ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Самара. 20.12.2018 года
Резолютивная часть постановления оглашены 20.12.2018 г.
Постановление в мотивированном виде изготовлено 20.12.2018 г.
Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Родивиловой Е.О.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Саидова Р.С., и его представителя – адвоката ФИО3, представившего удостоверение №... и ордер №... от дата,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Саидова Рахмонали Сайвалиевича, ***, привлекаемого к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, суд
УСТАНОВИЛ:
дата полицейским 4 роты полка ППСП УМВД России по г. Самара ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении 17 №... в отношении Саидова Рахмонали Сайвалиевича, из которого следует, что 20.12.2018г. в 12.35 ч по адресу: адресА, установлено, что гр. респ. Таджикистан Саидов Р.С. нарушил режим пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда с территории РФ с 28.09.2017г. до настоящего времени, чем нарушил ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Саидов Р.С. пояснил, что его отцу 16.01.2018г было выдано свидетельство участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. Согласно данному свидетельству он вписан как член семьи участника программы и обладает правом на получение разрешения на временное проживание вне квот, вид на жительство, а также на приобретение гражданства в упрощенном порядке. В этой связи дата им было подано заявление в УФМС на временное пребывание, лишь в ноябре 2018 г. им был получен официальный отказ. Поскольку с действиями УФМС он был не согласен, он обратился в Октябрьский районный суд г. Самара с заявлением об обжаловании действий сотрудников УФМС и дата в удовлетворении его иска было судом отказано. После того, как он вышел из здания суда, его задержали сотрудники полиции, доставили в отдел полиции и спустя какое-то время составили на него указанный протокол.
В судебном заседании адвокат ФИО3 полагал, что производство по делу в отношении Саидова Р.С. подлежит прекращению, поскольку правовые основания для привлечения его к административной ответственности отсутствуют, он не покинул территорию РФ на законных основаниях, поскольку ждал ответа на свое заявление из УФМС.
Суд, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его представителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 62 Конституции РФ, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 2.6 КоАП РФ устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (особые правила действуют лишь в отношении лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами). Особые правила пребывания и регистрации иностранных граждан на территории РФ могут быть предусмотрены международным договором, заключенным Российской Федерацией.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абзац девятый пункта 1 статьи 2).
В силу ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Таким образом, по смыслу приведенных норм иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации, обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность и миграционную карту.
Часть 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Объектом посягательств являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства. Объективная сторона правонарушения выражается в следующих действиях (бездействии): проживание без документов на право жительства в России. Субъектом правонарушения может быть иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие 16 лет. Субъективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения выражается в форме как умысла, так и неосторожности.
Вина Саидова Рахмонали Сайвалиевича подтверждается материалами дела: протоколом 17 №... от дата об административном правонарушении, объяснениями Саидова Рахмонали Сайвалиевича, данными в судебном заседании, сведениями из базы данных МВД России, миграционной картой, со сроком действия до дата; уведомлением о постановке на учет до дата.
Таким образом, суд, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях Саидова Рахмонали Сайвалиевича имеется состав административного правонарушения, а именно: уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
При этом суд считает необходимым уточнить период совершения Саидовым Р.С. административного правонарушения, а именно, что он уклонился от выезда с территории РФ с дата, а не как указано в протоколе с дата, поскольку судом с достоверностью установлено, что до дата Саидов Р.С. имел миграционную карту со сроком пребывания до указанной даты.
Довод Саидова Р.С. и его представителя об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента РФ N 637 от дата, и как следствие законности нахождения на территории РФ после дата, судом отклоняется как несостоятельный.
Согласно подп. «б» п. 19 указанной Программы, участник Государственной программы и члены его семьи имеет право на получение разрешения на временное проживание вне квот, вида на жительство, а также на приобретение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации.
Указанное свидетельствует лишь о предоставлении участнику программы и членам его семьи права на приобретение гражданства РФ по упрощенной системе, но не освобождает от обязанности находиться на территории РФ в этот период времени на законных основаниях.
Как установлено судом, после въезда дата Саидовым Р.С. на территорию Российской Федерации, дата ГУ МВД России по адрес было принято решение о неразрешении въезда в РФ гражданина адрес Саидова Р.С. сроком на три года.
Согласно п. 26 Государственной программы, свидетельство участника Государственной программы не выдается, ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется и статус члена семьи участника Государственной программы, вписанного в заявление об участии в Государственной программе, утрачивается в случае принятия в установленном порядке решения о неразрешении въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
Кроме того, участие в указанной Программе не освобождает от соблюдения требований иностранными гражданами Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что с дата по настоящее время гражданин адрес Саидов Р.С. уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть им совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих, административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Саидова Рахмонали Сайвалиевича, *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Содержать Саидова Рахмонали Сайвалиевича, 25*** до исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Самарской области: г.о.Тольятти, ул. Новозаводская, 7а.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении на расчетный счет:
Получатель: ГУВД по Самарской области; ИНН:6317021970, КПП631601001, ОКТМО:36701330, Р/счёт40101810200000010001, Банк: ГРКЦ ГУ банка России по Самарской области г. Самара БИК:043601001 КБК: 188116 40000 01 6020 140 УИН 1888 04 63 18 173321910 1.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Октябрьский районный суд г. Самара по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, 125 А, каб. 110.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ Е.О. Родивилова
КОПИЯ ВЕРНА
Судья:
Секретарь: