Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 сентября 2021 года город Ижевск
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Телициной Е.Ю.,
при секретаре судебного заседания Ковалевой Е.И.,
с участием прокурора Индустриального района г. Ижевска Махова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника Управления МВД России по г. Ижевску Храмцовского А.В. об установлении административного надзора в отношении Мартьянова Владимира Леонидовича, -Дата- года рождения,
установил:
начальник Управления МВД России по г. Ижевску Храмцовский А.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Мартьянова В.Л. (далее по тексту - административный истец и административный ответчик), мотивируя тем, что он -Дата- освобожден условно – досрочно на не отбытый срок 11 месяцев 2 дня из ..., где отбывал наказание за преступления, относящиеся к категории особо тяжких. За период после освобождения и истечения не отбытого срока лишения свободы в течение одного года административный ответчик совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также против порядка управления, по месту жительства характеризуется отрицательно, не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками. Также, на период действия административного надзора, просит установить в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебное заседание не явились административный истец и административный ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, ходатайствовавшие о рассмотрении дела без их участия. В соответствии с частью 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд признает явку административного истца и административного ответчика не обязательной и полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав мнение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить и установить в отношении административного ответчика административный надзор и возложить на него указанные административным истцом ограничения, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
На основании статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктами 1-2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
На основании пункта 2 части 3 статьи 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, и имеющее непогашенную судимость совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлены следующие обстоятельства.
Приговором ... от -Дата- административный ответчик осужден за совершение преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 30, пунктами «а», «б» частью 3 статьи 228.1, частью 1 статьи 30, пунктами «а», «б» частью 3 статьи 228.1, пунктом «а» частью 3 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением части 3 статьи 69, части 5 статьи 74, статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации, к семи годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением ... от -Дата- административный ответчик освобожден от отбывания наказания в виде лишения свободы условно – досрочно на не отбытый срок 11 месяцев 2 дня.
Согласно справке об освобождении серии ЖП № от -Дата- административный ответчик освобожден из ... года -Дата-.
-Дата- административный ответчик привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу в размере 4 000 рублей.
-Дата- административный ответчик привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях к наказанию в виде предупреждения.
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, что, в силу приведенных выше норм закона, является основанием для установления в отношении него административного надзора.
При рассмотрении вопроса об установлении административного надзора, суд также рассматривает и вопрос об установлении в отношении административного ответчика административных ограничений, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, поведение административного ответчика за период после освобождения из мест лишения свободы, его семейное положение, место и график работы, состояние здоровья и образ жизни.
Административный ответчик по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, является лицом, употребляющим наркотические средства, находясь в трудоспособном возрасте, не трудоустроен.
Статья 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены при административном надзоре, при этом, ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
Представленные административным истцом доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что в отношении административного ответчика необходимо установить ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Поскольку преступления совершены административным ответчиком в совершеннолетнем возрасте и относятся к категории особо тяжких, судимость, в соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации погашается по истечении десяти лет после отбытия лишения свободы.
Административный ответчик освобожден из мест лишения свободы -Дата-, таким образом, срок погашения судимости истекает -Дата-.
Учитывая перечисленные выше обстоятельства, суд полагает законными и обоснованными требования административного истца об установлении в отношении административного ответчика административного надзора на срок три года.
Срок административного надзора, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, -░░░░- ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 10, 11 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░