дифференцированно в зависимости от стажа работы, дающего право на их получение в соответствии с настоящим Положением в следующих размерах:

1.2.1 административно-управленческому и вспомогательному персоналу:

Стаж работы, дающий право для начисления выплат

В % к должностному окладу

От 1 до 5 лет

10

От 5 до 10 лет

20

От 10 до 15 лет

30

Свыше 15 лет

40

Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет начисляются исходя из должностного оклада работника, и выплачиваются ежемесячно одновременно с заработной платой (п. 3.1 Положения).

Как следует из отзыва ответчика, расчетных листков и истцом в судебном заседании не оспаривалось, стаж работы Журавлевой Ю.С. составляет 19 лет в Управлении, в связи с чем, выплата за выслугу лет начислялась 40% от должностного оклада, что является максимальным размером, установленного локальным нормативным актом Управления.

Также истцом не оспаривался факт ежемесячного получения надбавки за выслугу лет, что также подтверждено расчетными листками, представленными представителем ответчика за период с января 2020 года по ноябрь 2023 года.

Разрешая требования истца, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. ст. 21,22,129,135,144 Трудового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что Положение о порядке исчисления стажа для установления выплат за стаж непрерывной работы, выслугу лет, утвержденное приказом № 131 от 12.02.2020 (в решении ошибочно указано, что Положение утверждено приказом №547 от 01.07.2019 с изменениями, внесенными приказом №1171 от 25.11.2019) не противоречит требованиям Трудового кодекса Российской Федерации, не ухудшает положение работников и не ущемляет гарантированные Конституцией Российской Федерации права на вознаграждение за труд.

Судебная коллегия с приведенными выводами соглашается, полагая, что они соответствуют обстоятельствам дела и нормам права, регулирующим спорные правоотношения.

В силу статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд.

В соответствии с абзацем пятым части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.

Данному праву работника в силу абзаца седьмого части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.

Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (абзацы первый и второй части 1 статьи 5).

Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть 1).

В соответствии с частью 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором, в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 144 Трудового кодекса РФ система оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

На территории Свердловской области принят и действует Закон Свердловской области от 20.07.2015 N 94-ОЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений Свердловской области и отдельных категорий работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, государственных унитарных предприятий Свердловской области".

Согласно ст. 1 названного Закона он регулирует отношения, связанные с установлением систем оплаты труда работников, в том числе, государственных учреждений Свердловской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона от 20.07.2015 N 94-ОЗ в государственных учреждениях Свердловской области системы оплаты труда работников устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, нормативными правовыми актами, принимаемыми Губернатором Свердловской области, Правительством Свердловской области и областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области.

Правительством Свердловской области утверждаются примерные положения об оплате труда работников государственных учреждений Свердловской области по видам экономической деятельности, которые содержат минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также перечень, условия и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера (ч. 2 ст. 2 Закона от 20.07.2015 N 94-ОЗ).

Постановлением Правительства Свердловской области от 25.10.2018 N 748-ПП утверждено Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждения Свердловской области в сфере транспорта и дорожной деятельности.

Согласно п. п.18, 19 Постановления Правительства Свердловской области от <дата> N 748-ПП (ред. от <дата>) "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Свердловской области в сфере транспорта и дорожной деятельности и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Свердловской области", выплаты стимулирующего характера работникам учреждений, размеры, порядок и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в учреждениях показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений. В целях стимулирования работников учреждений к качественному результату труда, а также поощрения за выполненную работу и профессиональное мастерство работникам учреждения могут быть установлены следующие выплаты стимулирующего характера: 1) за интенсивность и высокие результаты работы; 2) за качество выполняемых работ, включающие в том числе выплаты водителю автомобиля за классность; 3) за особые условия труда водителям; 4) за стаж непрерывной работы, выслугу лет; 5) премиальные выплаты по итогам работы.

Согласно п. 23 указанного Постановления, выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет устанавливаются в зависимости от стажа работы в учреждениях, на предприятиях и в организациях сферы транспорта и дорожной деятельности, а также стажа работы, дающего право на получение этих выплат, в соответствии с порядком исчисления стажа, определенным коллективным договором и (или) локальным нормативным актом учреждения.

Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы в локальных актах ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» может быть предусмотрена выплата стимулирующей надбавки за выслугу лет При этом, если такая надбавка предусмотрена, условия и порядок ее выплаты не могут ухудшать положение работника по сравнению с тем, как это установлено в Примерном положении.

В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 25.10.2018 N 748-ПП приказом начальника ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" от 27.11.2018 N 916 утверждено Положение об оплате труда работников ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" (далее - Положение), в пунктах 11,15 которого предусмотрено установление выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет (л.д.34—35).

Порядок выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет, работникам Управления установлен Положением о порядке исчисления стажа для установления выплат за стаж непрерывной работы, выслугу лет, утвержденного приказом № 131 от 12.02.2020 (л.д.22-23).

Таким образом, установление надбавки за стаж непрерывной работы (выслугу лет) является правомерным, нормам федерального законодательства не противоречит, прав истца не нарушает.

Доводы истца об отсутствии правового регулирования порядка установления и исчисления трудового стажа на федеральном уровне, необходимого для получения гарантий и компенсаций судебной коллегией не применяются, поскольку в силу п. 2 ч. 1 ст. 144 Трудового кодекса РФ система оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Кроме того, установленная ответчиком надбавка за стаж непрерывной работы улучшает положение участников правоотношений, устанавливает дополнительные гарантии реализации их прав, в том числе истца.

Относительно доводов апеллянта о полномочиях представителя ответчика судебная коллегия отмечает следующее.

Как следует из материалов дела, представитель ответчика в судебном заседании при рассмотрении дела участия не принимала.

На исковое заявление Журавлевой Ю.С. 29.03.2024 года в Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга поступил отзыв ответчика за подписью представителя по доверенности Шавалиевой Г.Х. с приложением документов. Полномочия Шавалиевой Г.Х. подтверждены доверенностью <№> от <дата>, оформленной в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства, содержащей дату совершения (<дата> л.д.78), сроком действия до <дата>. Доверенность подписана исполняющим обязанности начальника Управления ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» В.Н.Оглоблиным, на которого возложено исполнение обязанностей начальника ГКУ Свердловской области «Управление автомобильных дорог» приказом Правительства Свердловской области от 19.09.2023 № 308 (л.д.100).

Таким образом, Оглоблин В.Н. в период выдачи доверенности (<дата>) являлся исполняющим обязанности руководителя ответчика и, соответственно, уполномоченным лицом на подписание и выдачу доверенностей, в связи с чем, доводы истца в указанной части являются несостоятельными и подлежат отклонению. На момент подачи отзыва данная доверенность являлась действительной. Доказательств, ставящих под сомнение подлинность выданной ответчиком доверенности, не представлено.

Анализ материалов дела свидетельствует о том, что выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств.

Доводы апелляционной жалобы истца направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, при этом, в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, достаточных и объективных доказательств в опровержение этих доводов стороной истца не представлено.

Нарушений судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судебная коллегия по материалам дела не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 26.04.2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.

Председательствующий А.Е. Зонова

Судьи Ж.А. Мурашова

О.В. Хрущева

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 09.09.2024

УИД 66RS0005-01-2024-000572-88

Дело № 33-14954/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 03.09.2024

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе председательствующего Зоновой А.Е., судей Мурашовой Ж.А., Хрущевой О.В.,

при ведении протокола помощником судьи Спиридоновой Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства гражданское дело по иску Журавлевой Юлии Сергеевны к государственному казенному учреждению Свердловской области «Управление автомобильных дорог» о признании незаконными действий по выплате надбавок

по апелляционной жалобе истца на решение Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 26.04.2024

Заслушав доклад судьи Хрущевой О.В., судебная коллегия

установила:

Журавлева Ю.С. обратилась с иском к Государственному казенному учреждению Свердловской области «Управление автомобильных дорог» (далее по тексту - ГКУ СО «Управление автомобильных дорог») о признании незаконным действий по выплате надбавок. В обоснование иска указала, что в период с 2017 года до момента увольнения истцу установлена надбавка за стаж в соответствии с Положением № 131 от 12.02.2020 «Об утверждении Положения о порядке исчисления стажа для установления выплат за стаж непрерывной работы, выслугу лет». Вместе с тем, федеральным законодательством Российской Федерации не предусмотрено право на получение надбавки за выслугу лет сотрудникам дорожной сферы. На основании вышеизложенного, истец просит признать незаконными действия ответчика по выплате надбавок на основании приказ № 131 от 12.02.2020 «Об утверждении Положения о порядке исчисления стажа для установления выплат за стаж непрерывной работы, выслугу лет».

Решением Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 26.04.2024 иск Журавлевой Ю.С. оставлен без удовлетворения.

С таким решением не согласилась истец Журавлева Ю.С., в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить. Ссылается на неправильное применение судом норм материального и процессуального права. Указала, что порядок установления и исчисления трудового стажа, необходимого для получения гарантий и компенсаций, устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом. В отношении сферы дорожного хозяйства нет соответствующего акта на уровне федерации, сотрудники ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» не относятся к государственным служащим, соответственно, надбавка установлена незаконно. Кроме того, в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие полномочия лица, которое выдало доверенность на представителя.

Истец Журавлева Ю.С. в заседание суда апелляционной инстанции не явилась, извещена надлежащим образом, путем направления извещения на адрес электронной почты (согласие на получение уведомлений на адрес электронной почты – л.д.89).

Ответчик в заседание суда апелляционной инстанции не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания телефонограммой. Также стороны извещены путем заблаговременного размещения соответствующей информации на официальном интернет-сайте Свердловского областного суда 15.08.2024 (с учетом положений ч. 2.1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в п.16 Постановления от 26.12.2017 № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов»). На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения согласно требованиям ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Судебная коллегия полагает, что обжалуемое решение суда таким требованиям соответствует.

Из материалов дела следует, что истец на основании трудового договора от <дата> <№> работает в ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» в должности начальника планово-экономической службы.

В соответствии с Положением об оплате труда работников Государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление автомобильных дорог» работнику выплачивается: ежемесячная премия, вознаграждение за выслугу лет согласно Положению «О выплате вознаграждения за выслугу лет работникам Управления», материальная помощь, надбавки к должностному окладу (п. 5.2 трудового договора л.д.25-27).

Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет, производимые к заработной плате работника, осуществляются на основании Положения о порядке исчисления стажа для установления выплат за стаж непрерывной работы, выслугу лет, утвержденного приказом № 131 от 12.02.2020 года (л.д.22-23).

Согласно п. 1.2 Положения, выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет работникам Управления, начисляются дифференцированно в зависимости от стажа работы, дающего право на их получение в соответствии с настоящим Положением в следующих размерах:

1.2.1 административно-управленческому и вспомогательному персоналу:

Стаж работы, дающий право для начисления выплат

В % к должностному окладу

От 1 до 5 лет

10

От 5 до 10 лет

20

От 10 до 15 лет

30

Свыше 15 лет

40

Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет начисляются исходя из должностного оклада работника, и выплачиваются ежемесячно одновременно с заработной платой (п. 3.1 Положения).

Как следует из отзыва ответчика, расчетных листков и истцом в судебном заседании не оспаривалось, стаж работы Журавлевой Ю.С. составляет 19 лет в Управлении, в связи с чем, выплата за выслугу лет начислялась 40% от должностного оклада, что является максимальным размером, установленного локальным нормативным актом Управления.

Также истцом не оспаривался факт ежемесячного получения надбавки за выслугу лет, что также подтверждено расчетными листками, представленными представителем ответчика за период с января 2020 года по ноябрь 2023 года.

Разрешая требования истца, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. ст. 21,22,129,135,144 Трудового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что Положение о порядке исчисления стажа для установления выплат за стаж непрерывной работы, выслугу лет, утвержденное приказом № 131 от 12.02.2020 (в решении ошибочно указано, что Положение утверждено приказом №547 от 01.07.2019 с изменениями, внесенными приказом №1171 от 25.11.2019) не противоречит требованиям Трудового кодекса Российской Федерации, не ухудшает положение работников и не ущемляет гарантированные Конституцией Российской Федерации права на вознаграждение за труд.

Судебная коллегия с приведенными выводами соглашается, полагая, что они соответствуют обстоятельствам дела и нормам права, регулирующим спорные правоотношения.

В силу статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд.

В соответствии с абзацем пятым части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.

Данному праву работника в силу абзаца седьмого части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.

Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (абзацы первый и второй части 1 статьи 5).

Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть 1).

В соответствии с частью 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором, в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 144 Трудового кодекса РФ система оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

На территории Свердловской области принят и действует Закон Свердловской области от 20.07.2015 N 94-ОЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений Свердловской области и отдельных категорий работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, государственных унитарных предприятий Свердловской области".

Согласно ст. 1 названного Закона он регулирует отношения, связанные с установлением систем оплаты труда работников, в том числе, государственных учреждений Свердловской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона от 20.07.2015 N 94-ОЗ в государственных учреждениях Свердловской области системы оплаты труда работников устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, нормативными правовыми актами, принимаемыми Губернатором Свердловской области, Правительством Свердловской области и областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области.

Правительством Свердловской области утверждаются примерные положения об оплате труда работников государственных учреждений Свердловской области по видам экономической деятельности, которые содержат минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также перечень, условия и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера (ч. 2 ст. 2 Закона от 20.07.2015 N 94-ОЗ).

Постановлением Правительства Свердловской области от 25.10.2018 N 748-ПП утверждено Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждения Свердловской области в сфере транспорта и дорожной деятельности.

Согласно п. п.18, 19 Постановления Правительства Свердловской области от <дата> N 748-ПП (ред. от <дата>) "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Свердловской области в сфере транспорта и дорожной деятельности и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Свердловской области", выплаты стимулирующего характера работникам учреждений, размеры, порядок и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в учреждениях показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений. В целях стимулирования работников учреждений к качественному результату труда, а также поощрения за выполненную работу и профессиональное мастерство работникам учреждения могут быть установлены следующие выплаты стимулирующего характера: 1) за интенсивность и высокие результаты работы; 2) за качество выполняемых работ, включающие в том числе выплаты водителю автомобиля за классность; 3) за особые условия труда водителям; 4) за стаж непрерывной работы, выслугу лет; 5) премиальные выплаты по итогам работы.

Согласно п. 23 указанного Постановления, выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет устанавливаются в зависимости от стажа работы в учреждениях, на предприятиях и в организациях сферы транспорта и дорожной деятельности, а также стажа работы, дающего право на получение этих выплат, в соответствии с порядком исчисления стажа, определенным коллективным договором и (или) локальным нормативным актом учреждения.

Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы в локальных актах ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» может быть предусмотрена выплата стимулирующей надбавки за выслугу лет При этом, если такая надбавка предусмотрена, условия и порядок ее выплаты не могут ухудшать положение работника по сравнению с тем, как это установлено в Примерном положении.

В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 25.10.2018 N 748-ПП приказом начальника ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" от 27.11.2018 N 916 утверждено Положение об оплате труда работников ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" (далее - Положение), в пунктах 11,15 которого предусмотрено установление выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет (л.д.34—35).

Порядок выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет, работникам Управления установлен Положением о порядке исчисления стажа для установления выплат за стаж непрерывной работы, выслугу лет, утвержденного приказом № 131 от 12.02.2020 (л.д.22-23).

Таким образом, установление надбавки за стаж непрерывной работы (выслугу лет) является правомерным, нормам федерального законодательства не противоречит, прав истца не нарушает.

Доводы истца об отсутствии правового регулирования порядка установления и исчисления трудового стажа на федеральном уровне, необходимого для получения гарантий и компенсаций судебной коллегией не применяются, поскольку в силу п. 2 ч. 1 ст. 144 Трудового кодекса РФ система оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Кроме того, установленная ответчиком надбавка за стаж непрерывной работы улучшает положение участников правоотношений, устанавливает дополнительные гарантии реализации их прав, в том числе истца.

Относительно доводов апеллянта о полномочиях представителя ответчика судебная коллегия отмечает следующее.

Как следует из материалов дела, представитель ответчика в судебном заседании при рассмотрении дела участия не принимала.

На исковое заявление Журавлевой Ю.С. 29.03.2024 года в Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга поступил отзыв ответчика за подписью представителя по доверенности Шавалиевой Г.Х. с приложением документов. Полномочия Шавалиевой Г.Х. подтверждены доверенностью <№> от <дата>, оформленной в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства, содержащей дату совершения (<дата> л.д.78), сроком действия до <дата>. Доверенность подписана исполняющим обязанности начальника Управления ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» В.Н.Оглоблиным, на которого возложено исполнение обязанностей начальника ГКУ Свердловской области «Управление автомобильных дорог» приказом Правительства Свердловской области от 19.09.2023 № 308 (л.д.100).

Таким образом, Оглоблин В.Н. в период выдачи доверенности (<дата>) являлся исполняющим обязанности руководителя ответчика и, соответственно, уполномоченным лицом на подписание и выдачу доверенностей, в связи с чем, доводы истца в указанной части являются несостоятельными и подлежат отклонению. На момент подачи отзыва данная доверенность являлась действительной. Доказательств, ставящих под сомнение подлинность выданной ответчиком доверенности, не представлено.

Анализ материалов дела свидетельствует о том, что выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств.

Доводы апелляционной жалобы истца направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, при этом, в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, достаточных и объективных доказательств в опровержение этих доводов стороной истца не представлено.

Нарушений судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судебная коллегия по материалам дела не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 26.04.2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.

Председательствующий А.Е. Зонова

Судьи Ж.А. Мурашова

О.В. Хрущева

33-14954/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Журавлева Юлия Сергеевна
Ответчики
ГКУ СО УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Хрущева Ольга Викторовна
Дело на странице суда
oblsud.svd.sudrf.ru
08.08.2024Передача дела судье
03.09.2024Судебное заседание
12.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2024Передано в экспедицию
03.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее