.
.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Богучаны Красноярского края 17 января 2022 года
Богучанский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего - судьи Аветян Г.Н.,
при секретаре Терпуговой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №8 по Красноярскому краю к Сусликову А.И. о взыскании недоимки по страховым взносам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России №8 по Красноярскому краю обратилась в Богучанский районный суд с административным исковым заявлением к Сусликову А.И. о взыскании недоимки по страховым взносам, пени, мотивировав свои требования тем, что Сусликов А.И. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем обязан уплатить страховые взносы. Просят взыскать с Сусликова А.А. недоимки по: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог за 2, 3 квартал 2017 года в размере 34835.46 руб., пеня за период с 24.05.2017 по 08.11.2017 в размере 1025,49 рублей; страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог за 2, 3 квартал 2017 года в размере 9044.53 руб., пеня за период с 24.05.2017 по 08.11.2017 в размере 345.22 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог за 2, 3 квартал 2017 года в размере 8075.49 руб., пеня за период с 24.05.2017 по 08.11.2017 в размере 237.69 руб., на общую 53563.88 рублей.
В судебное заседание административный истец Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю своего представителя не направила, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, при подаче иска просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик Сусликов А.И. в зал суда не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в том числе, по адресу регистрации, предоставленному по запросу суда ОУФМС России по Богучанскому району, о причинах неявки суду не сообщил.
Заинтересованное лицо финансовый управляющий Лазарева А.И. в зал суда не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 6 ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому не явка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.
В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Кодекса неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В связи с вышеуказанным суд полагает возможным рассмотреть дело без участия неявившихся участников судебного разбирательства.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности, осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Сусликов А.И. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 27.10.2010 года, в связи с чем возникла обязанность по уплате страховых взносов. Дата прекращения деятельности – 19.12.2017 года.
Объектом обложения страховыми взносами для самозанятых лиц, поименованных в пп. 2 п. I ст. 419 НК РФ, признается минимальный размер оплаты труда, установленный на начало соответствующего расчетного периода, а если величина дохода за расчетный период превышает 300 000 рублей, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 НК РФ.
Страховые взносы в фиксированном размере за год уплачиваются не позднее 31 декабря текущего года. Не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, 1 % от суммы дохода.
В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения их деятельности (п.5 ст. 432 НК РФ).
В соответствии с пп.1 п. 1 ст. 430 НК РФ фиксированный размер страховых взносов за полный расчетный период определяется исходя из минимального размера оплаты труда и тарифа страховых взносов, увеличенного в 12 раз.
Плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, если величина дохода за расчетный период не превышает 300 000 рублей, сумма страхового взноса определяется по формуле: Св. = (МРОТ х 12 х 26%). Если величина дохода за расчетный период превышает 300 000 рублей производится уплата таких же страховых взносов в фиксированных размерах плюс 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, сумма страхового взноса определяется по формуле: Св. = (МРОТ х 12 х 26%) + [(Доход - 300 000 руб.) х 1%].
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (8МРОТ х 12 х 26%).
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, сумма страхового взноса определяется по формуле: Св. = (МРОТ х 12 х 5,1 %).
Тарифы для плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, установлены п. 2 ст. 425 НК РФ. Для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, устанавливаются тарифы в общем порядке (ст. 426 НК РФ) и составляют в общем случае 30 % от выплат.
Сусликов Андрей Игоревич представил в налоговый орган расчеты по страховым взносам за 6 месяцев 2017 года, за 9 месяцев 2017 года, в которых налогоплательщиком самостоятельно исчислены:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года)
за 6 месяцев 2017 года в размере 13728.00 + 3947.46 + 3432.00 = 21107.46 руб. за 9 месяцев 2017 года в размере 3432.00 + 3432.00 + 6864.00 = 13728.00 руб.
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года
за 6 месяцев 2017 года в размере 3182.40 + 915.09 + 795.60 = 4893.09 руб.
за 9 месяцев 2017 года в размере 795.60 + 795.60 + 1591.20 = 3182.40 руб.
- страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года)
за 6 месяцев 2017 года в размере 2464.81 + 2464.81 + 2305.31 = 7234.93 руб.
за 9 месяцев 2017 года в размере 452.40 + 452.40 + 904.80 = 1809.60 руб.
Так как ответчик являлся страхователем в силу наличия статуса индивидуального предпринимателя и в связи с тем, что страховые взносы перечислялись с нарушением установленных сроков задолженность по страховым взносам, в том числе недоимка на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации на страховую часть трудовой пенсии составила 34835.46 рублей, недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Российской Федерации составила 8075,49 рублей, недоимка по страховым взносам на обязательное соц.страхование по временной нетрудоспособности и материнству в Российской Федерации составила 9044.53 рублей.
Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, порядок расчета определен ст. 75 НК РФ. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки уплаты взносов начиная со дня, следующего за днем уплаты, и по день, предшествующий дню его уплаты. Каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
За нарушение установленных сроков уплаты ответчику начислена пеня на недоимку за несвоевременную уплату страховых взносов и составила: на страховую часть трудовой пенсии 1025.49 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 237.69 рублей, по страховым взносам на обязательное соц.страхование по временной нетрудоспособности и материнству в Российской Федерации составила 345.22 рублей.
При наличии у плательщика страховых взносов недоимки по страховым взносам, задолженности по уплате соответствующих пеней, штрафов образовавшихся за отчетные (расчетные) периоды, указанные недоимка и задолженность подлежат уплате этим плательщиком или взысканию налоговым органом в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона N 243-ФЗ.
В соответствии с п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 44 НК РФ установлены обстоятельства, в соответствии с которыми обязанность по уплате налога, сбора прекращается, так как считается исполненной.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пени).
В связи с тем, что налогоплательщиком не исполнена обязанность по уплате налоговых платежей и санкций налоговым органом в соответствии со статьей 69, 70 Налогового кодекса РФ налогоплательщику направлено требование от 27.07.2017 № 59904, от 19.10.2017 № 63125, от 07.11.2017 № 63778 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пени.
Пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии с п.4 ст.75 НК РФ за просрочку уплаты налога начисляется пени в процентах от неуплаченной суммы налога за каждый день в размере одной трехсотой действующей в это время
Согласно ст. 69, 70 НК РФ требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Обязанность граждан - налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с положениями Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» физическое лицо перестает быть индивидуальным предпринимателем с даты внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно статье 24 ГК РФ гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Перечень имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание, установлен в статье 446 ГПК РФ. Таким образом, в случае, когда физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, прекращена его деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, взыскание задолженности производится за счет имущества физического лица в порядке, установленном статьей 48 НК РФ.
В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Определением мирового судьи судебного участка № 14 в Богучанском районе Красноярского края от 12.03.2021 г. судебный приказ о взыскании с Сусликова А.И. суммы налога и пени был отменен в связи с поступившими от финансового управляющего имуществом должника Сусликова А.И. - Бабкиной А.И., с мотивировкой того, что решением Арбитражного суда Красноярского края от 12.12.2017 по делу . Сусликов А.И. признан банкротом, в отношении него открыта процедура реализации имущества.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими.
Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
Таким образом, согласно действующему законодательству, обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, являются текущими, поэтому данные требования не подлежат включению в реестр требований кредиторов, а удовлетворяются в установленном законодательством порядке.
Определение о признании заявления обоснованным и введении в отношении Сусликова А.И. процедуры реструктуризации долгов вынесено Арбитражным судом Красноярского края 19 июля 2017 года, определением этого же суда от 08 июня 2021 года процедура реализации имущества продлена, следовательно, начисление налоговым органом ответчику обязательных платежей по оплате недоимки по страховым взносам за 2, 3 квартал 2017 года, является текущим требованием.
Расчет вышеуказанной задолженности судом проверен, сомнений в своей достоверности не вызывает, поскольку выполнен административным истцом в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. Административным ответчиком контррасчет, как и доказательств внесения денежных средств в счет погашения задолженности, доказательств, являющихся основанием для освобождения от установленной ответственности, не представлено.
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик, будучи зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, является налогоплательщиком страховых взносов, и обязан производить уплату налогов в установленные законом сроки. Налоговым органом обязанность по направлению налогового уведомления исполнена надлежащим образом и в установленный срок. Административным ответчиком нарушен установленный срок уплаты страховых взносов, доказательств обратного им не представлено, суд взыскивает с Сусликова А.И. недоимки по: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог за 2, 3 квартал 2017 года в размере 34835.46 руб., пеня за период с 24.05.2017 по 08.11.2017 в размере 1025,49 рублей; страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог за 2, 3 квартал 2017 года в размере 9044.53 руб., пеня за период с 24.05.2017 по 08.11.2017 в размере 345.22 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог за 2, 3 квартал 2017 года в размере 8075.49 руб., пеня за период с 24.05.2017 по 08.11.2017 в размере 237.69 руб., на общую 53563.88 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 1807 рублей ((53563,88-20000)х3/100+800).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №8 по Красноярскому краю к Сусликову А.И. о взыскании недоимки по страховым взносам, пени - удовлетворить.
Взыскать с Сусликова А.И. недоимки по:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог за 2, 3 квартал 2017 года в размере 34835.46 руб., пеня за период с 24.05.2017 по 08.11.2017 в размере 1025,49 рублей;
- страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог за 2, 3 квартал 2017 года в размере 9044.53 руб., пеня за период с 24.05.2017 по 08.11.2017 в размере 345.22 руб.;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог за 2, 3 квартал 2017 года в размере 8075.49 руб., пеня за период с 24.05.2017 по 08.11.2017 в размере 237.69 руб.,
на общую 53563 рублей 88 копеек.
Взыскать с Сусликова А.И. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1807 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Богучанский районный суд Красноярского края.
Председательствующий: Г.Н. Аветян
.