Решение по делу № 12-710/2018 от 28.09.2018

Дело № 12-710/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

424028

г.Йошкар-Ола 07 ноября 2018 года

ул.Баумана, 91А

Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности, - Тонкова А.М.,

защитника Песина С.В., действующего на основании устного ходатайства Тонкова А.М.,

представителя отдела ЛРР по г. Йошкар-Оле Отдела Росгвардии по Республике Марий Эл Венедиктова О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тонкова А.М. на постановление начальника отдела ЛРР Отдела Росгвардии по Республике Марий Эл от 20 сентября 2018 года, которым

Тонков А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец г<адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, работающий заместителем начальника Управления специальной связи по Республике Марий Эл, имеющий малолетнего ребенка, ранее привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела ЛРР Отдела Росгвардии по Республике Марий Эл от 20 сентября 2018 года Тонков А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением Тонков А.М. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление и прекратить производство по делу ввиду малозначительности совершенного деяния и отсутствия в его действиях события и состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что должностное лицо не указало, какая конкретно норма ФЗ «Об оружии» была им нарушена, какие правила учета оружия и патронов установлены ФЗ «Об оружии», и где в этих правилах указано о нарушении сроков внесения сведений об оружии и патронах. Также не определена форма вины правонарушителя. Не указано, какие вредные последствия наступили в результате совершенного административного правонарушения, и какую степень общественной опасности имеет инкриминируемый ему административный проступок. В протоколе и постановление умышленно, на его взгляд, не указано, что недочет, выявленный в ходе проверки, был незамедлительно устранен еще до направления предписания об устранении выявленных недостатков и не повлек никаких вредных последствий. И в протоколе и в постановлении не отражено, что параллельный учет оружия и патронов велся и в других журналах и книгах. При определении меры ответственности и вида административного наказания не было учтено, что за данный недочет приказом по Управлению специальной связи по Республике Марий Эл от 16 августа 2018 года он уже был привлечен к мерам дисциплинарной ответственности. Также должностным лицом не учтено, что он является ветераном боевых действий и Почетным сотрудником МВД по Республике Марий Эл, и у него на иждивении и воспитании находится малолетний ребенок.

В судебном заседании Тонков А.М. и защитник Песин С.В., доводы и требования жалобы поддержали.

Представитель административного органа Венедиктов О.А., считает постановление законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, дополнительные материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон об оружии), положения которого распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.

В соответствии с частью 1 статьи 25 названного Федерального закона правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила).

Порядок приема на хранение оружия и патронов к нему, порядок их выдачи для использования, система мер по обеспечению безопасности при владении оружием, обязательные требования по ведению учета оружия и патронов установлены Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288 (далее - Инструкция).

Как следует из материалов дела, 14 августа 2018 года в 15 часов 25 минут на основании распоряжения Отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Марий Эл от 05 июля 2018 года , была проведена плановая проверка в ФГУП ГЦСС Управления специальной связи по Республике Марий Эл (далее – Управление связи по РМЭ), расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что в книгу (тетрадь) номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов ответственным лицом не внесены сведения о сданном оружии и патронах по накладным от 23 ноября 2017 года и от 18 июня 2018 года.

Пунктом 123 Инструкции установлено, что количественный и номерной учет оружия и патронов в организации осуществляется руководителем юридического лица или его заместителем, ответственным за сохранность оружия и патронов в организации, либо работником, на которого приказом руководителя юридического лица возложены такие обязанности.

Согласно пункту 124 Инструкции, учету подлежит все оружие и патроны, имеющиеся у юридических лиц. Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов. Допускается ведение учета на электронно-вычислительных средствах при обязательном ежедневном выводе данных на бумажные и магнитные носители с отражением каждой операции по движению оружия и патронов. Используемые для этого бланки формализованных документов должны соответствовать установленным настоящей Инструкцией формам предусмотренных реестров, книг и журналов учета.

В соответствии с пунктом 133–а Инструкции, юридическими лицами с особыми уставными задачами ведутся книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 31 августа 2018 года начальником отдела ЛРР Отдела по г. Йошкар-Оле Росгвардии по Республике Марий Эл протокола об административном правонарушении , предусмотренном частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника Управления специальной связи по РМЭ Тонкова А.М.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за общий контроль, сохранность оружия и боеприпасов является заместитель начальника УСС Тонков А.М.

Факт совершения названного административного правонарушения подтверждается: актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от 14 августа 2018 года, накладной от 23 ноября 2017 года; накладной от 18 июня 2018 года; письмом б/н от 16 августа 2018 года; тетрадью учета закрепления вооружений и боеприпасов; протоколом об административном правонарушении от 31 августа 2018 года; предписанием об устранении выявленных нарушений от 21 августа 2018 года .

Оценив все материалы дела в совокупности, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о доказанности факта совершения Тонковым А.М. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8
КоАП РФ, за нарушение ведения книги (тетради) номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов (п.п. 124, 133-а Инструкции), т.е. последним, как ответственным лицом, не внесены сведения о сданном оружии и патронах по накладным от 23 ноября 2017 года и от 18 июня 2018 года.

Всем собранным по настоящему делу об административном правонарушении доказательствам была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе и место совершения административного правонарушения.

Доводы, которыми аргументирована жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки должностного лица, а также к выражению несогласия с произведенной должностным лицом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной должностным лицом в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ. Несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу судебного постановления.

Довод защитника о том, что Тонковым А.М. велся параллельный учет оружия и патронов нельзя принять, поскольку согласно пункту 124 Инструкции, учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов, т.е. необходимо ведение всех перечисленных этим пунктом документов.

Вместе с этим, считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (п. 21), малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку наступление вредных материальных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, связанных с учетом оружия и патронов, которое в силу своего предназначения представляет угрозу для жизни и здоровья граждан (в случае его ненадлежащего учета оружии и патронов, и т.д.).

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся постановление должностного лица, как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем оснований для его отмены не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Вместе с тем, должностным лицом не учтены характер совершенного административного правонарушения и отсутствие каких-либо последствий, имущественное положение Танкова А.М., его личность.

Согласно частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

Из представленных материалов видно, что заработная плата Тонкова А.М. составляет 20 000 рублей, он является ветераном боевых действий, награжден знаком «Почетный сотрудник МВД по Марий Эл», имеет на иждивении малолетнюю дочь.

Учитывая изложенное, а также отсутствие негативных материальных последствий от совершенного административного правонарушения, имеются основания для изменения наказания и снижения размера административного штрафа до 25000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отдела ЛРР Отдела Росгвардии по Республике Марий Эл от 20 сентября 2018 года о признании Тонкова А.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, изменить.

Тонкову А.М. назначить административное наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Тонкова А.М. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья - Р.Я. Сабирьянов

12-710/2018

Категория:
Административные
Другие
Тонков А.М.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

20.8

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
02.10.2018Материалы переданы в производство судье
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее