Дело №а-7393/2020
86RS0№-23
Решение
Именем Российской Федерации
<адрес> 05 сентября 2020 года
Сургутский городской суд <адрес> – Югры в составе председательствующего судьи Шерстобитова О.В.,
рассмотрев в помещении Сургутского городского суда <адрес> – Югры в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту <адрес>-Югры к Перситской Т.Б. о взыскании задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту <адрес>-Югры (далее – ИФНС России по <адрес>) обратилась в суд с административным иском к Перситской Т.Б.
Согласно имеющимся сведением за Перситской Т.Б. зарегистрированы: транспортные средства, недвижимое имущество, на которые налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № начислен: транспортный налог за 2019 год в размере 14940 руб., со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ; налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 106 руб., со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
Свои требования мотивируют тем, что Перситской Т.Б. ИНН 860223483471, состоит на налоговом учете в ИФНС России по <адрес> ХМАО-Югры. В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса РФ Перситской Т.Б. направлялось требование об уплате налога, пени и штрафа: от ДД.ММ.ГГГГ № в котором предлагалось в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) исполнить обязанность по уплате недоимки. Вместе с тем, обязательства по уплате недоимки Перситской Т.Б. в полном объеме не исполнены, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за административным ответчиком числится недоимка в размере 15 251,38 руб.
Налоговый орган своевременно обращался в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа по вышеуказанному требованию. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Сургутского судебного района города окружного значения вынесен судебный приказ по делу №а-278-2614/2020 о взыскании с Перситской Т.Б. вышеуказанной недоимки.
Определением мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ отменен в связи с представлением административным ответчиком возражений относительно его исполнения.
Административное дело рассмотрено судьей в порядке упрощенного письменного производства в соответствии с требованием статьи 292 Кодекса административного производства Российской Федерации.
Представитель административного истца извещен надлежащим образом о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Возражений относительно применения данного порядка не представил.
Административный ответчик Перситской Т.Б. извещена надлежащим образом о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Возражений относительно применения данного порядка не представила.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Порядок установления, исчисления, уплаты транспортного налога в РФ регулируется главой 28 Налогового кодекса РФ и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге.
В соответствии со статьёй 357 главы 28 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
В соответствии со статьёй 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (статья 359 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со статьёй 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаётся расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершённого строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу статьи 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до ДД.ММ.ГГГГ единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учётом положений статьи 5 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включённых в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В соответствии с положениями ст. 397 НК РФ плательщики земельного уплачивают указанный налог в срок не позднее 01 декабря года следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления направляемого налогоплательщику налоговым органом
Налоговым периодом признается календарный год (статья 359 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
Согласно статье 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом
В силу статей 32 и 52 Налогового кодекса РФ обязанность по исчислению сумм налогов (транспортного, земельного и налога на имущество физических лиц) возлагается на ФНС России. Налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налога.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса РФ установлено, что в случаях, когда расчёт суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Материалами дела установлено, что административный ответчик Перситской Т.Б. (ИНН: 860223483471) состоит на налоговом учёте у административного истца - ИФНС России по <адрес>. Налоговым органом Перситской Т.Б. в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса направлялось требование об уплате налога, пени и штрафа от ДД.ММ.ГГГГ № в котором предлагалось в установленные сроки (до ДД.ММ.ГГГГ) исполнить обязанность по уплате недоимки.
Вместе с тем, обязательства по уплате недоимки Перситской Т.Б. в полном объеме не исполнены, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за административным ответчиком числится недоимка в размере 15 251,38 в том числе: налог на имущество с физических лиц за 2018 год в размере 106 руб., пени по налогу на имущество физических лиц физических лиц в размере 1,45 руб., транспортный налог за 2018 год в размере 14940 руб., пени по транспортному налогу в размере 203,93 руб.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Обязанность уплатить транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог, возникла у Перситской Т.Б. с момента получения налогового уведомления. При этом ответственность за неполучение почтовой корреспонденции в месте регистрации лежит на налогоплательщике.
Доказательств, свидетельствующих об уплате транспортного налога, налог на имущество физических лиц, в полном объёме, неправильности его начисления, административным ответчиком не представлено.
В соответствии со статьями 57 Конституции Российской Федерации и 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу статьи 45 Налогового кодекса РФ исполнить обязанность по уплате налогов налогоплательщики должны самостоятельно и в установленный законом срок.
Анализируя вышеизложенные обстоятельства в совокупности с исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, административные исковые требования ИФНС России по городу Сургуту ХМАО-Югры к Перситской Т.Б. о взыскании недоимки по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц, взыскание соответствующих пени представляются суду правомерными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.
В соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса РФ, пеней признаётся установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ.
Поскольку транспортный налог 2018 год, налог на имущество физических лиц 2018 год, Перситской Т.Б. не уплачен в установленный законом срок, с нее подлежат взысканию пени за названный представителем административного истца период.
Предусмотренный статьями 48 Налогового кодекса РФ и 286 Кодекса административного судопроизводства РФ срок обращения в суд с требованием о взыскании с административного ответчика транспортного налога, налог на имущество физических лиц, земельный налог и пени по требованиям, судом проверен и административным истцом не пропущен.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина, неоплаченная истцом, подлежит взысканию с ответчика в доход муниципального образования <адрес> пропорционально размеру удовлетворённых требований.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту <адрес> - Югры к Перситской Т.Б. о взыскании задолженности по требованию об уплате налога, пени и штрафа от ДД.ММ.ГГГГ №, удовлетворить.
Взыскать с Перситской Т.Б., ИНН 860223483471, <адрес>, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, в пользу ИФНС России по <адрес> – Югры задолженность по требованию об уплате налога, пени и штрафа: ДД.ММ.ГГГГ № в размере 15 251,38 в том числе: налог на имущество с физических лиц за 2018 год в размере 106 руб., пени по налогу на имущество физических лиц физических лиц в размере 1,45 руб., транспортный налог за 2018 год в размере 14940 руб., пени по транспортному налогу в размере 203,93 руб.
Взыскать с Перситской Т.Б. в доход бюджета Муниципального образования <адрес> государственную пошлину в сумме 610 руб., 06 коп.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Суд <адрес>-Югры в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Мотивированное решение изготовлено 05.09.2020
Судья подпись О.В. Шерстобитов
КОПИЯ ВЕРНА: ДД.ММ.ГГГГ года
Подлинный документ находится в деле №а-7393/2020
86 RS0№-23
СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ
Судья Сургутского городского суда
___________________________О.В. Шерстобитов
Судебный акт не вступил в законную силу
Секретарь с/заседания____________________