Дело №
УИД 05RS0№-13
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
<адрес> 02 сентября 2024 года
Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Тикаева И.Г.,
при секретаре судебного заседания Расуловой З.Я.,
с участием представителя истца – помощника прокурора <адрес> Мамадова Б.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес> Мирзоева М.О. к Гаджимагомедову М. Г. о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора <адрес> Мирзоев М.О. обратился в суд иском к Гаджимагомедову М.Г. о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, указывая, что прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры Республики Дагестан проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства при предоставлении гостиничных услуг, в том числе соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на объекте защиты – здании, помещений и территории отеля «Шалбуздаг», расположенном по адресу: <адрес> №, принадлежащего ИП Гаджимагомедову М.Г. По результатам проведенной проверки выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических требований, что явилось основанием для обращения прокуратуры <адрес> в суд с вышеуказанными требованиями.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Мамадов Э.Б. исковое заявление поддержал и просил суд его удовлетворить.
Ответчик И.П. Гаджимагомедов М.Г., третьи лица ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>, ОНД и ПР № по <адрес> и <адрес> ГУ МЧС России по РД, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в суд не явились, о причинах неявки суд не уведомили, в связи с чем, суд определил, что дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства согласно ст. 233 ГПК РФ.
Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, ст. 27, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. В этом случае прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку в силу закона действует в их интересах.
Согласно ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой <адрес> во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан с привлечением специалистов ОНД и ПР № по <адрес> и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, ТО Управления Роспотребнадзора по РД проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства при предоставлении гостиничных услуг, в том числе соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на объекте защиты – здании, помещений и территории отеля «Шалбуздаг» расположенном по адресу: <адрес> №.
Деятельность указанного отеля осуществляет ИП Гаджимагомедов М.Г.
Проведенной сотрудниками ОНД и ПР № по <адрес> и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> проверкой установлено, что деятельность указанного торгового объекта осуществляется с нарушением следующих требований пожарной безопасности:
- руководитель организации не обеспечивает обслуживающий персонал ручными электрическими фонарями (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного (п. 6 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее – ППР));
- руководитель организации не обеспечивает проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок по эвакуации лиц (п. 9 ППР);
- в местах установки приемно-контрольных приборов пожарных не размещена информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты (п. 10 ППР);
- руководитель организации не обеспечивает ведение и внесение информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 17 ППР);
- отсутствует акт (протокол) проверки состояния огнезащитного покрытия (п. 13 ППР);
- руководитель организации не организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств (п. 54 ППР);
- лица допускаются к работе на объекте защиты без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (п. 3 ППР);
- руководитель организации не обеспечивает размещение на объектах защиты знаков пожарной безопасности "Курение и пользование открытым огнем запрещено"(п. 3 ППР);
- руководитель организации не обеспечивает категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте (п. 12 ППР);
- на путях эвакуации гостиницы не предусмотрено эвакуационное освещение от независимого источника в соответствии с СП 52.13330 (п. 23 ППР, п. 8. 2. 5 СП 252.132800.2016, п. 4. 3. 12 СП 1.13130.2020, п. 4.3.1 СП 1.13130.2009, ст. 4,6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- помещения гостиницы не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (ч. 2, ч. 3 ст. 4, ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- отсутствует декларация пожарной безопасности (п. 64 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- отсутствуют инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил, в том числе отдельно для каждого помещения по назначению. (п.2 ППР);
- на объекте защиты отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX настоящих Правил и приложениям N 1 и 2 (п. 60 ППР);
- отсутствует направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения, не обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения (п. 48 ППР);
- в гостиницах, мотелях, общежитиях и других зданиях, приспособленных для временного пребывания людей, лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, не обеспечивают ознакомление (под подпись) прибывающих физических лиц с мерами пожарной безопасности. В номерах и на этажах этих объектов защиты вывешиваются планы эвакуации на случай пожара (п. 84 ППР);
