2а-4099/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 декабря 2018 года г. Кострома, Долматова,14
Свердловский районный суд в составе
председательствующего судьи Ветровой С.В.,
при секретаре Рыжовой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ИФНС по г. Костроме к Фролову С.П. о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям,
у с т а н о в и л:
ИФНС по г. Костроме обратилась в Свердловский районный суд г.Костромы с административным исковым заявлением к Фролову С.П. В своем заявлении указывают, что в соответствии со ст. 357 НК РФ Фролов С.П. является плательщиком транспортного налога. ГИБДД УМВД России по Костромской области представлены сведения о наличии в собственности у гражданина Фролова С.П. транспортных средств: МАЗДА СХ-7, дата регистрации <дата>,. Согласно представленным сведениям налоговым органом произведен расчет налога за 2016 год (срок уплаты <дата>) направлено налоговое уведомление на сумму 14280 руб. За несвоевременную уплату налога, руководствуются ст. 75 НК РФ, начислены пени в общей сумме 1370,13 рублей по транспортному налогу за 2013-2015 годы. В соответствии со ст. 69,70 НК РФ в адрес налогоплательщика направлялись требования об уплате налога, пени от <дата> №, от <дата> № (со сроком исполнения до <дата>) от <дата> № (со сроком исполнения <дата>). Первоначально налоговый орган обращался за взысканием задолженности в порядке приказного производства. При этом судебный приказ от <дата> №, отменен определением суда от <дата>. Требования мотивированы нормами ст. 31,45, 48,75 НК РФ.
В ходе рассмотрения дела административный истец требования уточнил в сторону их уменьшения, просил суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 14280 руб., пени по транспортному налогу в сумме 47,12 руб. (по требованию от <дата> №, начисленных на недоимку за 2016 год), итого 14327,12 руб.
В судебном заседании представитель административного истца не участвует, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении заявления в свое отсутствие.
Ответчик Фролов С.П.. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением по месту регистрации.. Каких-либо возражений по существу заявленных требований не представил.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При этом, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы; аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ, конкретизировано в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).
На основании пункта 2 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы). Налоговым периодом признается календарный год. Налоговой базой является мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (ст. ст. 357 - 361 НК РФ).
В соответствии с Законом Костромской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002 №80-ЗКО уплата транспортного налога производилась ежегодно не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании налоговых уведомлений. Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, указанных в ст. 3 данного Закона.
Федеральным законом от 23.11.2015 № 320-ФЗ были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ в части сроков уплаты имущественных налогов. Так, с 01.01.2016 налог на имущество физических лиц, а также земельный и транспортный налоги подлежат уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, Фролов С.П. с <дата> является собственником транспортного средства МАЗДА СХ-7 №, г.р.з. № (налоговая база 238,00, налоговая ставка 60,00 руб., период 12 мес., доля в праве 1).
На указанный автомобиль был начислен транспортный налог за 2016 год в размере 14280 руб. (по сроку уплаты <дата>), что подтверждается налоговым уведомлением №, которое было направлено в адрес ответчика в порядке ст.ст. 52, 362 НК РФ для оплаты.
Доказательств уплаты транспортного налога ответчиком в установленный срок в материалы дела не представлено. В связи с несвоевременной уплатой налога, согласно ст. 75 НК РФ, ответчику начислены пени за период с <дата> по <дата> в сумме 47,12 руб.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, в адрес налогоплательщика направлялись требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на <дата> на сумму задолженности по транспортному налогу в размере 14280 руб., на сумму пени по транспортному налогу в размере 47,12 руб., налог на имущество физических лиц – 73037 руб., на сумму пени по налогу на имущество физических лиц – 241,02 руб. Факт отправки вышеуказанного требования подтверждается реестром ИФНС на отправку корреспонденции.
Согласно информации ИФНС, представленной в тексте административного искового заявления, указанное требование в настоящее время не исполнено, при этом административным истцом в ходе рассмотрения дела исковые требования уточнены, согласно их окончательной редакции налоговый орган просит взыскать с административного ответчика сумму задолженности по транспортному налогу за 2016 год и пени по нему по требованию от <дата>. В соответствии с частью 1 статьи 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Истцом было реализовано право на взыскание задолженности по налогам с ответчика в порядке приказного производства, что подтверждается материалами административного дела № мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района г. Кострома.
Согласно материалам дела, <дата> мировым судьей судебного участка № 1 был вынесен судебный приказ по заявлению ИФНС России по г. Костроме о взыскании с должника Фролова С.П. задолженности по транспортному налогу в размере 14280 руб., на сумму пени по транспортному налогу в размере 1393,28 руб., всего 15673,28 руб. Не согласившись с вынесенным судебным приказом, Фролов С.П. обратился с заявлением о его отмене. Определением мирового судьи от <дата> судебный приказ отменен.
В связи с указанным обстоятельством Инспекция ФНС России по г. Костроме обратилась с административным иском о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам с Фролова С.П.., которое поступило в Свердловский районный суд г. Костромы <дата>, т.е. в установленный законом шестимесячный срок после отмены судебного приказа.
Однако административный ответчик Фролов С.П. правом на участие в деле не воспользовался, в судебное заседание не явился, доказательств погашения заявленной к взысканию задолженности перед налоговым органом не предоставил. Доводы, изложенные в возражениях относительно исполнения судебного приказа, опровергаются материалами административного дела, поскольку административным истцом предъявлено требование о взыскании задолженности по транспортному налогу, а не на имущество, объект недвижимости, используемый ответчиком в предпринимательской деятельности на упрощенной системе налогообложения, как это утверждает административный ответчик, сведений документов о погашении заявленной административным истцом в данном деле задолженности Фроловым С.П. не представлено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о доказанности и обоснованности заявленных исковых требований ИФНС к Фролову С.П., в их уточненном виде, и удовлетворению данных требований в полном объеме.
Согласно п. п. 1, 2 статьи 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии с п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный истец при подаче иска в суд были освобожден от уплаты государственной пошлины в силу закона, поэтому государственная пошлина пропорционально удовлетворенной части исковых требований, исчисленная по правилам ст. 333.19 НК РФ, в соответствии с приведенными нормами КАС РФ, абз. 8 п. 2 ст. 61.1 БК РФ, в размере 573 руб., должна быть взыскана с административного ответчика в доход соответствующего бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 14280 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 47 ░░░░░░ 12 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 573 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░