№ 5-231/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 октября 2024 года г.Орел
Судья Советского районного суда г. Орла Короткова О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Давидян Тамары Сергеевны, 08 июня 1959 года рождения, уроженки г. Ахалциха республики Грузия, зарегистрированной по адресу: г. Орел, ул. Сечкина, д. 19, паспорт 5405 № 915270, ИНН 5751063988893, ОГРНИП 323570000004129, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: г. Орел, ул. Сечкина, д. 19,
установила:
25.07.2024 в 11 часов 00 минут по адресу: <...>, установлен факт привлечения ИП Давидян Т.С. к трудовой деятельности гражданина республики Узбекистан Исокжанова А.Ю. угли, в отсутствие у него патента в качестве укладчика плитки на объекте «Многоквартирный жилой дом» по адресу: <...>, ЖК «<данные изъяты>», координаты: №***, в нарушение ч. 1 ст. 13.3 ФЗ №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Должностное лицо Давидян Т.С. в судебное заседание не явилась, судом извещалась надлежащим образом.
Должностное лицо - заместитель начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Орловской области Долженкова О.А. в судебное заседание не явилась, судом извещалась надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями данной главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях данной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с положениями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 определено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Судом установлено, что 25.07.2024 в 11 часов 00 минут по адресу: <...>, установлен факт привлечения ИП Давидян Т.С. к трудовой деятельности гражданина <...> Исокжанова А.Ю. угли, в отсутствие у него патента в качестве укладчика плитки на объекте «Многоквартирный жилой дом» по адресу: <...>, ЖК «<данные изъяты>», координаты: №***, в нарушение ч. 1 ст. 13.3 ФЗ №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №*** от 19.08.2024, рапортом, распоряжением о проведении проверки, выпиской ЕГРНИП, досье на ФЛ, постановлением Советского районного суда г. Орла от 02.02.2024, объяснениями, паспортом, миграционной картой, уведомлением о прибытии Исокжанова А.Ю. угли, договорами субподряда, актом проверки.
Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.
Частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Давидян Т.С., судом не установлено.
При назначении индивидуальному предпринимателю Давидян Т.С. наказания судьей учитывается характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не имеется.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Однако, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения индивидуальным предпринимателем Давидян Т.С. публично-правовых обязанностей, возложенных на нее требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Принимая во внимание наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а так же в целях индивидуализации административного наказания, судья считает соразмерным и справедливым назначить индивидуальному предпринимателю Давидян Т.С. наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в размере 125000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 18.8, ст. 29.7, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
индивидуального предпринимателя Давидян Т.С., ДД.ММ.ГГ года рождения, паспорт №***, №***, ОГРНИП №*** признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Указанные платежи подлежат внесению со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Орловской области (УМВД России по Орловской области, лицевой счет №***), №***, КПП №***, р/с №***, банк получателя: Отделение Орел//УФК по Орловской области г. Орел, БИК банка получателя: №***, код ОКАТМО: №***; КБК №***, №***.
Административный штраф подлежит оплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Документ об оплате административного штрафа подлежит предоставлению в Советский районный суд г. Орла.
Неисполнение обязанности по оплате административного штрафа может быть квалифицировано в качестве административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья О.И. Короткова