- на путях эвакуации объекта защиты на полу и стенах используемый материал покрытия (ламинат) не проверен на соответствие требованиям токсичности, воспламеняемости, распространения пламени, дымообразующей способности, в нарушение п. 1 ст. 46 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № «О техническом регулировании» (п.6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 4.3.2 СП 1.13130.2009, п. 4.1.2 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ст.134, табл.28, табл. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- ширина горизонтальных участков путей эвакуации менее 1,2 м. (ст.4, 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4. 1. 7, СП1 13130 2009);
- ковры, ковровые дорожки, укладываемые на путях эвакуации поверх покрытий полов и в эвакуационных проходах на объектах защиты, должны надежно крепиться к полу (п. 31 ППР);
- на втором этаже здания отсутствует 2 эвакуационных выхода (ст. 4, 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5. 3. 11, СП 1 13130 2009);
- на объекте защиты отсутствуют знаки пожарной безопасности, обозначающих в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы (п. 36 ППР);
- системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф 1. 1, Ф 1. 2, Ф 4. 1, Ф 4. 2 с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (ст. 83, п. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Проведенной сотрудниками ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> проверкой выявлены следующие нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:
- не выполняются требования законодательства по запрету курения табака на отдельных территориях (п. 5, п.2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"), выражающееся в отсутствии знака о запрете курения на этажах и в помещениях общего пользования (п. 5, п. 2 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ);
- не представлено свидетельство о присвоении гостинице определенной категории (0-5 звезд), что является нарушением требований п. 5 Правил предоставления гостиничных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №;
- в нарушение требования п. 12 Правил предоставления гостиничных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.112020 №, гостиничные услуги предоставляются без заключения с потребителями договора в письменной форме;
- не соблюдается требование п. 8, 9 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1853 (далее Правила), в части доведения до сведения потребителя посредством размещения на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, или в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, необходимой информации (наименование гостиницы, адрес места осуществления деятельности и режим работы, сведения о государственной регистрации, сведения о виде гостиницы, категории гостиницы, перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере), сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг и т.д.);
- хозяйствующим субъектом не осуществляется производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, отсутствует договор на лабораторно-производственный контроль с аккредитованной лабораторией и протокола лабораторных исследований, в нарушение п. 2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20;
- не организовано проведение предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников (3 чел.) в соответствии с требованиями действующего законодательства, в нарушение ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ, пункт 58 СанПиН 3.3686-21, приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 29н; приказ Минтруда России, Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 988н/1420н. У работников отсутствуют личные медицинские книжки с пройденным мед. осмотром и гигиеническим обучением (и аттестацией), в нарушение п.п. 58,62,75,76 СанПиН 3.3686-21;
- отсутствует благоустроенная с твердым покрытием и ограждением контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов, в нарушение п.3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, не представлены акты выполненных работ о проведении дезинсекции и дератизации контейнерной площадки о вывозе ТКО, в нарушение п.8 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21;
- не проводятся плановые обследования на заселенность объекта членистоногими (силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность по договору). Не представлены акты выполненных работ. Не представлены договоры на проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ, в нарушение п. 88, 98, 108, 110 СанПиН 3.3686-21;
- отсутствует информация о ежедневной обработке ванн, сидений и крышек унитаза, биде, ручек для спуска воды и дверей туалетов в номерах, в нарушение п. 7.13 СП ДД.ММ.ГГГГ-20;
- не промаркирован уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, с учетом функционального назначения помещений и видов работ, инвентарь для уборки туалетов не имеет сигнальную маркировку и не хранится отдельно от другого инвентаря, в нарушение пунктов 2.11, 7.16 ДД.ММ.ГГГГ-20;
- наматрасники, ковровые изделия в номерах не подвергаются химической очистке и дезинфекции, отсутствует документ, подтверждающий их проведение, в нарушение п. 7.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-20;
- хранение чистого и грязного белья не упорядочено, контейнеры не промаркированы, для грязного белья без закрытых крышек, для чистого белья стеллажи в открытом виде совместно с грязным бельем, в нарушение п. 7.9 СП ДД.ММ.ГГГГ-20.
