дело № 2а-629/2020
УИД № 24RS0054-01-2020-000512-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июня 2020 года город Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Френдака Р.В.,
при секретаре Михеевой Д.Г.,
с участием прокурора - помощника прокурора Ужурского района Красноярского края Рыженкова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ужурскому району Красноярского края об установлении административного надзора в отношении Остапова Сергея Витальевича,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Ужурскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Остапова С.В. Требования мотивированы тем, что Остапов Сергей Витальевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин России, образование среднее специальное, холост, не работает, военнообязанный, ранее судимый: 05.07.2010 осужден Ужурским районным судом Красноярского края по ч. 1 ст. 105, ч.1 с.119 УК РФ. В силу ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний всего к отбытию определено 9 лет 6 месяцев лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 30.03.2018 освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно по постановлению Иланского районного суда Красноярского края от 19.03.2018 на не отбытый срок 1 год 4 месяца 26 дней. Срок УДО истек 15.08.2019 года. Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. С 16.08.2019 по настоящее время состоит на профилактическом учете как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора за совершение особо тяжкого преступления. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, замечен в злоупотреблении спиртными напитками. На беседы профилактического характера реагирует слабо. С момента освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 23.01.2020 по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ (распитие спиртных напитков в общественном месте); 23.01.2020 по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения); 30.01.2020 г. по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения). Руководствуясь ст. 3 и ст. 6 Федерального Закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьей 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагаю, административный истец просит установить административный надзор в отношении гражданина Остапова Сергея Витальевича сроком на 1 год и возложить на него административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца - Отдела МВД России по Ужурскому району, в судебное заседание не явился. О времени, дате и месте рассмотрения дела административный истец уведомлен надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление представителя Ставер О.В. о рассмотрении дела в ее отсутствие, настаивает на удовлетворении заявленных требований.
Административный ответчик Остапов С.В. в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. От Остапова С.В. в суд поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражает против удовлетворения заявленных требований.
Прокурор - помощник прокурора Ужурского района Красноярского края Рыженков И.В. полагает необходимым административное исковое заявление удовлетворить в полном объеме.
Исследовав представленные доказательства, заслушав мнение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу пункта 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе, административные дела об установлении административного надзора.
Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ от 06.04.2011) предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении, в числе прочих, совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
На основании пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, являются обязательными.
Судом установлено, что 05.07.2010 приговором Ужурского районного суда Красноярского края Остапов С.В. осужден по ч. 1 ст. 105, ч. 1 с.119 УК РФ. В силу ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний всего к отбытию определено 9 лет 6 месяцев лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
30.03.2018 Остапов С.В. постановлением Иланского районного суда Красноярского края от 19.03.2018 освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 4 месяца 26 дней.
Судимость Остапова С.В. по приговору Ужурского районного суда Красноярского края от 05.07.2010 в установленном законом порядке не погашена, а также не снята.
Согласно бытовой характеристике Остапов С.В. по месту жительства зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, однако замечен в злоупотреблении спиртными напитками, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Официально не трудоустроен.
Постановлениями заместителя начальника полиции ОМВД России по Ужурскому району Красноярского края № 164, 169, вступившими в законную силу, Остапов С.В. признан виновным в совершении двух административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.20 КоАП РФ, с назначением административных наказаний в виде административных штрафов в размере 501 рубль, 502 рубля, кроме того постановлением заместителя начальника полиции ОМВД России по Ужурскому району Красноярского края № 240, вступившим в законную силу, Остапов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 503 рубля соответственно.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре). При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Остапов С.В., имея судимость за преступления, одно из которых относится к категории особо тяжкого, после освобождения из мест лишения свободы, в течение одного года трижды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем имеются законные основания для установления в отношении него административного надзора на срок 1 год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учетом изложенного, данных о личности Остапова С.В., с целью предупреждения совершения им преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд полагает необходимым установить Остапову С.В. административное ограничение в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление Остапова С.В. административного надзора на указанный срок является, по мнению суда, необходимым, поскольку направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на административного ответчика в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, срок административного надзора Остапову С.В. необходимо исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь статями 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ужурскому району Красноярского края удовлетворить.
Установить в отношении Остапова Сергея Витальевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 1 год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Установить в отношении Остапова Сергея Витальевича на срок административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Р.В. Френдак
Решение в окончательной форме изготовлено 18 июня 2020 года