ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. о. Красногорск 18 ноября 2021 года
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Андрейкиной М. А.,
с участием представителей по доверенности ФИО9» ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ в отношении ФИО8 (№, юридический адрес: 141255, <адрес>, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо ФИО10» ДД.ММ.ГГГГ в 12:00 по адресному ориентиру: <адрес>, г<адрес> допустило нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты, а именно: - осуществляет сброс двух загрязняющих веществ в водный объект, которые отсутствуют в решении о предоставлении водного объекта в пользование; осуществляет сброс загрязняющих веществ в водный объект – ручей без названия – приток реки Ольшанка с превышением предельно допустимых концентрации загрязняющих веществ, установленных для воды водных объектов рыбохозяйственного значения, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
В адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> поступили обращения жителей д. Алешино сельского поселения <адрес> <адрес> (вх. от ДД.ММ.ГГГГ №ОГ-17606, от ДД.ММ.ГГГГ №ОГ-17695, от ДД.ММ.ГГГГ №ОГ-17694, от ДД.ММ.ГГГГ №ОГ-17605, от ДД.ММ.ГГГГ №ОГ-17614), перенаправленные из Министерства экологии и природопользования <адрес> по вопросу нарушения требований природоохранного законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности ФИО12» по адресному ориентиру: <адрес>, <адрес>.
В ходе проведения административного расследования установлено, что по указанному ФИО11» (далее – Общество) осуществляет деятельность по переработке полимерных отходов на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в части сбора, транспортирования, обработки, утилизации отходов III-IV класса опасности.
Общество расположено частично на собственном земельном участке с кадастровым номером № общей площадью 20619 м2, (государственная регистрация права № от ДД.ММ.ГГГГ согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости) и частично на арендуемом у ФИО14 земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 26759 м2 (договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ).
Министерством экологии и природопользования <адрес> ФИО13 выдано решение о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ №-ДД.ММ.ГГГГ.004-Р-РСБХ-С-2021-06417/00. Отвод очищенных сточных вод (сброс) после прохождения очистных сооружений механической очистки осуществляется самотеком, заглубленным трубой диаметром 400 мм, в ручей без названия – приток реки Ольшанка.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках проводимого административного расследования специалистами ООО «Центр экологических анализов и расчетов» был произведен отбор проб сточной воды в колодце после очистных сооружений, находящийся на территории ФИО15», воды из трубы, выходящей в ручей без названия – приток реки Ольшанка (место смешения/сброса сточной воды), природной воды из ручья без названия – притока реки Ольшанка ? 100 м. ниже от места смешения, природной воды из ручья без названия – притока реки Ольшанка ? 50 м. выше от места смешения с целью определения фактических концентраций вредных (загрязняющих) веществ в сточных водах, сбрасываемых после очистки в ручей без названия – приток реки Ольшанка, о чем был составлен протокол об изъятии проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ №/АР/Э4, протокол отбора проб воды от ДД.ММ.ГГГГ № СГ/80-21.
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут по результатам проведенной экспертизы и согласно протоколу испытаний (измерений) № СГ/130-21 от ДД.ММ.ГГГГ исследования очищенных сточных вод и природной воды в ручье без названия – притоке реки Ольшанка выявлены факты сброса вредных (загрязняющих) веществ в сточных водах в количестве 3 наименований, а именно фенолов, анионных поверхностно активных веществ (АПАВ), нефтепродуктов, сбрасываемых после очистных сооружений Обществом в водный объект - ручей без названия – приток реки Ольшанка.
Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что ФИО16 - осуществляет сброс двух загрязняющих веществ, а именно фенолов (превышение в 20 раз) и анионных поверхностно активных веществ (АПАВ) (превышение в 2 раза) в водный объект, которые отсутствуют в решении о предоставлении водного объекта в пользование; - осуществляет сброс загрязняющих веществ в водный объект – ручей без названия – приток реки Ольшанка с превышением предельно допустимой концентрации нефтепродуктов, установленных для воды водных объектов рыбохозяйственного значения (превышение нефтепродуктов в 2 раза).
В судебном заседании представители по доверенности ФИО17 ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 выразили несогласие с составленным в отношении юридического лица протоколом по делу об административном правонарушении, указав, что сброс очищенных ливневых сточных вод ФИО19 осуществляется в ручей <адрес> в соответствии с Решением о пользовании водным объектом, выданным Министерством экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ДД.ММ.ГГГГ.004-Р-РСБХ-С-2021-06417/00. ООО «ФИО18 осуществляет сброс сточных вод в соответствии с указанной в Решении целью и соблюдением установленных Министерством экологии и природопользования <адрес> условий использования водного объекта. ФИО20» осуществляет сброс согласно установленным требованиям допустимого воздействия на водные объекты. ФИО21» имеет 3 категорию объекта негативного воздействия на окружающую среду на основании Свидетельства №EK4H1R46 от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие (код объекта №П). Общество не сбрасывает веществ 1 и 2 класса опасности, поэтому не разрабатывало проекта НДС и утвержденных нормативов не имеет. Регулярная проверка воздействия на водные объекты осуществляется ФИО30 согласно Программе регулярных наблюдений, за водным объектом и его водоохраной зоной и Решению о пользовании водным объектом. Согласно программе регулярных наблюдений, за водным объектом и его водоохраной зоной, согласованной ДД.ММ.ГГГГ с Московско-Окским бассейновым водным ФИО1 <адрес> ФИО22» ежеквартально проводит мониторинг данных веществ. В соответствии с п. 24 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 903 ООО «ФИО23» направляет отчетность до 10 числа месяца следующего за отчетным в филиал ГУ Мособлводхоз и МОБВУ МО, а также в <адрес>, что подтверждается письмами за весь год. Отбор проб на содержание в сточных и природных водах АПАВ и фенолов не производился, т.к. данные вещества не были указаны в Программе регулярных наблюдений за водным объектом, и его водоохраной зоной согласованной с МОБВУ и Решении о пользовании водным объектом. Также в соответствии с Программой и Решением отчетность ежеквартально предоставлялась (согласовывалась) в требуемые сроки ГУ «МОСОБЛВОДХОЗ», МОБВУ и Министерство экологии и природопользования <адрес>, что подтверждается отметками о принятии с указанием даты на сопроводительных письмах о сдачи квартальной отчетности. В связи с вышеизложенным, ФИО29» были приняты все зависящие от него меры по очистке и контролю ливневых сточных вод, сбрасываемых в водных объект, по соблюдению условий Решения о пользовании водным объектом и содержанию водоохраной зоны водного объекта в надлежащем состоянии. Выводы должностного лица о доказанности события вмененного ООО ФИО28 вина общества в совершении административного правонарушения основаны на недопустимых и недостоверных доказательствах. Должностным лицом ФИО6 не правильно произведен расчет превышения предельно допустимых концентраций, а именно «фенолов» в 20 раз, когда согласно Протоколу приведенных испытаний СГ/130-21 от 07.09.2021г. превышение в 2,6 раза (содержание фенола в колодце после очистных согласно протоколу составляет 0,0026±0,0011 мг/дмЗ, ПДК - 0,001 мг/дмЗ, следовательно, концентрация превышает ПДК по фенолу в 2,6 раз, а не в 20 раз). Просили учесть, что показатели загрязняющих веществ превышают предельно допустимые нормы в ручье до точки сброса ООО ФИО27» (выше по течению). Таким образом, водный объект имеет превышение ПДК по нефтепродуктам выше по течению до места сброса сточных вод, т.е. до влияния ФИО24», в связи с чем на основании протокола СГ/130-21 от ДД.ММ.ГГГГ негативное влияние ФИО31» не установлено. В протоколе отбора проб воды № СГ/80-21 от ДД.ММ.ГГГГ на страницах 6 и 7 в таблице «Определяемые показатели» отсутствует запись номеров емкостей в графе «Фенолы», что свидетельствует о том, что отбор проб сточных и природных вод на показатель фенолы не производился. Также в протоколе отбора проб в графе «токсичность» указаны номера стеклянных емкостей №,3,54,101, в столбце «способ консервации» в данной графе записи отсутствуют, следователь пробы на токсичность ничем не консервированы. В протоколе испытаний CГ/130 от ДД.ММ.ГГГГ результаты испытаний (измерений) на токсичность отсутствуют. Таким образом, даже если анализ на фенол и проводился из емкостей, предназначенных для определения токсичности, то результаты не могут быть представительны, так как подготовка проб не выполнена по методике. Указали, что административное правонарушение, вменяемое ООО ФИО25», является малозначительным. Общество является малым предприятием по обработке вторичного неметаллического сырья, осуществляя деятельность по переработке вторичных полимеров в соответствии с действующим доказательством, ФИО26» были приняты все зависящие от него меры по очистке и контролю ливневых сточных вод, сбрасываемых в водных объект, по соблюдению условий Решения о пользовании водным объектом и содержанию водоохранной зоны водного объекта в надлежащем состоянии.
Допрошенный в качестве свидетеля консультант отдела по лицензионному контролю и ФИО1 государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> ФИО6 пояснил, что им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО32 по факту сброса загрязняющих веществ в водный объект, которые отсутствуют в решении о предоставлении водного объекта в пользование, а также сброса загрязняющих веществ в водный объект – ручей без названия – приток реки Ольшанка с превышением предельно допустимых концентрации загрязняющих веществ, установленных для воды водных объектов рыбохозяйственного значения. Опровергая доводы представителей по доверенности, указал, что по результатам проведения исследований проб воды, отобранных на территории ФИО33 в соответствии с Заявкой №-Л-32 от ДД.ММ.ГГГГ по государственному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ был оформлен Протокол испытаний (измерений) № СГ/130-21 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором представлены полученные концентрации загрязняющих веществ в результате испытаний отобранных проб и значение нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ для водных объектов рыбохозяйственного значения. Расчеты превышений предельно допустимых концентраций в Протоколе испытаний (измерений) № СГ/130-21 от ДД.ММ.ГГГГ не производились. В протоколе отбора проб воды № СГ/80-21 от ДД.ММ.ГГГГ на страницах 6 и 7 в таблице «Определяемые показатели» графы «Токсичность» и «Фенолы» в таблице находятся рядом и в процессе заполнения протокола отбора в полевых условиях сотрудник АЛ допустил техническую ошибку. В графе «Токсичность» ошибочно указаны номера стеклянных емкостей №, 3, 54, 101. Данные записи должны были относиться к графе «Фенолы». В действительности пробы воды №№ СГ/343-СГ/346 были отобраны для определения фенолов и законсервированы в соответствии с ПНД Ф 14.1:2:4.182-02 «Количественный химический анализ вод. Методика измерений массовых концентраций фенолов (общих и летучих) в пробах природных, питьевых и сточных вод флуориметрическим методом на анализаторе жидкости «Флюорат-02».
Суд, исследовав материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, приходит к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
При эксплуатации водохозяйственной системы запрещается:
- осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды");
- осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций.
Нарушение требований к использованию и охране водных объектов влечет за собой ограничение, приостановление или запрещение эксплуатации объектов водохозяйственных систем в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с требованиями ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
В соответствии с ч. 3 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в ФИО1 собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях:
- обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- сброса сточных вод;
- строительства и реконструкции гидротехнических сооружений;
- создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов;
- строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов;
- разведки и добычи полезных ископаемых;
- проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 47 настоящего Кодекса;
- подъема затонувших судов;
- сплава древесины (лесоматериалов);
В соответствии со ст. 21 Предоставление водного объекта, находящегося в ФИО1 собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.
- В иных случаях, кроме предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаев, предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 13 решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ №-ДД.ММ.ГГГГ.004-Р-РСБХ-С-2021-06417/00 вода в ручье без названия в месте сброса сточных вод в результате их воздействия на водный объект должна отвечать требованиям предельно допустимых концентраций в соответствии с приказом Минсельхоза № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 15 решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ №-ДД.ММ.ГГГГ.004-Р-РСБХ-С-2021-06417/00 ООО «ФИО34 обязано ежеквартально представлять в Министерство экологии и природопользования отчет о выполнении условий использования водного объекта с приложением подтверждающих документов, включая результаты учета объема сброса сточных вод и их качества, а также качества поверхностных вод в местах сброса, выше и ниже.
В соответствии с п. 24 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества", сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, представляются в уполномоченный на предоставление водного объекта в пользование орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальный орган ФИО1 агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом на бумажном носителе с реквизитами и заверенные подписью лиц, указанных в пункте 2 Порядка, либо в виде электронного документа с реквизитами, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Однако исходя из письма Министерства экологии и природопользования <адрес> от 29.07.2021№Исх-15883, отчетность в соответствии с условиями с п. 15 решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ №-ДД.ММ.ГГГГ.004-Р-РСБХ-С-2021-06417/00 ФИО36 за 2 квартал не подавалась.
Вина ООО «ФИО35 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, установлена и подтверждается: протоколом об административном правонарушении №/ПР/10 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-13); протоколом №/АР/Э4 об изъятии вещей и документов (взятии проб и образцов) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-25); определением о возбуждением дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, определением о продлении срока проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30-35); обращениями вх. от ДД.ММ.ГГГГ №ОГ-17606, от ДД.ММ.ГГГГ №ОГ-17695, от ДД.ММ.ГГГГ №ОГ-17694, от ДД.ММ.ГГГГ №ОГ-17605, от ДД.ММ.ГГГГ №ОГ-17614, (л.д.37-65); результатами лабораторных исследований №-Л-32 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.73-111); сертификатом соответствия № (л.д.112); распечаткой с сайта ПТО УОНВОС (л.д. 113-115); лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.116-125); письмом Министерства экологии и природопользования №исх-15883 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.126-198); свидетельство о постановке на учет ФИО37» (л.д.199); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.200-228); уставом ФИО38» (л.д.231-240); договором о техническом присоединении от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.241-242); договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.243-246); договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.247-249, 251, 252); актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.250); договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.253-255, 256); выпиской из ЕГРН на земельные участки (л.д.257-262).
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства.
Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется, защитниками не приведено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии привлекаемого лица.
Действия юридического лица ООО ФИО39» правильно квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ.
В силу положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ФИО40» приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований водного законодательства, а именно пользование водного объекта по адресу: <адрес>, г.о. Пушкино, д. Алешино, территория промзона Алешино, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность.
Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим от него причинам обществом не представлено.
Несогласие представителей с результатами лабораторных исследований и протоколом испытаний СГ/130-21 от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует о недопустимости данных доказательств и не содержит правовых аргументов и каких-либо юридически значимых обстоятельств, влияющих на выводы суда. Доводы представителей не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО41» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ, направлены на переоценку исследованных в судебном заседании доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.
При назначении наказания в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения; обстоятельства дела; характер деятельности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие наказание - совершение правонарушения впервые и частичное признание вины, отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено.
На основании изложенного, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, суд считает целесообразным назначить наказание в виде штрафа, который будет соответствовать степени и существу совершенного правонарушения, и в наибольшей степени будет способствовать достижению целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо ФИО42» (№, юридический адрес: 141255, <адрес>, д<адрес> 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.
Реквизиты для оплаты штрафа:
ФИО1 казначейства по <адрес> л/с 04481D92110
№
№
№
№
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.А. Андрейкина