Решение по делу № 5-34/2024 от 12.03.2024

        Дело № 5-34/2024

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        12 марта 2024 года

        Республика Крым Раздольненский район п. Раздольное ул. Ленина, 44

        Судья Раздольненского районного суда Республики Крым Бедрицкая Мария Александровна, рассмотрев поступивший из ОВМ ОМВД России по Раздольненскому району материал об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности:

         ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, рожденного <адрес>, гражданина ФИО3, инвалидом не являющегося, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, паспорт гражданина ФИО3 серия СС выдан ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в <адрес>,

         по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

        УСТАНОВИЛ:

        Согласно протокола об административном правонарушении следует что, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 мин. установлено что гражданин ФИО3 ФИО2, проживающий по адресу <адрес>, являясь иностранным гражданином нарушил режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, тем самым нарушил норму ст. 5 Федерального Закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течении каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также с случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также норму ст.25.10 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

        Указанными действиями ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

        В судебном заседании ФИО2 вину свою признал. Суду пояснил, что на территории Республики Крым он проживает без регистрации с 2003 года в семье своей сестры которая является гражданкой Российской Федерации. На территорию иного государства не выезжал и не имеет намерения выезжать, имеет намерение оформить гражданство Российской Федерации для чего обратился в ОВМ ОМВД России по <адрес>, просит суд не применять к нему административное выдворение.

        Выслушав пояснения ФИО2 исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО2 состава правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Вина ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; письменным объяснением ФИО2, согласно которого подтверждаются обстоятельства указанные в протоколе; копией паспорта гражданина ФИО3 ФИО2; сведениями базы СПО «Мигрант»; иными материалами дела.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абзац девятый пункта 1 статьи 2).

Субъективная сторона данного состава административного правонарушения характеризуется умышленной (прямой или косвенной) и неосторожной (небрежность) формой вины.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 настоящей статьи, характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившемся в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации: - без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; - при утрате документов, дающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и неподаче заявления об их утрате в миграционный орган; - связанным с уклонением от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.

Таким образом, действия ФИО2 правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

        Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу, судом не установлено.

        Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4,2 КоАП РФ, судом не установлено.

         Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4,3 КоАП РФ судом не установлено.

        Согласно ч.1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

        При назначении наказания суд считает необходимым принять во внимание положения Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 585 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О временных мерах по урегулированию правового положения лиц, состоявших в гражданстве Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, и граждан ФИО3 в Российской Федерации", иные заслуживающие внимания обстоятельства и фактические данные установленные в ходе рассмотрения дела.

Кроме того, в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П и др.).

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 649-ФЗ статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 3.8.

В соответствии с частью 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Из материалов дела усматривается, что на территории Российской Федерации ФИО5 П.И. проживает совместно с сестрой ФИО4, которая является гражданкой Российской Федерации, в принадлежащем ей домовладении, выражает явное намерение и предпринимает меры к оформлению гражданства Российской Федерации.

Всесторонне, полно и объективно выяснив обстоятельства дела, выявив причины и условия, способствовавшие совершению данного правонарушения, проанализировав все фактические данные, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, степень вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность и отсутствие обстоятельств, смягчающих ответственность, с целью воспитания уважения к общеустановленным правилам, а также предотвращения совершения новых правонарушений, с учетом положений части 3.8 статьи 4.1 КоАП РФ, суд считает необходимым применить ФИО2 административное взыскание в виде обязательных работ на срок сто пятьдесят часов, без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.

        Руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст.ст. 29.9, 29.10, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

        ПОСТАНОВИЛ:

          ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде обязательных работ на срок сто пятьдесят часов, без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано лицом, которое привлечено к административной ответственности, его законным представителем, защитником, потерпевшим, его представителем, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении в течение десяти суток со дня получения постановления в порядке, предусмотренном гл. 30.2 КоАП РФ.

        Судья:                                                      Бедрицкая М.А.

5-34/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ивасюк Пётр Иванович
Суд
Раздольненский районный суд Республики Крым
Судья
Бедрицкая Мария Александровна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
razdolnenskiy.krm.sudrf.ru
12.03.2024Передача дела судье
12.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
12.03.2024Рассмотрение дела по существу
12.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
25.03.2024Обращено к исполнению
12.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее