отметка об исполнении решения дело №2а-425"2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
02 июля 2020 года ст. Милютинская, ул.Луговая, д.31/1
Морозовский районный суд Ростовской области
в составе председательствующего судьи Мельникова В.А.,
при секретаре судебного заседания Ивановой Л.А.,
с участием помощника прокурора Милютинского района Безденежного В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному
иску прокурора Милютинского района Ростовской области в защиту интересов
неопределенного круга лиц к администрации Маньково-Березовского сельского поселения
Милютинского района о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии
необходимых и своевременных первичных мер пожарной безопасности в границах сельского
поселения и понуждении устранить выявленные недостатки,
установил:
Прокурор Милютинского района Ростовской области обратился в Морозовский районный суд Ростовской области с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Маньково-Березовского сельского поселения Милютинского района о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии необходимых и своевременных первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения и понуждении устранить выявленные недостатки.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района на основании задания прокуратуры области проведена проверка исполнения администрацией МО «Маньково-Березовское сельское поселение» Милютинского района законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в ходе которой установлено, что в <адрес> имеется пирс для забора воды, являющийся источником наружного противопожарного водоснабжения, однако подъезд к указанному пирсу не обустроен площадкой с твердым покрытием размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Указанное является нарушением п. 80 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» и ст. 19 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности».
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Неисполнение администрацией Маньково-Березовского сельского поселения обязанности по обеспечению необходимых и своевременных первичных мер пожарной безопасности свидетельствует о нарушении требований действующего законодательства и создает угрозу пожарной безопасности на территории поселения.
На этом основании прокурор просит признать незаконным бездействие администрации МО «Маньково-Березовское сельское поселение» в части непринятия необходимых и своевременных первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения и возложить на администрацию МО «Маньково-Березовское сельское поселение» обязанность по оборудованию вблизи водоема, расположенного в <адрес>, площадки с твердым покрытием размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года.
В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Милютинского района Безденежный В.П., поддержал доводы поданного административного иска и настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Административный ответчик не обеспечил явку своего представителя в суд, однако за подписью и.о. главы администрации МО «Маньково-Березовское сельское поселение»
Ветошнова С.Н., поступило ходатайство о рассмотрении административного дела без участия представителя администрации. Также в поступившем обращении указано, что исковые требования административным ответчиком признаются в полном объеме, поэтому не возражает против удовлетворения заявленных требований.
Принимая во внимание, что участие административного ответчика при рассмотрении настоящего административного дела в силу закона не является обязательным и судом его явка не признавалась обязательной, а также с учетом позиции административного ответчика, просившего рассмотреть дело без участия их представителя, суд счел возможным в соответствии со ст. 150 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав пояснения административного истца, ознакомившись с заявленными требованиями, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Статьей 19 указанного Закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности, создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
В силу п. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации" (утв. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390) органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".
При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 63 указанного Закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.
Согласно положениям ст. 62 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.
В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 68 указанного Закона на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.
К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:
1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
3) противопожарные резервуары.
Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, отдельно стоящих зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2, ФЗ, Ф4 объемом до 1000 кубических метров, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, зданиях и сооружениях класса функциональной пожарной опасности Ф5 с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 10 литров в секунду, на складах грубых кормов объемом до 1000 кубических метров, складах минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров, в зданиях радиотелевизионных передающих станций, зданиях холодильников и хранилищ овощей и фруктов допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.
В силу п. 4.1 СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" (утв. Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 178) наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Наружный противопожарный водопровод, как правило, объединяется с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
Допускается применять наружное противопожарное водоснабжение из искусственных и естественных водоисточников (резервуары, водоемы) населенных пунктов с числом жителей до 5000 человек.
Таким образом, вышеназванные положения закона предусматривают возложение на органы местного самоуправления обязанностей по соблюдению правил противопожарной безопасности, в том числе и путем устройства соответствующих источников наружного противопожарного водоснабжения и поддержания их в исправном и пригодном для использования состоянии.
В результате проведенной проверки исполнения администрацией МО «Маньково-Березовское сельское поселение» Милютинского района законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлено, что в <адрес> имеется пирс для забора воды, являющийся источником наружного противопожарного водоснабжения, однако подъезд к указанному пирсу, в нарушение п. 80 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» и ст. 19 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», не обустроен площадкой с твердым покрытием размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Наличие выявленных недостатков свидетельствует о непринятии администрацией МО «Маньково-Березовское сельское поселение» Милютинского района необходимых и своевременных первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения, что указывает на бездействие административного ответчика.
Учитывая, что административный ответчик согласен с предъявленными к нему требованиями и не оспаривает свое бездействие в данном вопросе, имеются основания для удовлетворения заявленных требований прокурора.
В силу положений части 3 статьи 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд обязан указать на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия и на срок устранения таких нарушений.
С учетом указанного, а также принимая во внимание позицию административного истца, суд находит разумным предоставить администрации МО «Маньково-Березовское сельское поселение» Милютинского района срок для оборудования вблизи водоема, расположенного в ел<адрес> площадки с твердым покрытием не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года, четыре месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.177-180,227 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №69-░░ ░░ 21.12.1994 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 25.04.2012 ░░░░ №390 «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 12x12 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░: