Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 сентября 2021 года город Ижевск
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Телициной Е.Ю.,
при секретаре судебного заседания Ковалевой Е.И.,
с участием прокурора Индустриального района г. Ижевска Махова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника Управления МВД России по г. Ижевску Храмцовского А.В. об установлении административного надзора в отношении Мартьянова Владимира Леонидовича, -Дата- года рождения,
установил:
начальник Управления МВД России по г. Ижевску Храмцовский А.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Мартьянова В.Л. (далее по тексту - административный истец и административный ответчик), мотивируя тем, что он -Дата- освобожден условно – досрочно на не отбытый срок 11 месяцев 2 дня из ..., где отбывал наказание за преступления, относящиеся к категории особо тяжких. За период после освобождения и истечения не отбытого срока лишения свободы в течение одного года административный ответчик совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также против порядка управления, по месту жительства характеризуется отрицательно, не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками. Также, на период действия административного надзора, просит установить в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебное заседание не явились административный истец и административный ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, ходатайствовавшие о рассмотрении дела без их участия. В соответствии с частью 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд признает явку административного истца и административного ответчика не обязательной и полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав мнение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить и установить в отношении административного ответчика административный надзор и возложить на него указанные административным истцом ограничения, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
На основании статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктами 1-2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
На основании пункта 2 части 3 статьи 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, и имеющее непогашенную судимость совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлены следующие обстоятельства.
Приговором ... от -Дата- административный ответчик осужден за совершение преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 30, пунктами «а», «б» частью 3 статьи 228.1, частью 1 статьи 30, пунктами «а», «б» частью 3 статьи 228.1, пунктом «а» частью 3 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением части 3 статьи 69, части 5 статьи 74, статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации, к семи годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением ... от -Дата- административный ответчик освобожден от отбывания наказания в виде лишения свободы условно – досрочно на не отбытый срок 11 месяцев 2 дня.
Согласно справке об освобождении серии ЖП № от -Дата- административный ответчик освобожден из ... года -Дата-.
-Дата- административный ответчик привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу в размере 4 000 рублей.
-Дата- административный ответчик привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях к наказанию в виде предупреждения.
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, что, в силу приведенных выше норм закона, является основанием для установления в отношении него административного надзора.
При рассмотрении вопроса об установлении административного надзора, суд также рассматривает и вопрос об установлении в отношении административного ответчика административных ограничений, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, поведение административного ответчика за период после освобождения из мест лишения свободы, его семейное положение, место и график работы, состояние здоровья и образ жизни.
Административный ответчик по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, является лицом, употребляющим наркотические средства, находясь в трудоспособном возрасте, не трудоустроен.
Статья 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены при административном надзоре, при этом, ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
Представленные административным истцом доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что в отношении административного ответчика необходимо установить ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Поскольку преступления совершены административным ответчиком в совершеннолетнем возрасте и относятся к категории особо тяжких, судимость, в соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации погашается по истечении десяти лет после отбытия лишения свободы.
Административный ответчик освобожден из мест лишения свободы -Дата-, таким образом, срок погашения судимости истекает -Дата-.
Учитывая перечисленные выше обстоятельства, суд полагает законными и обоснованными требования административного истца об установлении в отношении административного ответчика административного надзора на срок три года.
Срок административного надзора, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Мартьянова Владимира Леонидовича, -Дата- года рождения административный надзор на срок три года.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить Мартьянову Владимиру Леонидовичу административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации
Разъяснить поднадзорному лицу обязанности, предусмотренные статьями 10, 11 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Индустриальный районный суд г. Ижевска в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 29 сентября 2021 года.
Судья Е.Ю. Телицина