Решение по делу № 12-41/2021 от 21.07.2021

Дело № 12-41/2021

УИД 32RS0012-01-2021-002282-37

РЕШЕНИЕ

04 октября 2021 года         г. Карачев, Брянская область

Судья Карачевского райсуда Брянской области Приходько Р.Н., с участием защитника Общества с ограниченной ответственностью «Брянская мясная компания» - Порсик Екатерины Дмитриевны, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Брянская мясная компания» - Порсик Е.Д. на постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям Гапеенко А.С. от 08.06.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.10.8 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Брянская мясная компания», ОГРН 1083252000501, ИНН 3252005997, юридический адрес (адрес фактического местонахождения): <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям Гапеенко А.С. от 08.06.2021 г. №БР-ЮЛ-АГ-ВН-0209/2021 Общество с ограниченной ответственностью «Брянская мясная компания», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

На данное постановление защитник Общества с ограниченной ответственностью «Брянская мясная компания» - Порсик Е.Д. подала жалобу, в которой просит его изменить в части назначения наказания и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50% от минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст.10.8 КоАП РФ, с учетом того, что инкриминируемое административное правонарушение совершено ООО «Брянская мясная компания» впервые, наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства (признания вины). В жалобе указано, что взыскание с ООО «Брянская мясная компания» административного штрафа в размере 600 000 рублей приведет к единовременному изъятию из оборота денежных средств, что еще более осложнит финансовое положение юридического лица, поскольку за 2020 год непокрытые убытки по результатам финансово-хозяйственной деятельности ООО «Брянская мясная компания» составили 2 651 141 тыс. рублей. Из-за нехватки денежных средств для ведения текущей деятельности ООО «Брянская мясная компания» вынуждено привлекать кредитные средства в сумме 122 359 161 тысяч рублей, при этом получение новых кредитов из-за тяжелого экономического положения по существу затруднительно, практически все имущество ООО «Брянская мясная компания» находится в залоге кредитных организаций (залог долей уставного капитала). В дополнение к поданной жалобе защитник ООО «Брянская мясная компания» просила производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения ООО «Брянская мясная компания» к административной ответственности по выявленным нарушениям, либо в случае не прекращения производства по делу - изменить постановление в части назначения наказания и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50% от минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст.10.8 КоАП РФ, по доводам, изложенным в основной жалобе. В дополнении к жалобе также указано, что должностным лицом при принятии оспариваемого постановления был сделан необоснованным вывод о наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ООО «Брянская мясная компания»», при этом постановление от 18.03.2021 г. №КЛ-ЮР-ИК-ПВКиВН(К)-24/21, на которое содержится ссылка в оспариваемом постановлении, принято в отношении ООО «ООО «Брянская мясная компания»» по ч.3. ст.10.8 КоАП РФ, при иных обстоятельствах и не является однородным административным правонарушением, должностным органом выявлены нарушения не одних и тех же, а разных ветеринарных правил.

В судебном заседании защитник ООО « ООО «Брянская мясная компания»»- Порсик Е.Д. доводы жалобы и дополнения к жалобе поддержала и просила отменить или изменить постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям Гапеенко А.С. по тем же основаниям, указав, что юридическое лицо вину во вмененном правонарушении признает.

Представители заинтересованного лица - Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям - в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено. В материалы дела представлены пояснения по факту рассматриваемого административного правонарушения, в том числе, пояснения, с учетом доводов жалобы и дополнений к жалобе. В пояснениях содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованного лица. В письменных пояснениях указано о необоснованности доводов жалобы и дополнений к ней. Указано, что оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку рассматриваемое административное правонарушение является длящимся, заключающимся в длительном непрекращающемся неисполнении обязательных требований, установленных Ветеринарными правилами перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 г. №626 (далее по тексту – Ветеринарные правила). При этом из содержания нарушенных норм не следует, что они должны быть исполнены к определенному сроку. Выявленные нарушения были установлены по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной в период с 24.03.2021 по 20.04.2021 г. Днем обнаружения административного правонарушения является 20.04.2021 г., то есть дата первого документа по обнаружению выявленных нарушений – акта проверки №БР-ВН-027. Ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности из объема вмененных нарушений были исключены эпизоды нарушений, зафиксированные в протоколе №БР-ЮЛ-ВН-0046-009/21: в нарушение пунктов 24,25 Ветеринарных правил было установлено, что сжигание биологических отходов осуществлялось вне траншей (ям) (абз.1-8 стр.2 оспариваемого постановления), данное нарушение обнаружено 18.03.2021 г., срок привлечения по данному эпизоду нарушения истек 18.05.2021 г.; в нарушение пункта 18 Ветеринарных правил было установлено хранение биологических отходов свыше 48 часов (акт об обнаружении падежа от 27.03.2021 г. и акт о сжигании трупов от 30.03.2021г.), срок привлечения к ответственности истек 30.05.2021 г. Указали, что о повторности совершения административного правонарушения (наличия обстоятельства, отягчающего административную ответственность) свидетельствует ссылка в оспариваемом постановлении на постановление от 18.03.2021 г. по ч.3 ст.10.8 КоАП РФ, вступившее в законную силу 04 апреля 2021 г., которым ООО «Брянская мясная компания» было привлечено к административной ответственности. Доводы в жалобе о том, что в постановлении от 18.03.2021г. ООО «Брянская мясная компания» вменялось в состав административного правонарушения нарушение иных пунктов Ветеринарных правил, основаны на неверном толковании вышеприведенных норм и разъяснений Верховного Суда РФ, поскольку правонарушения по ч.3 ст.10.8 КоАП РФ, имеют общий объект посягательства – общественные отношения, возникающие при перемещении, хранении, переработке и утилизации биологических отходов. Предписание об устранении выявленных нарушений от 20.04.2021 г. №БР-ВН-0046-001/21 ООО «Брянская мясная компания» не оспорено, что свидетельствует о признании установленных в оспариваемом постановлении нарушений, и на момент рассмотрения жалобы исполнено ООО «Брянская мясная компания» в полном объеме, что подтверждается актом проверки от 15.09.2021 г. №БР-ВН-0126. Кроме того, при рассмотрении жалобы просили учесть, что ООО «Брянская мясная компания» не относится к субъектам малого или среднего предпринимательства.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителей Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям.

Изучив доводы жалобы, дополнений к жалобе, пояснения представителя заинтересованного лица, материалы дела, выслушав защитника ООО «БМК» - Порсик Е.Д., суд приходит к следующим выводам.

Положениями части 3 статьи 10.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Санкция приведенной нормы влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В данном случае необходимо учитывать, что целью введения законодателем ст. 10.8 КоАП РФ является предупреждение распространения заразных, инфекционных болезней, опасных для человека и животных, поскольку непосредственным объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в сфере сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. №4979-1 «О ветеринарии» под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

Частью 2 статьи 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. №4979-1 «О ветеринарии» установлено, что владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.

Приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 №626 утверждены Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов (здесь и далее действующими на момент выявления правонарушения), которые являются обязательными для исполнения, в том числе, организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.

Пунктом 4 Ветеринарных правил предусмотрено, что для перемещения трупов животных, мертворожденных, абортированных плодов животных, органов, тканей животных или их фрагментов, образовавшихся в ходе ветеринарных манипуляций, ветеринарно-биологических экспериментов, патологоанатомического вскрытия трупов животных и ихтиопатологических исследований; остатков проб патологического и биологического материала животных, проб продукции животного происхождения после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, проб патологического и биологического материала животных или продукции животного происхождения, непригодных для лабораторных исследований или для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы; отходов инкубации и рыбопосадочного материала; кормов и кормовых добавок животного происхождения, непригодных для кормления (поения) животных; отходов убоя животных; отходов, получаемых при переработке сырья животного происхождения, за исключением отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. N242 (далее - умеренно опасные биологические отходы), должны использоваться емкости для биологических отходов с надписью "умеренно опасные биоотходы". Для перемещения биологических отходов и контаминированных и/или инфицированных возбудителями африканской чумы свиней, бешенства, блютанга, высокопатогенного гриппа птиц, гриппа лошадей, губкообразной энцефалопатии крупного рогатого скота, оспы овец и коз, сапа, скрепи овец и коз, сибирской язвы, трихинеллеза, туляремии, чумы крупного рогатого скота, чумы мелких жвачных животных, эмфизематозного карбункула (эмкара), ящура и возбудителями болезней животных, впервые выявленными на территории Российской Федерации, или в отношении которых невозможно подтвердить их происхождение, или владелец которых не установлен (далее - особо опасные биологические отходы), должны использоваться емкости для биологических отходов с надписью "особо опасные биоотходы".

Пунктами 6 и 8 Ветеринарных правил предусмотрено, что перевозка биологических отходов, предназначенных для перемещения, должна осуществляться способами, исключающими вытекание (высыпание) биологических отходов; перемещение трупов животных с массой тела более 25 кг, за исключением трупов животных, контаминированных возбудителями сибирской язвы, чумы крупного рогатого скота, допускается осуществлять в кузовах транспортных средств, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, накрытых тентами или иными приспособлениями, препятствующими их выпадению из транспортных средств.

Согласно пункта 9 Ветеринарных правил кузов транспортного средства, используемого для перемещения биологических отходов, емкости для биологических отходов, тенты или иные приспособления, используемые для накрывания биологических отходов при их перемещении, инвентарь, используемый при перемещении биологических отходов, должны подвергаться дезинфекции после каждого случая перемещения биологических отходов.

Согласно пункта 12 Ветеринарных правил хранение биологических отходов должно осуществляться в емкостях для биологических отходов, расположенных в помещениях для хранения биологических отходов, оборудованных запирающими устройствами для предотвращения доступа к биологическим отходам посторонних лиц и животных, охладительным или морозильным оборудованием, укомплектованным термометрами (термографами, терморегистраторами) (далее - помещения для хранения биологических отходов).

Согласно пункта 13 Ветеринарных правил допускается хранение умеренно опасных биологических отходов в емкостях для биологических отходов, расположенных в холодильниках, оборудованных запирающими устройствами для предотвращения доступа к биологическим отходам посторонних лиц и животных и термометрами (термографами, терморегистраторами).

Согласно пункта 17 Ветеринарных правил хранение биологических отходов должно осуществляться: при температуре от 4 до 0 °C - до 2 суток; от минус 1 до минус 7 °C - до 3 суток; от минус 8 до минус 10 °C - до 7 суток; от минус 11 до минус 17 °C - до 30 суток; от минус 18 °C и ниже - до 12 месяцев.

Согласно пункта 18 Ветеринарных правил для хранения умеренно опасных биологических отходов, образовавшихся на территории организаций, осуществляющих разведение и содержание животных, в течение не более чем 48 часов с момента их образования, допускается размещение емкостей для биологических отходов на указанно     территории на площадке для временного хранения биологических отходов, которая должна быть оборудована навесом, иметь твердое, влагонепроницаемое покрытие с уклонами, обеспечивающими стоки и отвод сточных вод и атмосферных осадков, без учета положений, предусмотренных пунктами 12 - 17 Правил. Площадка для временного хранения биологических отходов должна быть расположена на границе указанной территории с подветренной стороны по отношению к местам для содержания животных и иметь подъездные пути.

Установлено, что заместителем начальника отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям Змушко А.О. в результате проведенной в период с 24.03.2021г. по 20.04.2021г. внеплановой выездной проверки соответствия осуществляемой ООО «Брянская мясная компания» деятельности требованиям ветеринарного законодательства РФ, технических регламентов, по адресу: Брянская область, Карачевский р-он, н.п.Семеновка, ферма КРС «Мариничи», были выявлены нарушения ветеринарно-санитарных норм, а именно:

-    в нарушение п.п.6, 8 Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов (утв.Приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 №626) перемещение трупов крупного рогатого скота осуществлялось ковшевым транспортным средством (трактором) без накрывания ковша тентом или иным приспособлением, исключающим выпадание трупов животных;

- в нарушение п.4 Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов кузов транспортного средства с перемещаемыми биологическими отходами не был промаркирован соответствующими надписями («умеренно опасные биологические отходы» или «особо опасные биологические отходы»);

- в нарушение пунктов 12,13,18 Ветеринарных правил не оборудовано специальное помещение для хранения трупов, хранение трупов осуществляется в металлическом контейнере, находящимся рядом с местом сжигания на необорудованной площадке. При этом на площадке для временного хранения биологических отходов отсутствовали навес и твердое влагонепроницаемое покрытие;

- в нарушение пункта 17 Ветеринарных правил хранение трупов крупного рогатого скота осуществлялось в металлическом контейнере, не оборудованном холодильной (морозильной) установкой;

- в нарушение пункта 9 Ветеринарных правил не проводилась дезинфекция транспорта, инвентаря, оборудования при сборе, хранении и сжигании биологических отходов, о чем свидетельствует не предоставление при проверки документов, подтверждающих проведение дезинфекции контейнера (актов, журналов, отчетов и т.д.), в котором хранятся трупы крупного рогатого скота,

что образует в действиях ООО «Брянская мясная компания» состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Брянская мясная компания» подтверждается следующими доказательствами: распоряжением №209-р от 22.03.2021 г. заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Брянская мясная компания» по фактическому адресу: Брянская область, Карачевский р-он, н.п.Семеновка, ферма КРС «Мариничи»; Решением от 24.03.2021 г., которым с прокуратурой Брянской области согласовано проведение внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Брянская мясная компания» в период с 24 марта 2021 года по 20 апреля 2021 года; актом проверки №БР-ВН-027 от 20.04.2021г. (с фототаблицей выявленных нарушений), в которым зафиксированы выявленные в ходе проведения проверки нарушения ветеринарно-санитарных правил ООО «Брянская мясная компания»; требованием представителя Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям о предоставлении документов (материалов) от 24.03.2021 г. №5/133 в связи с проведением внеплановой выездной проверки; актом от 18.03.2021 г. (вместе с планом-схемой и фототаблицей), составленным представителями Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям, по результатам предварительной проверки сведений, изложенных в обращении Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям от 17.03.2021 г., которые в ходе проверки подтвердились; предписанием (требованием) государственного инспектора отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям №БР-ВН-0046-001/21 от 20.04.2021г., которым на ООО «Брянская мясная компания» возложено обязательство принять меры по устранению выявленных нарушений требований законодательства РФ в сфере ветеринарии в срок до 01.09.2021 года; протоколом об административном правонарушении №БР-ЮЛ-ВН-0046-009/21 от 20.04.2021г., в котором содержится место совершения правонарушения: Брянская область, Карачевский район, дер.Семеновка, дата и время правонарушения: 15 час. 30 мин. 20.04.2021 г.; постановлением о назначении административного наказания от 18.03.2021 г. №КЛ-ЮЛ-ИК-ПВКиВН(К)-24/21; выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 22.06.2021 г. в отношении ООО «Брянская мясная компания», дополнительными видами деятельности которого является разведение молочного крупного рогатого скота, разведение прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, предоставление услуг в области животноводства, производства мяса и пищевых субпродуктов в охлажденном и замороженном виде, животных жиров, оптовая торговля мясом и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, выявленные в ходе проверки нарушения требований ветеринарного законодательства Российской Федерации, подтверждают, что ООО «Брянская мясная компания» не обеспечивает соблюдение требований ветеринарного законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности, поскольку обозначенные обязанности были предусмотрены Ветеринарными правилами перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов (утв.Приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 №626), действующими на момент выявления в ходе проверки нарушений ООО «Брянская мясная компания».

    При этом суд учитывает, что устранение выявленных нарушений на момент рассмотрения жалобы (согласно данных Акта внеплановой выездной проверки от 17.09.2021 г.), не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Брянская мясная компания» состава инкриминируемого административного правонарушения, ввиду формального характера данного состава правонарушения.

Допустимость и достоверность принятых административным органом во внимание доказательств сомнений не вызывает, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу должностное лицо дало надлежащую оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

ООО «Брянская мясная компания» правомерно признано виновным в совершении данного административного правонарушения, поскольку у юридического лица имелась возможность для соблюдения прав и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выводы должностного лица о наличии в действиях ООО «Брянская мясная компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.10.8 КоАП РФ, в достаточной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании.

Из материалов дела следует, что ООО «Брянская мясная компания» не относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что постановлением Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям от 18.03.2021 г. №КЛ-ЮР-ИК-ПВКиВН(К)-24/21, ООО «Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям» уже было привлечено к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 000 рублей. Указанное постановление ООО «Брянская мясная компания» не обжаловалось и вступило в законную силу 04.04.2021 г., назначенный штраф обществом оплачен единовременным платежом в размере 500 000 рублей согласно платежного поручения от 04.05.2021 г. №6191.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается, в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что на момент совершения административного правонарушения (20.04.2021 г.) ООО «Брянская мясная компания» было подвергнуто административному наказанию, по которому не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, следовательно, вопреки доводам жалобы, совершение ООО «Брянская мясная компания» административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленных законодательством Российской Федерации ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Из оспариваемого постановления от 08.06.2021 г. усматривается, что смягчающих ответственность обстоятельств при рассмотрении дела должностным лицом Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям не установлено.

Доводы жалобы о применении положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ и снижении назначенного ООО «Брянская мясная компания» штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ, подлежат отклонению, с учетом следующего.

В материалах дела отсутствуют доказательства наличия исключительных обстоятельств, позволяющих сделать вывод о возможности применения в отношении ООО «Брянская мясная компания» правила назначения наказания, предусмотренного частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

В материалы дела ООО «Брянская мясная компания» не представлено доказательств наличия обстоятельств, позволяющих суду применить положения указанной нормы, в том числе доказательства очевидности избыточного ограничения прав общества примененной санкцией, отсутствия достаточных денежных средств, не позволяющих выплатить штраф без необратимых последствий, в том числе с учетом возможности рассрочки уплаты штрафа, доказательства того, что взыскание штрафа в установленном размере повлечет для ООО «Брянская мясная компания» необратимые последствия, в том числе может привести к несостоятельности (банкротству) и невозможности осуществления хозяйственной деятельности.

Таким образом, данных, безусловно подтверждающих тяжелое имущественное и финансовое положение ООО «Брянская мясная компания», равно как и свидетельствующих о том, что единовременная оплата назначенного штрафа в сумме 600 000 рублей повлечет существенное ограничение его прав и приведет к наступлению для общества необратимых негативных имущественных последствий, обусловленных созданием реальной угрозы для дальнейшего нормального ведения хозяйственной деятельности, не представлено.

При этом суд учитывает, что имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица имеет факультативное значение и само по себе, в отсутствие исключительных обстоятельств, связанных с характером рассматриваемого административного правонарушения и его последствиями, не может служить основанием для назначения административного наказания ниже низшего предела. Кроме того, несмотря на отрицательные финансовые результаты, отраженные в бухгалтерском балансе ООО «Брянская мясная компания», данное обстоятельство не свидетельствует о тяжелом финансовом положении и неплатежеспособности общества, притом, что общество не обосновало, что является убыточным предприятием и не имеет доходов по итогам отчетных периодов, из материалов дела не следует, что общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, таких доказательств ООО «Брянская мясная компания» не представлено.

Кроме того, применение положений ст.4.1 КоАП РФ является правом суда с учетом конкретных обстоятельств дела, а не обязанностью.

Допущенные нарушения ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, может способствовать возникновению и распространению на территории Брянской области особо опасных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, и создало угрозу причинения вреда здоровью животных и человека, что вопреки доводам жалобы и дополнений к жалобе, исключает возможность применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ о назначении наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст.10.8 КоАП РФ.

Административное наказание соответствует тяжести совершенного правонарушения, назначено ООО «Брянская мясная компания» в пределах санкции ч.3 статьи 10.8 КоАП РФ, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, наличия обстоятельства, отягчающего административную ответственность, в связи с чем, не имеется оснований считать назначенное обществу наказание несправедливым и несоразмерным совершенному правонарушению.

Из материалов дела усматривается, что ООО «Брянская мясная компания» вменяется правонарушение ветеринарно-санитарных правил, ответственность за которое установлена ч.3 ст.10.8 КоАП РФ, то есть правонарушение в сфере ветеринарии.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 КоАП РФ составляет два месяца.

Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ООО «Брянская мясная компания» к административной ответственности были выявлены в ходе проверки, проведенной в период с 24.03.2021 по 20.04.2021 г., в связи с чем днем обнаружения рассматриваемого правонарушения является 20 апреля 2021 г. – день, когда должностным лицом Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям был выявлен факт правонарушения, когда выявленные правонарушения ветеринарно-санитарных правил были зафиксированы в акте проверки №БР-ВН-027 от 20.04.2021г.

Следовательно, на момент вынесения 08.06.2021 г. должностным лицом оспариваемого постановления о привлечении ООО «Брянская мясная компания» к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.10.8 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы об истечении двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности несостоятельны, поскольку на момент принятия должностным лицом оспариваемого постановления срок давности не истек, в связи с чем постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ и основания для прекращения производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения ООО «Брянская мясная компания» к административной ответственности отсутствуют.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы суда о виновности ООО «Брянская мясная компания» в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено. Постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривается.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям Гапеенко А.С. от 08.06.2021 г. №БР-ЮЛ-АГ-ВН-0209/2021 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Брянская мясная компания» оставить без изменения, а жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Брянская мясная компания» по доверенности Порсик Е.Д. - без удовлетворения.

Судья: .         Р.Н. Приходько

12-41/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Брянская мясная компания
Суд
Карачевский районный суд Брянской области
Судья
Приходько Р.Н.
Статьи

10.8

Дело на сайте суда
karachevsky.brj.sudrf.ru
21.07.2021Материалы переданы в производство судье
23.08.2021Судебное заседание
01.09.2021Судебное заседание
16.09.2021Судебное заседание
04.10.2021Судебное заседание
05.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.10.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.10.2021Вступило в законную силу
15.11.2021Дело оформлено
04.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее