Судья Емельянова Е.В. дело № 33а-648/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Йошкар-Ола 9 апреля 2019 года
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:
председательствующего Петровой О.А.,
судей Братухина В.В. и Салиховой Э.И.,
при секретаре Демаковой В.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Козлова Д.С. на решение Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 25 февраля 2019 года об удовлетворении административного иска федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» об установлении административного надзора в отношении Козлова Д.С..
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Петровой О.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» обратилось в суд с административным иском об установлении в отношении Козлова Д.С. административного надзора и административных ограничений, ссылаясь на то, что освобождаясь <дата> из исправительного учреждения, Козлов Д.С. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений. В период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Решением Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 25 февраля 2019 года в отношении Козлова Д.С. установлен административный надзор на срок три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22 часов до 06 часов и обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В апелляционной жалобе Козлов Д.С. просит решение суда отменить в части установления административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник Йошкар-Олинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях приводит доводы в поддержку решения суда, просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Выслушав объяснения Козлова Д.С., участие которого обеспечено с помощью использования системы видеоконференц-связи, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Полозовой Т.В., полагавшей, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, проверив материалы дела в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме, обсудив доводы жалобы и возражений, судебная коллегия считает, что оснований для отмены или изменения решения суда, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор в отношении указанного в части 1 данной статьи лица устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что приговором Нагатинского районного суда г.Москвы от 11 февраля 2015 года Козлов Д.С. осужден за совершение преступлений, предусмотренных пунктом «а» части 3 статьи <...>, пунктом «в» части 2 статьи <...>, частью 1 статьи <...> Уголовного кодекса Российской Федерации, с назначением наказания с применением части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы на срок <...>. Указанным приговором в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, признан рецидив преступлений. Постановлением начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» от <дата> Козлов Д.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Учитывая, что Козлов Д.С. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Нагатинского районного суда г.Москвы от 11 февраля 2015 года за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд первой инстанции, руководствуясь положениями пунктов 1 и 2 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 3, статей 4-5 Федерального закона № 64-ФЗ пришел к правильному выводу об установлении в отношении Козлова Д.С. административного надзора сроком на три года и административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22 часов до 06 часов и обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Доводы Козлова Д.С. о том, что оснований для установления административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время не имеется в связи с наличием у него на иждивении двоих несовершеннолетних детей и заболеваний, являются несостоятельными.
Такой вид административного ограничения предусмотрен пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
Учитывая, что преступления, за совершение которых Козлов Д.С. осужден приговором Нагатинского районного суда г.Москвы от 11 февраля 2015 года, совершены им в ночное время, установление административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время, необходимо в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
Наличие несовершеннолетних детей, состояние здоровья не являются обстоятельствами, исключающими возможность установления такого вида административного ограничения.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу решения, допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для разрешения заявленных требований, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергли бы выводы суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 25 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Козлова Д.С. – без удовлетворения.
Председательствующий О.А.Петрова
Судьи В.В.Братухин
Э.И.Салихова