Судья – ФИО Дело № 12-1291/20
Р Е Ш Е Н И Е
30 ноября 2020 года город Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Лукша Е.Н., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Альперовича Р.В на постановление мирового судьи судебного участка № городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 30 сентября 2020 года по делу о привлечении его к административной ответственности по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 30 сентября 2020 года генеральный директор АО «Сахалин-Инжиниринг» Альперович Р.В. привлечен к административной ответственности по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 300 рублей.
На указанное постановление Альперовичем Р.В. принесена жалоба, в которой он просит его отменить, полагая, что он не является субъектом вменяемого правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Альперовича Р.В. – Савчука К.В., поддержавшего жалобу по изложенным в ней основаниям, представителя управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области (Межрайонное) Ким А.Е., возразившую против ее удовлетворения, прихожу к следующему.
Правовые основы и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 названного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Документы в электронной форме, содержащие указанные сведения, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи". Вид электронной подписи и порядок ее проверки устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.
На основании части 2.2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, в силу статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как следует из материалов дела, ежемесячная отчетность по форме СЗВ-М за отчетный период ноябрь 2019 года, срок представления которой установлен не позднее 16 декабря 2019 года, в управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (Межрайонное) была представлена АО «Сахалин-Инжиниринг» 6 декабря 2019 года, однако дополняющая форма, содержащая в себе данные по застрахованному лицу Цой А.С., не включенному в исходную форму, представлена в управление лишь 3 февраля 2020 года, то есть ежемесячная отчетность по форме СЗВ-М за отчетный период декабрь 2019 года представлена АО «Сахалин-Инжиниринг» в неполном объеме.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и по существу ни в жалобе, ни защитником Альперовича Р.В. в судебном заседании не оспариваются.
В этой связи вывод судьи о нарушении Альперовичем Р.В. порядка предоставления сведений, необходимых для ведения учета в системе индивидуального пенсионного страхования, и, соответственно, наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Довод жалобы о том, что субъектом вмененного правонарушения является исключительно главный бухгалтер общества, не может служить основанием для освобождения генерального директора общества от административной ответственности.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В рассматриваемом случае вина Альперовича Р.В. выражается в неосуществлении надлежащего контроля за исполнением его работником установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по предоставлению отчетности в системе обязательного пенсионного страхования, что позволило бы гарантировать соблюдение действующего законодательства и предупредить совершение правонарушения. Следовательно, Альперовичем Р.В. не были предприняты необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение нарушения действующего законодательства в рассматриваемых правоотношениях.
Доказательства наличия объективных причин, препятствующих соблюдению требований действующего законодательства, а также доказательства, свидетельствующие о том, что Альперович Р.В. принял все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалы дела не представлены.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л
постановление мирового судьи судебного участка № городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 30 сентября 2020 года оставить без изменения, жалобу Альперовича Р.В. – без удовлетворения.
Судья Южно-Сахалинского городского суда Е.Н. Лукша