Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июня 2019 года г. Махачкала
Советский районный суд гор. Махачкала в составе: председательствующего судьи Гасанова Ш.О., при секретаре Магомедовой С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по РД к ИП ФИО1 об устранении нарушений требований санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по РД обратилось в суд с исковым заявлением к ИП ФИО1 об устранении нарушений требований санитарного законодательства.
Иск мотивирован тем, что в соответствии с поступившим письмом (№/ж-2019 от ДД.ММ.ГГГГ, исх. №.03/17-01-878/19 от 25.03.2019г) Администрации внутригородского района « <адрес>» «О выделении специалиста для участия в проведении комиссионного санитарно-гигиенического обследования обращения гражданки ФИО7 (№ от ДД.ММ.ГГГГ)» ведущим специалистом отдела надзора за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по РД ФИО8, при участии представителя МЧС РД, МВД по РД и Администрации внутригородского района «<адрес>» были проведены мероприятия в отношении центра развития интеллекта «Юный гений» расположенного по адресу <адрес> «А»
В ходе проведения обследования в период с ДД.ММ.ГГГГ были выявлены следующие нарушения требований санитарного законодательства:
1.Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность (п.1.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-14)
2.В наборе помещений отсутствует санитарный узел для персонала (п. 3.10 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-14)
3.Отсутствует шкаф для хранения уборочного инвентаря (п 3.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-14)
4.В учебном классе, не предусмотрено боковое естественное левостороннее освещение, отмечается направление основного потока сзади от обучающихся (п.5.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-14)
5.Отсутствует маркировка мебели в соответствии росто-возрастными особенностями учащихся (п.7.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-14)
6.Уборочный инвентарь не промаркирован и не закреплен за определенными помещениями, отмечается не упорядоченное хранение (п. 10.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-14)
7.Не осуществляется контроль за организацией мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации ( п.11.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-14)
8. Нарушаются требования в части реализации Приказа Минздравсоцразвития от 12.04.2011№/н
-отсутствует утвержденный руководителем перечень контингента работающих, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам, с указанием наименований вредного производственного фактора и вида работ с подтверждением направления в Управление Роспотребнадзора по РД (п. 19)
-отсутствуют поименные списки подлежащих медицинским осмотрам работников(п.22)
-отсутствует заключительный акт комиссии по результатам медицинских осмотров, согласованный с Управлением Роспотребнадзора по РД (п. 42)
-у работников ФИО2, ФИО3 отсутствуют личные медицинские книжки с результатами медицинских осмотров, сведениями о профилактических прививках, санитарно-гигиеническом, обучении (п. 33)
-отсутствует договор, утвержденный руководителем, заключенный с организацией, имеющего право проведения медицинских осмотров (п.п.42, 43)
9.Отсутствует программа производственного контроля (п. 2.6 П 1.1. 1058-01)
10.К оценке не представлены:
-локально нормативный акт организации дополнительного образования, реализующий дополнительные общеобразовательные программы различной направленности
-расписание занятий с указанием времени начала и окончания занятий, продолжительности занятий
-объем максимальной аудиторной нагрузки
-дополнительная образовательная программа различной направленности,
-программа в области подготовки (психолог, логопед-дефектолог, запуск речи, дошкольная подготовка, англ. язык, монтессори, гимнастика) (п.п.8.1, 8.2, п8.3, 8.5, п8.6СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-14)
Таким образом, вышеназванные требования в процессе своей деятельности ИП ФИО1 (ИНН 071500684348, ОГРНИП №) не соблюдаются, что тем самым нарушая требования п. 1.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-14 «Функционирование организации дополнительного образования осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в целях лицензирования образовательной деятельности»
Истец просит суд признать действия ИП ФИО1 (ИНН 071500684348, ОГРНИП №, центр развития интеллекта «Юный гений» <адрес> «А»_ противоправными, в части нарушения требований п. 1.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" по оказанию услуг дополнительного образования детей и взрослых.0бязать суд, прекратить деятельность ИП ФИО1 по предоставлению услуг дополнительного образования детей и взрослых до устранения нарушений
-функционирование организации дополнительного образования осуществлять при наличии заключения (санитарно-эпидемиологического заключения), подтверждающего его соответствие санитарному законодательству
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО8 поддержал исковые требования, просил удовлетворить иск в полном объеме.
В судебном заседании ФИО1 пояснила, что все выявленные в ходе проверки нарушения ею исполнены и устранены.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.26 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека», в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Согласно нормам ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Соответственно законодателем, в целях защиты конституционных прав на благоприятную природную среду и условия проживания населения, определена обязанность юридических лиц строгого исполнения требований санитарного законодательства как составной части осуществляемой ими деятельности.
Из материалов дела усматривается, что в соответствии с поступившим письмом (№/ж-2019 от ДД.ММ.ГГГГ, исх. №.03/17-01-878/19 от 25.03.2019г) Администрации внутригородского района « <адрес>» «О выделении специалиста для участия в проведении комиссионного санитарно-гигиенического обследования обращения гражданки ФИО7 (№ от ДД.ММ.ГГГГ)» ведущим специалистом отдела надзора за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по РД ФИО8, при участии представителя МЧС РД, МВД по РД и Администрации внутригородского района «<адрес>» были проведены мероприятия в отношении центра развития интеллекта «Юный гений» расположенного по адресу <адрес> «А»
В ходе проведения обследования в период с ДД.ММ.ГГГГ были выявлены следующие нарушения требований санитарного законодательства:
1.Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность (п.1.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-14)
2.В наборе помещений отсутствует санитарный узел для персонала (п. 3.10 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-14)
3.Отсутствует шкаф для хранения уборочного инвентаря (п 3.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-14)
4.В учебном классе, не предусмотрено боковое естественное левостороннее освещение, отмечается направление основного потока сзади от обучающихся (п.5.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-14)
5.Отсутствует маркировка мебели в соответствии росто-возрастными особенностями учащихся (п.7.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-14)
6.Уборочный инвентарь не промаркирован и не закреплен за определенными помещениями, отмечается не упорядоченное хранение (п. 10.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-14)
7.Не осуществляется контроль за организацией мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации ( п.11.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-14)
8. Нарушаются требования в части реализации Приказа Минздравсоцразвития от 12.04.2011№/н
-отсутствует утвержденный руководителем перечень контингента работающих, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам, с указанием наименований вредного производственного фактора и вида работ с подтверждением направления в Управление Роспотребнадзора по РД (п. 19)
-отсутствуют поименные списки подлежащих медицинским осмотрам работников(п.22)
-отсутствует заключительный акт комиссии по результатам медицинских осмотров, согласованный с Управлением Роспотребнадзора по РД (п. 42)
-у работников ФИО2, ФИО3 отсутствуют личные медицинские книжки с результатами медицинских осмотров, сведениями о профилактических прививках, санитарно-гигиеническом, обучении (п. 33)
-отсутствует договор, утвержденный руководителем, заключенный с организацией, имеющего право проведения медицинских осмотров (п.п.42, 43)
9.Отсутствует программа производственного контроля (п. 2.6 П 1.1. 1058-01)
10.К оценке не представлены:
-локально нормативный акт организации дополнительного образования, реализующий дополнительные общеобразовательные программы различной направленности
-расписание занятий с указанием времени начала и окончания занятий, продолжительности занятий
-объем максимальной аудиторной нагрузки
-дополнительная образовательная программа различной направленности,
-программа в области подготовки (психолог, логопед-дефектолог, запуск речи, дошкольная подготовка, англ. язык, монтессори, гимнастика) (п.п.8.1, 8.2, п8.3, 8.5, п8.6СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-14)
Согласно нормам ст.26 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека», в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Согласно нормам ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Соответственно законодателем, в целях защиты конституционных прав на благоприятную природную среду и условия проживания населения, определена обязанность юридических лиц строгого исполнения требований санитарного законодательства как составной части осуществляемой ими деятельности.
Судом установлено, все нарушения ответчиком ФИО1 устранены о чем предоставлены доказательства: договор № от ДД.ММ.ГГГГ, договор № от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалы.
Таким образом, суд находит требования Управления Роспотребнадзора РД необоснованными и подлежащими оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Управления Роспотребнадзора по РД к ИП ФИО1 об устранении имеющихся нарушений санитарного законодательства, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в месячный срок со дня вынесение решения в окончательной формулировке.
Судья Ш.О. Гасанов