УИД № 60RS0025-01-2021-000596-28 Дело № 5-195/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 сентября 2021 года п. Плюсса
Стругокрасненский районный суд Псковской области в составе судьи Богдановой Е.В.,
при секретаре Николаевой И.С.,
рассмотрев в помещении судебного присутствия в р.п. Плюсса административное дело № 5-195/2021 по обвинению
Алексеева Антона Александровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности привлекавшегося 12.03.2021 по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ к штрафу 500 рублей,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
14.07.2021 ОУУП и ПДН ОП по Плюсскому району МО МВД России «Стругокрасненский» Алексеевой М.В. составлен протокол 60 АП № № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Алексеева А.А. Из протокола следует, что Алексеев А.А. 14.07.2021 года в 14 час. 10 мин. находился в помещении магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: <адрес>, без индивидуальных средств защиты (маски). Тем самым нарушил требования Федерального Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указ Президента РФ от 02.04.2020 № 239, Указ Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ. Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Алексеев А.А. надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился. На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения - лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 11 указанного Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N417 утверждены Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно подпункту "в" пункта 4 которых: при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» поручено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
С учетом того, что в силу вышеуказанных норм федерального законодательства, делегирующих полномочия высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с рисками распространения новой коронавирусной инфекции, Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 N 133-р с 05 марта 2020 года введен режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области.
Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ (ред. от 22.06.2021 № 80-УГ) "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по 31 июля 2021 г., на период действия ограничительных мероприятий (карантина) предусмотрены ограничительные мероприятия для граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций (в дальнейшем ограничительные мероприятия (карантин) на территории Псковской области продлены до 31 августа 2021 г.)
В соответствии с п.п. «е» п. 4 ст. 2 Указа граждане обязаны носить в местах приобретения товаров, в общественных местах одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы для защиты органов дыхания.
Как следует из материалов дела, и не оспаривается Алексеевым А.А., 14.07.2021 года в 14 час. 10 мин. он находился в помещении магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: <адрес> без индивидуальных средств защиты (маски), то есть нарушил установленные Указом губернатора Псковской области правила поведения, предусмотренные для граждан на период действия ограничительных мер в условиях режима повышенной готовности, что свидетельствует о совершении им правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14.07.2021, в котором отражены время, место и обстоятельства совершения правонарушения, объяснение Алексеева А.А., рапортом ОУУП ОП по Плюсскому району МО МВД России «Струго-Красненский» Алексеевой М.В. от 14.07.2021, на основании чего суд считает вину Алексеева А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказанной.
Алексеев А.А. виновен в совершении административного правонарушения и подлежит административному наказанию.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Алексеева А.А., предусмотренных ст. ст. 4.2,4.3 КоАП РФ, не имеется.
При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, которая заключается в создании угрозы безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находившихся в помещении магазина. С учетом того, что Алексеев А.А., как следует из протокола, свою вину в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, признал, с учетом сведений о личности Алексеева А.А., в целях предупреждения совершения им новых правонарушений, суд считает необходимым применить к нему меру ответственности, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере, то есть в размере 1000 руб.
На основании изложенного, а также руководствуясь ст.ст. 3.5, 20.6.1, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Алексеева Антона Александровича признать виновным в совершении правонарушения предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу и, что в случае невозможности в указанный срок уплатить штраф, он имеет право просить о предоставлении отсрочки по уплате штрафа на срок до месяца или о предоставлении рассрочки до трех месяцев. При неоплате штрафа в установленный законом срок составляется протокол по ст.20.25 часть 1 КоАП РФ.
На постановление может быть подана жалоба в Псковский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Стугокрасненский районный суд.
Судья Е.В.Богданова
Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>