Решение по делу № 5-67/2020 от 08.05.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Анадырь                                        12 мая 2020 года

    Судья Анадырского городского суда Чукотского автономного круга Жуков А.Н., при секретаре Толстопятовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ/р, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного в <адрес>, фактически проживающего в <адрес>, не работающего,

установил:

ФИО2 в нарушение требований Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, не имея оснований, предусмотренных п. 2 Постановления ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ФИО1 <адрес>, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», (с учетом изменений, внесенных постановлением ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ), в период режима повышенной готовности, введенного в пределах границ территории ФИО1 <адрес> ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рг «О введении режима повышенной готовности», покинув место своего жительства в 19 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ без какой-либо цели находился около <адрес>.

В судебное заседание ФИО2 не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО2

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Положениями ч. 3 ст. 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в определенных случаях, установленных федеральным законом.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 3 указанных Правил установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Согласно ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В ст. 6 названного Федерального закона N 52-ФЗ указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рг (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в ФИО1 <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), введен для органов управления и сил ФИО1 окружной подсистемы РСЧС режим повышенной готовности.

Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п. 1.2).

В силу ст. 1 названного выше Федерального закона N 52-ФЗ - под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Согласно ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Исходя из положений подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 названного Федерального закона № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории ФИО1 <адрес> ФИО1 <адрес> Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ФИО1 <адрес>, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с учетом изменений, внесенных в него Постановлением ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ), введен ряд ограничений для перемещения гражданам РФ, находящимся на территории ФИО1 <адрес>.

В том числе в п. 2 названного Постановления на граждан, находящихся на территории <адрес>, дополнительно, помимо ограничений, установленных пунктами 1, 7, 8 части 1 настоящего постановления, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) до ДД.ММ.ГГГГ включительно, за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории ФИО1 <адрес>, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к месту (от места) приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса бытовых отходов до ближайшего места накопления отходов; следования к месту (от места) осуществления любительского рыболовства.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ФИО2 в 19 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ без какой-либо цели находился около <адрес>, то есть покинул место жительства при отсутствии оснований, указанных в п. 2 Постановления ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ФИО1 <адрес>, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Эти обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, объяснением привлекаемого лица ФИО2

Таким образом, оценивая установленные обстоятельства дела и приведенные нормы права, прихожу к выводу, что имеются основания для квалификации действий ФИО2 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, т.к. в период возникновения угрозы опасного для окружающих заболевания - новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в период действия на территории ФИО1 <адрес> ограничительных мероприятий, ФИО2 не соблюдал установленные законом ограничения.

При назначении наказания, принимаю во внимание обстоятельства дела, материальное положение ФИО2, отсутствие отягчающих обстоятельств (ранее он к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 не привлекался), наличие смягчающих обстоятельств (при составлении протокола признал свою вину, раскаялся (п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ), обстоятельства дела, в связи с чем, считаю возможным применить меру административного наказания в виде предупреждения.

Оснований для освобождения ФИО2 от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, 29.7, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление судьи может быть обжаловано в суд ФИО1 <адрес> через Анадырский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии или опротестовано в том же порядке в те же сроки.

Судья                        (подпись)              А.Н. Жуков

Копия верна

Судья                                                   А.Н. Жуков

5-67/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дьячков Иван Николаевич
Суд
Анадырский городской суд Чукотского автономного округа
Судья
Жуков Андрей Николаевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
anadyrgor.chao.sudrf.ru
08.05.2020Передача дела судье
08.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.05.2020Рассмотрение дела по существу
12.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Передача дела судье
15.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2020Рассмотрение дела по существу
15.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
03.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
09.06.2020Сдача материалов дела в архив
12.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее