Решение по делу № 12-1/2018 (12-157/2017;) от 06.12.2017

Дело № 12-1/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

пос. Кугеси                                     31 января 2018 года

Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики Егорова А.В.,

с участием: лица, в отношении которого производство по делу, Кондратьевой О.Р.,

начальника отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Чебоксарскому району Чувашской Республики Васькина Ю.Л.,

рассмотрев жалобу Кондратьевой Ольги Ростиславовны на постановление начальника отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Чебоксарскому району Чувашской Республики Васькина Ю.Л. (УИН ) от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением начальника отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Чебоксарскому району Чувашской Республики Васькина Ю.Л. от ДД.ММ.ГГГГ Кондратьева О.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением, Кондратьева О.Р. обжаловала его в суд на предмет отмены.

В судебном заседании Кондратьева О.Р. свою жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям, просила постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ отменить и прекратить производство по делу.

В судебном заседании начальник отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Чебоксарскому району Чувашской Республики Васькин Ю.Л., полагал обжалуемое постановление законным и обоснованным, а жалобу Кондратьевой О.Р. не подлежащей удовлетворению по изложенным в письменных возражениях на жалобу основаниям.

Выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1) в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В силу статьи 6 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 названного Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных указанным Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

Согласно пункту 16 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 713, гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительство обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление, установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

Исходя из содержания пунктов 5, 6, 18, 28 Правил, а также приложения 3 к административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы России от ДД.ММ.ГГГГ N 288, заявление о регистрации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации по месту жительства подается его законным представителем.

Таким образом, в семидневный срок со дня прибытия к месту жительства регистрации подлежат все граждане Российской Федерации вне зависимости от их возраста.

Нарушение требований Правил влечет за собой ответственность граждан, нанимателей (собственников) жилых помещений, должностных лиц и лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 8 Правил).

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. в ходе предоставления государственных услуг выявлена гр. Кондратьева О.Р., которая, являясь собственником жилого помещения <адрес> допустила проживание без регистрации по месту жительства своего ребенка ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ, с августа 2017 года по ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении рег. от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о рождении ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; паспортом Кондратьевой О.Р.; свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением о регистрации по месту жительства от ДД.ММ.ГГГГ.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Кондратьевой О.Р. в совершении инкриминируемого ей деяния.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Кондратьевой О.Р. составлены должностным лицом в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, поскольку они являются допустимыми доказательствами.

Собранные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела должностным лицом им дана оценка по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы Кондратьевой О.Р. о том, что примечанием к статье 19.15.1 КоАП РФ предусмотрено освобождение граждан Российской Федерации в определенных случаях от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, являются несостоятельными по следующим основаниям.

Так, примечанием к статье 19.15.1 КоАП РФ действительно установлено, что граждане Российской Федерации в определенных случаях освобождаются от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей.

Согласно абзацу 6 указанного примечания граждане Российской Федерации освобождаются от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.15.1 КоАП РФ, в случае, если проживающие совместно с нанимателем или собственником жилого помещения лица являются по отношению к нему супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками.

Исходя из взаимосвязанных положений Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Правил от ДД.ММ.ГГГГ , административного регламента от ДД.ММ.ГГГГ N 288, содержания статей 19.15.1, 19.15.2 КоАП РФ и примечаний к указанным статьям, выделяющих гражданина Российской Федерации и нанимателя (собственника) жилого помещения в качестве самостоятельных субъектов административных правонарушений, а также учитывая существенно отличающийся объем прав и характер возложенных на нанимателя (собственника) жилого помещения и проживающих в нем лиц обязанностей, прихожу к выводу, что примечание к статье 19.15.1 КоАП РФ предусматривает освобождение от административной ответственности за проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации, лишь в случае, когда правонарушение совершено специальным оговоренным законодателем субъектом - гражданином Российской Федерации, который по отношению к нанимателю (собственнику) жилого помещения выступает прибывающей стороной.

Однако, указанное примечание не распространяет свое действие на случаи, когда правонарушение совершено физическим лицом, которое является нанимателем (собственником) жилого помещения и имеет гражданство Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации и наниматель (собственник) жилого помещения, являющийся физическим лицом и имеющий гражданство Российской Федерации, для целей статьи 19.15.1 КоАП РФ и примечания к ней не являются тождественными понятиями, каждый из указанных лиц является самостоятельным субъектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.15.1 КоАП, поэтому наличие между указанными лицами близких родственных связей не влечет освобождение нанимателя (собственника) от административной ответственности, несмотря на наличие у него гражданства Российской Федерации.

Иные, приведенные в жалобе доводы, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица, поскольку основаны на ошибочном толковании норм права.

Постановление должностного лица о привлечении Кондратьевой О.Р. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, отсутствия обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Кондратьевой О.Р. допущено не было.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Чебоксарскому району Чувашской Республики Васькина Ю.Л. (УИН ) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.15.1 ч. 1 КоАП РФ в отношении Кондратьевой Ольги Ростиславовны – оставить без изменения, жалобу Кондратьевой Ольги Ростиславовны - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вынесения.

Решение в мотивированной форме изготовлено 02 февраля 2018 года.

Судья                                              А.В. Егорова

12-1/2018 (12-157/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Кондратьева О.Р.
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашии
Судья
Егорова Алла Валентиновна
Статьи

19.15.01

Дело на странице суда
cheboksarsky.chv.sudrf.ru
07.12.2017Материалы переданы в производство судье
08.12.2017Истребованы материалы
21.12.2017Поступили истребованные материалы
31.01.2018Судебное заседание
06.02.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее