Решение по делу № 7р-186/2024 от 07.02.2024

Судья федерального суда – Тявлина М.А. Дело № 7р – 186/2024

Р Е Ш Е Н И Е

28 февраля 2024 года г. Красноярск

Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Николаевича А.Ю. на решение судьи Северо-Енисейского районного суда Красноярского края от 17 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении общества с ограниченной ответственностью ГК «Водоканал»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Северо-Енисейского района Красноярского края от 28 августа 2023 года общество с ограниченной ответственностью ГК «Водоканал» (далее ООО ГК «Водоканал») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года №7-2161 «Об административных правонарушениях», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Согласно постановлению 3 июля 2023 года в 10 час. 00 мин. на ул. Ленина д. 15 в гп Северо-Енисейский ООО ГК «Водоканал» нарушило п.18 ст.5 «Правил благоустройства территории населенных пунктов Северо - Енисейского района», утвержденных решением районного Совета депутатов от 31.03.2017 № 264-21, что выразилось в наличии местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещин в штукатурке, выкрашивании раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушении герметизирующих заделок стыков полносборного здания, разрушении водосточных труб здания.

Решением судьи Северо-Енисейского районного суда Красноярского края от 17 ноября 2023 года постановление оставлено без изменения.

В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд, защитник ООО ГК «Водоканал» Николаевич А.Ю. просит решение судьи и постановление по делу об административном правонарушении отменить, указывает, что юридическое лицо привлечено к административной ответственности на основании доказательств, которые не отвечают критерию допустимости, в деле нет достоверных сведений о том, что ООО ГК «Водоканал» было поставлено в известность о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

В судебном заседании защитник ООО ГК «Водоканал» Николаевич А.Ю. жалобу поддержал.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО ГК «Водоканал» и решение судьи подлежат отмене.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в силу статьи 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из содержания п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ законность постановления по делу об административном правонарушении при рассмотрении жалобы судьей проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, проверки и оценки имеющейся совокупности доказательств.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1). Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч.3).

Из постановления административной комиссии Северо-Енисейского района Красноярского края следует, что в основу вывода о виновности ООО ГК «Водоканал» в нарушении по состоянию на 3 июля 2023 года правил благоустройства при содержании принадлежащего ему здания, расположенного по ул. Ленина д. 15 в гп Северо-Енисейский, положены фотоматериалы, полученные 26 апреля 2023 года и 3 июля 2023 года, а также информационные письма администрации Северо-Енисейского района в адрес ООО ГК «Водоканал» от 27 апреля 2023 года и от 02 июня 2023 года, содержащие требования об устранении нарушений.

Вместе с тем, допустимость данных доказательств вызывает сомнение.

Так, согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ) порядок организации и осуществления муниципального контроля для вида муниципального контроля устанавливается положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

Решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 29 сентября 2021 года №182-12 утверждено «Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории населенных пунктов Северо-Енисейского района Красноярского края» (далее Положение о контроле в сфере благоустройства, Положение), которое устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории населенных пунктов Северо-Енисейского района Красноярского края (п.1.1).

Согласно пп. «в» п.1.3. названного выше Положения, объектами контроля в сфере благоустройства среди прочего являются здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, объекты благоустройства, линейные объекты, малые архитектурные формы и другие объекты, которыми владеют или пользуются контролируемые лица, и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства.

Положение о контроле в сфере благоустройства не содержит указаний о том. что данный вид муниципального контроля может осуществляться в населённых пунктах Северо-Енисейского района иным образом, вне порядка, регламентированного Положением.

Пунктом 1.7 Положения установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в российской Федерации».

Согласно п.3.1.Положения при осуществлении контроля в сфере благоустройства контрольным органом могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка; выездная проверка.

Данные контрольные мероприятия как это установлено п. 3.3. Положения, проводятся контрольным органом с взаимодействием с контролируемым лицом в форме внеплановых мероприятий. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.

Как это предусмотрено в п.3.5. Положения контрольные мероприятия, проводимые с взаимодействием с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения Главы Северо-Енисейского района о проведении контрольного мероприятия. Основания для их проведения перечислены в п.3.4 Положения.

Согласно п.3.7 Положения о контроле в сфере благоустройства контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся инспектором на основании задания Главы (заместителя главы) Северо-Енисейского района, задания, содержащегося в планах работы контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

К таким мероприятиям п.3.1 Положения относит наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах контроля в сфере благоустройства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи); выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).

Согласно 3.16. Положения во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль в сфере благоустройства, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.

Анализ материалов дела свидетельствует о том, что 26 апреля 2023 года и 3 июля 2023 года главным специалистом- муниципальным инспектором в сфере благоустройства и дорожного контроля отдела архитектуры и градостроительства администрации Северо-Енисейского района ФИО фактически были проведены контрольные мероприятия без взаимодействия с проверяемым лицом – ООО ГК «Водоканал», соответствующие по своему характеру понятию «выездное обследование». Сведения о том, что данные мероприятия носили плановый характер, в деле не имеется.

В соответствии с ч.1 и п.1 ч.2 ст.91, ст. 57 Федерального закона № 248-ФЗ решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.

Грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

При этом, как это следует из материалов дела об административном правонарушении, письменных пояснений по существу жалобы председателя административной комиссии Северо-Енисейского района Перепилица А.Э., контрольные мероприятия проводились без соблюдения требований Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Данных о том, что контрольные мероприятия были осуществлены при наличии к этому оснований, предусмотренных Положением о контроле в сфере благоустройства, а также задания Главы (заместителя главы) Северо-Енисейского района, задания, содержащегося в планах работы контрольного органа нет. Из пояснений руководителя административного органа следует, что такие документы, а также акт по результатам контрольного мероприятия, протокол по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия не оформлялись.

Возможность осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства членом административной комиссии по собственной инициативе, без соблюдения предусмотренного действующим законодательством порядка, не предусмотрена. Выводы об этом, указанные в судебном решении ошибочны и основаны не неправильном толковании закона.

Изложенное не позволяет признать результаты мероприятий по контролю допустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении, так как при их проведении грубо нарушены требований к организации и осуществлению муниципального контроля.

Кроме того, в соответствии с ч.3.1 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи поводов к возбуждению дела (непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса)) может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 - 3.4 настоящей статьи и статьей 28.6 настоящего Кодекса.

Мероприятия во взаимодействии с ООО ГК «Водоканал» до возбуждения настоящего дела об административном правонарушении не проводилось, что противоречит вышеприведенным положениям закона.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, учитывая, что вина ООО ГК «Водоканал» в совершении вменяемого ему административного правонарушения не подтверждена допустимыми доказательствами, решение судьи Северо-Енисейского районного суда Красноярского края от 17 ноября 2023 года и постановление административной комиссии Северо-Енисейского района от 28 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» в отношении ООО ГК «Водоканал» подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ- ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесены постановление, решение.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Северо-Енисейского районного суда Красноярского края от 17 ноября 2023 года и постановление административной комиссии Северо-Енисейского района от 28 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» в отношении общества с ограниченной ответственностью ГК «Водоканал» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ- ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесены постановление, решение.

Судья

Красноярского краевого суда                      Ю.А.Жихарев

7р-186/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО ГК "Водоканал"
Другие
Николаевич Александр Юрьевич
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Жихарев Юрий Алексеевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
20.02.2024Материалы переданы в производство судье
28.02.2024Судебное заседание
28.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее