Дело №2А-1917/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Красноярск 25 апреля 2018 года
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Шевцовой О.В.,
при секретаре Шилко О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1917/2018 по административному исковому заявлению Ануфриенко В.К. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Ануфриенко В.К. обратился с административным иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, в котором просит признать незаконным решение Департамента муниципального имуществ и земельных отношений администрации г. Красноярска об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, занимаемого гаражным боксом, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый №; обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый №.
Требования мотивированы тем, что Ануфриенко В.К. является собственником гаражного бокса <адрес>. Ануфриенко В.К. для оформления в собственность земельного участка под гаражом по вышеуказанному адресу обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Однако письмом № № от 26 декабря 2017 года Ануфриенко В.К. отказано в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в связи с несоответствием схемы утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории. Отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений административный истец считает незаконным, поскольку данный земельный участок находится под гаражом, принадлежащим ему на праве собственности, отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории препятствует ему осуществить действия по оформлению права собственности на земельный участок, занимаемый гаражом.
Административный истец Ануфриенко В.К., извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, административные исковые требования поддерживает в полном объеме.
Представитель административного ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам. Возражений относительно административного искового заявления, ходатайств об отложении рассмотрения дела, либо рассмотрении дела в отсутствие в адрес суда не поступало.
Представитель заинтересованного лица Потребительского гаражного кооператива Л-33 «Горный», извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился, по неизвестным суду причинам. Возражений относительно административного искового заявления, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступало.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ).
Выслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218, ч. 1 ст. 219 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии со ст. 36 Конституции РФ граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЗК РФ) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Из п. 5 данной статьи следует, что для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них совместно обращаются в уполномоченный орган.
Предоставление в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, производится в порядке, установленном статьей 39.14 ЗК РФ.
При этом для решения вопроса о предоставлении земельного участка подп. 2 п. 1 названной статьи ЗК РФ предусмотрена подача в уполномоченный орган гражданином заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Пунктом 8 ст. 39.15 ЗК РФ установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
Согласно п. 19 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе, если предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.
Судом установлено, что Ануфриенко В.К. со 02 февраля 2011 года является собственником помещения, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из кадастрового паспорта общая площадь гаражного бокса № составляет 50.1 кв.м., год ввода в эксплуатацию – 1996.
Ануфриенко В.К. обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска для предварительного согласования предоставления земельного участка, на котором располагается гаражный бокс <адрес>
Решением начальника отдела землеустройства Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска Ростовцева Е.А. № № от 26 декабря 2017 года Ануфриенко В.К. в предварительном согласования предоставлении земельного участка, на котором располагается, принадлежащий ему гаражный бокс № <адрес> отказано, в связи с несоответствием схемы утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории, образуемый земельный участок расположен за границами красных линий и является землями общего пользования, красные линии утверждены в составе проекта внесения изменений в проект планировки улично – дорожной сети и территории общественного пользования городского округа г. Красноярск. утвержденного Постановлением администрации г. Красноярска от 25 декабря 2015 года № 833.
В соответствии с п. 1 ст. 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, в силу п. 2 и 3 ЗК РФ не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно подп. 7 и 13 п. 5 ст. 27 ЗК РФ в числе других ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения; а также расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.
Пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ установлено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
В силу п. 8 статья 28 Закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению в соответствии с законом не подлежат, в частности, земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты), а также находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.
Таким образом, гаражный бокс <адрес>, введен в эксплуатацию в 1996 году, и право собственности истцом на него приобретено 02 февраля 2011 года до утверждения проекта планировки улично – дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа г. Красноярск.
Каких - либо допустимых и достоверных доказательств тому, что земельный участок, на котором расположен принадлежащий Ануфриенко В.К. гаражный бокс <адрес>, занят не гаражом, а площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, расположен в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, и не подлежит приватизации, ответчиком в соответствии со ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
При таком положении суд приходит к выводу, что земельный участок под гаражным боксом № не изъят из оборота, и не ограничен в обороте, не занят площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, парками, лесопарками, скверами, садами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими подобными объектами. В связи с чем, по смыслу ст. 39.20 ЗК РФ исключительное право истца на приобретение в собственность земельного участка занимаемого гаражом не может быть ограничено ответчиком.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым исковые требования Ануфриенко В.К. удовлетворить в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Ануфриенко В.К. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка - удовлетворить.
Признать незаконным решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска № № от 26 декабря 2017 года об отказе Ануфриенко В.К. в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного под гаражным боксом № <адрес> <адрес>.
Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в течении четырнадцати дней со дня вступления решения в законную силу принять решение о предварительном согласовании предоставления Ануфриенко В.К. земельного участка, расположенного под гаражным боксом № <адрес> <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено и подписано 28 апреля 2018 года.
Судья О.В. Шевцова