Дело № 12-40/2021
РЕШЕНИЕ
02 августа года город Железноводск
Судья Железноводского городского суда Ставропольского края Никитюк А.Д.,
при секретаре судебного заседания Кропачевой Т.И.
с участием:
заявителя Беляева С.А.
представителя заявителя Щеткиной О.А.
представителя административной комиссии г. Железноводска Белоножкина Ю.В., Бабаяна А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Беляева С.А. на постановление административной комиссии города-курорта Железноводска Ставропольского края от 27 мая 2020 года о назначении административного наказания,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением административной комиссии города-курорта Железноводска Ставропольского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 4.1 Закона Ставропольского края от 10 апреля 2008 года № 20 –КЗ «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» и подвергнут административному штрафу в размере 3000 рублей.
Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут в <адрес>, в <адрес> гр. ФИО1 нарушены требования п.п. 48.8.3 ст.48 Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории города-курорта Железноводска СК, утвержденных решением Думы города-курорта Железноводска СК от 28 июля 2017 года № 105-V, а именно ФИО1, самовольно установил нестационарную конструкцию (штендер), используемую в целях размещения любой информации на пешеходной зоне, что влечет за собой административную ответственность по ч. 4 ст.4.1 Закона Ставропольского края от 10 апреля 2008 года № 20 КЗ «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае».
Не соглашаясь с данным постановлением ФИО1 подана жалоба, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить.
В обоснование жалобы указано, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения.
Административное правонарушение признается совершенным только при наличии всех предусмотренных законом признаков состава правонарушения (абз. 2 п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума ВС РФ № 5). Объект административного правонарушения нарушения отсутствует. Полагает, что необходимо учесть, что в момент составления протокола проходило культурно-просветительское мероприятие с уведомлением полиции г. Железноводск и администрации города.
В судебном заседании заявитель и его представитель просили обжалуемое постановление отменить по доводам, изложенным в жалобе, также просили суд обратить внимание, что на фотографиях видно, что бумажный лист, размером 30 см., никак не может быть препятствием для пешеходов, не может являться рекламой какой либо незаконной коммерческой деятельности, а используется в течение 1-1,5 часов во время культурно-просветительского мероприятия и уносится с собой после мероприятия.
Представитель административной комиссии муниципального образования города-курорта Железноводска ФИО5 в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, поскольку обжалуемое постановление является законным и обоснованным.
Выслушав стороны, исследовав материалы административной комиссии в отношении ФИО1 суд приходит к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст.24.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ст.26.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для привлечения лица к административной ответственности необходимо установление состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Состав административного правонарушения, в том числе его событие, устанавливаются на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи26.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные по делу об административном правонарушении доказательства оцениваются на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Эти требования закона по настоящему делу нарушены.
В соответствии с ч.2 ст. 45.1 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период.
В соответствии с п. 48.8.3 ст.48 Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края" от 28.07.2017 N 105-V, при размещении штендеров запрещается:
- самовольная установка (размещение) нестационарных конструкций (в том числе штендеров), используемых в целях размещения любой информации и (или) рекламы, на проезжих частях улиц и дорог, тротуарах, пешеходных переходах (как подземных, так и надземных), остановочных пунктах, газонах, клумбах, в парках и скверах, зеленых зонах.
- установка (размещение) нестационарных конструкций (в том числе штендеров), мешающих движению пешеходов (при ширине тротуара меньше двух метров);
- установка более двух штендеров у входа в организацию (предприятие), за исключением предприятий общественного питания;
- использование самостоятельной подсветки штендеров;
- размещение штендеров более 10 метров от входа в организацию (предприятие). Исключением могут стать предприятия службы быта, расположенные без выхода на пешеходные улицы (по согласованию с управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края);
- размещение нестационарных конструкций (в том числе штендеров) в нарушение ГОСТа Р-52044-2004 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и на территориях городских и сельских поселений" во избежание рассеивания внимания участников дорожного движения.
В силу ч. 4 ст. 4.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года N 20-кз (в редакции Закона Ставропольского края от 31.10.2018 года) несоблюдение требований, установленных в пределах полномочий органов местного самоуправления, к содержанию элементов благоустройства, в том числе требований к видам покрытий, ограждениям, водным устройствам, уличному коммунально-бытовому и техническому оборудованию, игровому и спортивному оборудованию, элементам освещения, средствам размещения информации и рекламным конструкциям, малым архитектурным формам и городской мебели, некапитальным нестационарным сооружениям, элементам объектов капитального строительства, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, 15 марта 2020 года в 11 часов 50 минут в г. Железноводске, в районе Пушкинской галереи гр. Беляевым С.А. нарушены требования п.п. 48.8.3 ст.48 Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории города-курорта Железноводска СК, утвержденных решением Думы города-курорта Железноводска СК от 28 июля 2017 года № 105-V, а именно Беляев С.А., самовольно установил нестационарную конструкцию (штендер), используемую в целях размещения любой информации на пешеходной зоне, что влечет за собой административную ответственность по ч. 4 ст.4.1 Закона Ставропольского края от 10 апреля 2008 года № 20 КЗ «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае».
Факт совершения Беляевым С.А. административного правонарушения, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают
Действия ФИО1 верно квалифицированы по ч.4 ст. 1 Закона Ставропольского края от 10 апреля 2008 года № 20-КЗ «Об административных правонарушениях».
При назначении административного наказания, административная комиссия обоснованно учла обстоятельства дела, характер правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Доводы жалобы, по существу сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств, основаниями к отмене постановления не являются.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Вопреки утверждению заявителя, из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины ФИО1 в совершении описанного выше административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены состоявшегося по делу постановления.
Руководствуясь ст. 30.7 КРФ об АП, суд,
решил:
Постановление административной комиссии города-курорта Железноводска Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 административного наказания по ч. 4 ст. 4.1 Закона Ставропольского края от 10 апреля 2008 года № 20-КЗ «Об административных правонарушениях в СК» - оставить без изменения, жалобу Беляева С.А., без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в порядке надзора в соответствии со ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья А.Д. Никитюк