В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность (п. 1).
Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (п. 2).
По смыслу приведенной правовой нормы запрещение деятельности, причиняющей вред, возможно только при установлении факта уже причиненного вреда, при этом сохранение этой деятельности продолжает причинять вред или угрожает новым вредом.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Применительно к приведенным нормам материального и процессуального права на истце, заявляющим вышеназванные требования, лежит бремя доказывания возможности причинения вреда, вины ответчика и необходимости запрещения деятельности, создающей опасность причинения вреда, который должен доказать возможную опасность причинения вреда гражданам и юридическим лицам в результате продолжения деятельности, создающей такую опасность, а также наличие неустранимых нарушений в области пожарной безопасности.
В ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; под требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. К основным функциям системы обеспечения пожарной безопасности в числе прочих относится разработка и осуществление мер пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 37 Закона о пожарной безопасности обязанность соблюдения требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны, содержание в исправном состоянии системы и средств противопожарной защиты, возложена на руководителей организаций.
При этом, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в силу ст. 38 Закона о пожарной безопасности наряду с иными перечисленными в данной правовой норме лицами несут собственники имущества.
Согласно нормам ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Соответственно законодателем, в целях защиты конституционных прав на благоприятную природную среду и условия проживания населения, определена обязанность юридических лиц строгого исполнения требований санитарного законодательства как составной части осуществляемой ими деятельности.
Из системного толкования приведенных выше положений действующего законодательства следует, что они имеют целью обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации, предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Доказательств, опровергающих изложенные выше обстоятельства, ответчиком в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
Ответчиком возражений относительно заявленных требований, а также каких-либо документов, подтверждающих выполнение обязанностей, определенных действующим законодательством не представлено и в судебном заседании не установлено.
Согласно ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны добросовестно пользоваться предоставленными им процессуальными правами.
В связи с изложенным, при рассмотрении настоящего дела по существу, суд полагает возможным исходить из тех доказательств, которые представлены в материалах дела, в том числе, пояснений помощника прокурора, поскольку в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, а согласно ч. 1 ст. 68 ГПК РФ, в случае, если сторона обязанная доказать свои требования или возражения, не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
При таких обстоятельствах и учитывая, что дальнейшая эксплуатация отеля «Шалбуздаг», расположенного по адресу: <адрес> №, не отвечает требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства и пожарной безопасности в местах массового пребывания людей, что создает угрозу жизни и здоровью потребителей услуг, персонала и иных лиц, посещающих вышеуказанный объект, суд в интересах обеспечения прав граждан на здоровье и благополучную окружающую среду считает возможным исковое заявление и.о. прокурора <адрес>, удовлетворить.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 234-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление и.о. прокурора <адрес> Мирзоева М.О. к Гаджимагомедову М. Г. о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя Гаджимагомедова М. Г., выразившееся в необеспечении пожарной безопасности и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на объекте – отель «Шалбуздаг», расположенном по адресу: <адрес> №.
Обязать индивидуального предпринимателя Гаджимагомедова М. Г. в течение одного месяца со дня вступления в силу решения суда устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно:
- руководителю организации обеспечить обслуживающий персонал ручными электрическими фонарями (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного;
- руководителю организации обеспечить проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок по эвакуации лиц;
- в местах установки приемно-контрольных приборов пожарных, разместить информацию с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты;
- руководителю организации обеспечить ведение и внесение информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;
- руководителю организации составить ведение акта (протокола) проверки состояния огнезащитного покрытия;
- руководителю организации организовать работу по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств;
- не допускать лиц к работе на объекте защиты без прохождения обучения мерам пожарной безопасности;
- руководителю организации обеспечить размещение на объектах защиты знаков пожарной безопасности «Курение и пользование открытым огнем запрещено»;
- руководителю организации обеспечить категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте;
- на путях эвакуации гостиницы предусмотреть эвакуационное освещение от независимого источника в соответствии с СП 52.13330 (п. 23 ППР, п. 8. 2. 5 СП 252.132800.2016, п. 4. 3. 12 СП 1.13130.2020, п. 4.3.1 СП 1.13130.2009, ст. 4,6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- помещения гостиницы оборудовать автоматической пожарной сигнализацией;
- обеспечить декларацию пожарной безопасности;
- обеспечить инструкцию о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил, в том числе отдельно для каждого помещения по назначению;
- на объектах защиты обеспечить первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX Правил и приложениям N 1 и 2;
- обеспечить направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения и установить указатели со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения;
- в гостиницах, мотелях, общежитиях и других зданиях, приспособленных для временного пребывания людей, лицам, ответственным за обеспечение пожарной безопасности, обеспечивать ознакомление (под подпись) прибывающих физических лиц с мерами пожарной безопасности. В номерах и на этажах этих объектов защиты вывешиваются планы эвакуации на случай пожара;
- на путях эвакуации объекта защиты на полу и стенах используемый материал покрытия (ламинат) проверить на соответствие требованиям токсичности, воспламеняемости, распространения пламени, дымообразующей способности, в нарушение п. 1 ст. 46 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № «О техническом регулировании»;
- обеспечить ширину горизонтальных участков путей эвакуации более 1,2 м.;
- ковры, ковровые дорожки, укладываемые на путях эвакуации поверх покрытий полов и в эвакуационных проходах на объектах защиты, надежно закрепить к полу;
- на втором этаже здания обеспечить 2 эвакуационных выхода;
- на объекте защиты установить знаки пожарной безопасности, обозначающих в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы;
- системы пожарной сигнализации обеспечить подачей светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф 1. 1, Ф 1. 2, Ф 4. 1, Ф 4. 2 с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;
- выполнить требования законодательства по запрету курения табака на отдельных территориях, выражающееся в установлении знака о запрете курения на этажах и в помещениях общего пользования;
- представить свидетельство о присвоении гостинице определенной категории (0-5 звезд);
- гостиничные услуги не предоставлять без заключения с потребителями договора в письменной форме;
- соблюдать требования п. 8, 9 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1853 (далее Правила), в части доведения до сведения потребителя посредством размещения на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, или в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, необходимой информации (наименование гостиницы, адрес места осуществления деятельности и режим работы, сведения о государственной регистрации, сведения о виде гостиницы, категории гостиницы, перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере), сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг и т.д.);
- осуществлять хозяйствующим субъектом производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий, заключить договор на лабораторно-производственный контроль с аккредитованной лабораторией и обеспечить протоколы лабораторных исследований, в соответствии с п. 2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20;
- организовать проведение предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников (3 чел.) в соответствии с требованиями действующего законодательства. Обеспечить работникам личные медицинские книжки с пройденным медицинским осмотром и гигиеническим обучением (и аттестацией);
- организовать благоустроенную с твердым покрытием и ограждением контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов, представить акты выполненных работ о проведении дезинсекции и дератизации контейнерной площадки о вывозе ТКО;
- проводить плановые обследования на заселенность объекта членистоногими (силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность по договору). Обеспечить наличие актов выполненных работ и договоры на проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ;
- обеспечить информацию о ежедневной обработке ванн, сидений и крышек унитаза, биде, ручек для спуска воды и дверей туалетов в номерах;
- промаркировать уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, с учетом функционального назначения помещений и видов работ, инвентарь для уборки туалетов обеспечить сигнальной маркировкой и хранить отдельно от другого инвентаря;
- наматрасники, ковровые изделия в номерах подвергать химической очистке и дезинфекции, обеспечить документ, подтверждающий их проведение;
- упорядочить хранение чистого и грязного белья, в промаркированных контейнерах.
В соответствии со ст. 237 ГПК РФ ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
(Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ).
Председательствующий И.<адрес>