Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Коломенского городского суда Московской области ФИО2, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу – ФИО1, при секретаре ФИО3, рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление консультанта ТО № <данные изъяты> – старшего государственного административно-технического инспектора <данные изъяты> ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.3.6 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением консультанта ТО №27 ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО6. от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренное ч.2 ст.3.6 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Срок обжалования постановления по настоящему делу не пропущен.

ФИО8 в судебном заседании доводы и требования жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что он вышел из дома и прибыл на автовокзал <адрес>, чтобы приобрести лекарственный препарат от <данные изъяты> «<данные изъяты>», который отсутствовал в аптечном пункте <адрес>, а также в магазин «<данные изъяты>», в связи с чем, полагает, что данное постановление подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием в его действиях состава вышеуказанного административного правонарушения. Также просил учесть, что в настоящее время он является безработным и у него на иждивении находится двое несовершеннолетних детей, в связи с чем, считает, что размер назначенного штрафа является чрезмерно суровым.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Изучив дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, письменные пояснения ТО № ТУ <данные изъяты> на вышеуказанную жалобу, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.3.6 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», административным правонарушением признается невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов Московской области, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Московской области, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Московской области приняты Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. N 108-ПГ (в редакции от 12 апреля 2020 г. N 178-ПГ) «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области», которым с 00 часов 00 минут 13 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. 1) и др.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии с п.п. 3 п. 5 Постановления Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. N 108-ПГ в редакции, действующей на момент совершения правонарушения, граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Московской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров (включая продуктовые гипермаркеты), работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, в том числе с использованием личного транспортного средства, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

Ограничения, установленные настоящим подпунктом, также не распространяются на граждан в случае наличия у них документов, оформленных в порядке, установленном постановлением Губернатора Московской области от 11.04.2020 N 177-ПГ "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории Московской области в период действия режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области" (далее - Порядок оформления цифровых пропусков).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ТО № ТУ <данные изъяты> в ходе проведения визуального осмотра территорий и объектов на предмет выполнения физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами требований нормативных правовых актов <адрес>, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Московской области, в том числе необеспечения режима самоизоляции на территории <адрес>, в рамках оперативно-профилактических мероприятий, направленных на противодействие новой короновирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес> округа совместно с сотрудниками полиции, по адресу: <адрес> (<данные изъяты>) был выявлен гражданин ФИО1, который в отсутствие цифрового пропуска, оформленного на его имя покинул постоянное место жительства по адресу: <адрес>, находясь, без уважительной причины в общественном месте на автовокзале по вышеуказанному адресу для посещения магазина, тем самым нарушил требования п.п.3 п.5 Постановления Губернатора МО от 12.03.2020 N 108-ПГ "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области".

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.3.6 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

Вина ФИО1 в совершении вышеуказанного правонарушения, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении с фототаблицей, проверочным листом, объяснением ФИО1, рапортом полицейского <данные изъяты> мл. с-т полиции ФИО5, а также иными доказательствами по делу. Указанные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.

Вопреки доводам жалобы судом установлено и подтверждено исследованными доказательствами, что ФИО1 находился в период режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вне места своего постоянного пребывания незаконно, доказательств, что он покинул место пребывания в целях и порядке, предусмотренном п.п. 3 п. 5 Постановления Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. N 108-ПГ (посещения ближайшего магазина, оказания медицинской помощи и др.), в материалы дела не представлено.

Таким образом, оценив вышеприведенные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о доказанности вины Костенко Р.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.3.6 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

Порядок привлечения к административной ответственности соблюден, права лица, привлеченного к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не нарушены.

Вопреки доводам жалобы суд считает, что назначенное ФИО1 наказание отвечает требованиям справедливости, поскольку санкция ч.2 ст.3.6 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» предусматривает наказание только в виде штрафа для граждан в размере 4000 руб. При назначении наказания должностное лицо административного органа учло все обстоятельства, учитываемые при назначении наказания, назначив его в соответствии санкцией указанной статьи в единственно возможном размере, оснований для снижения размера штрафа, назначения его менее минимального размера, с учетом размера штрафа, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, не имеется.

Оснований для изменения постановления, его отмены, указанных в ст. 2-4 ст. 30.7 КоАП РФ, судом в ходе рассмотрения настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30. 7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ № ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░4 № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.3.6 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №37/2016-░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-381/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Костенко Роман Николаевич
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Судья
Буколова Н.А.
Дело на сайте суда
kolomna.mo.sudrf.ru
27.07.2020Материалы переданы в производство судье
27.07.2020Истребованы материалы
29.07.2020Поступили истребованные материалы
11.08.2020Судебное заседание
11.08.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее