Решение по делу № 2а-471/2020 от 21.07.2020

Дело № 2а-471/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Южа Ивановской области 07 августа 2020 года

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Беляевой О.Н.,

с участием помощника прокурора Южского района Ивановской области Шероновой Н.П.,

представителя административного истца – ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области по доверенности Лаврентьева А.С.,

при секретаре Федосовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Палехского районного суда Ивановской области в г. Южа Южского района Ивановской области с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, ранее судимый:

- приговором Советского районного суда г.Иваново от 26 июня 2008 года по ч.2 ст.167, ч.4 ст.111, ч.3 ст.69 УК РФ (с учетом постановления Ивановского районного суда Ивановской области от 01.07.2011 года) к наказанию в виде 9 лет 5 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 11 сентября 2017 года по отбытии срока наказания.

Решением Ленинского районного суда г.Иваново от 30.01.2018 года установлен административный надзор на срок 1 год 6 месяцев.

Решением Ленинского районного суда г.Иваново от 07.05.2019 года срок административного надзора продлен ан 6 месяцев то есть до 12.02.2020 года.

ФИО1 осужден приговором Советского районного суда г.Иваново от 03 марта 2020 года по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока наказания: ДД.ММ.ГГГГ.

Окончание срока наказания: ДД.ММ.ГГГГ.

Администрация исправительного учреждения ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого ФИО1 административного надзора на срок погашения судимости за совершение преступления небольшой тяжести, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные указанным органом дни 3 раза в месяц; запрета на пребывание в местах общественного питания (бары, рестораны, кафе), осуществляющих продажу спиртных напитков; запрета выезда за установленные судом пределы территории.

Заявление мотивировано тем, что ФИО1 отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений, ранее судим, решением Ленинского районного суда г.Иваново от 30.01.2018 года, с учетом решения Ленинского районного суда г.Иваново от 07.05.2019 года, в отношении него был установлен административный надзор, который прекращен на основании п.п. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в связи с осуждением по приговору от 03 марта 2020 года.

За время отбывания наказания в местах лишения свободы с 03 марта 2020 года осужденный характеризуется в целом положительно.

В судебном заседании представитель административного истца - исправительного учреждения ФИО3 настаивая на требованиях, изложенных в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить, уточнив заявленное ограничение в виде запрета на пребывание в местах общественного питания (бары, рестораны, кафе), осуществляющих продажу спиртных напитков, прося установить данный запрет в отношении мест общественного питания, где продажа алкогольной продукции осуществляется в розлив.

Административный ответчик ФИО1 не изъявил желание участвовать в судебном заседании, известив суд о рассмотрении дела без его участия. До начала судебного разбирательства по делу каких-либо ходатайств и (или) письменного отзыва от ФИО1 в суд не поступило, свою позицию по существу заявленного иска до сведения суда осуждённый не довел.

Прокурор ФИО4 считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Выслушав представителя административного истца, прокурора, исследовав материалы дела и личного дела осужденного, суд приходит к следующим выводам:

согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», (далее по тексту Федеральный закон от 06.04.2011 года №64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Согласно материалам дела и личного дела осужденного, ФИО1 ранее был осужден приговором Советского районного суда г.Иваново от 26 июня 2008 года по ч.2 ст.167, ч.4 ст.111, ч.3 ст.69 УК РФ (с учетом постановления Ивановского районного суда Ивановской области от 01.07.2011 года) к наказанию в виде 9 лет 5 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 11 сентября 2017 года по отбытии срока наказания.

Вступившим 12.02.2018 года в законную силу решением Ленинского районного суда г.Иваново от 30.01.2018 года в отношении ФИО1 был установлен административный надзор на срок на 1 год 6 месяцев.

Вступившим 21.05.2019 года в законную силу решением Ленинского районного суда г.Иваново от 07.05.2019 года срок административного надзора был продлен на 6 месяцев то есть до 12.02.2020 года.

В связи с совершением ФИО1 преступления после освобождения из мест изоляции от общества и установления в отношении него административного надзора, с 03 марта 2020 года он отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Советского районного суда г.Иваново от 03 марта 2020 года, которым осужден по ч.1 ст.314.1 УК РФ т.е. за совершение преступления, отнесенного в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории небольшой тяжести.

Изложенное является основанием для установления административного надзора, по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, поскольку ФИО1 имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которые это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

В силу ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, осуждённых за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п.п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести – по истечении 3 лет после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ).

В целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, считает необходимым установить ФИО1 административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Советского районного суда г.Иваново от 03 марта 2020 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть на 3 года.

При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как следует из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики на осужденного от 16.07.2020 года, материалов его личного дела, ФИО1 в ФКУ ИК-2 с.Талицы прибыл 27 марта 2020 года, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, поощрений не имеет, трудоустроен с 01.06.2020 года разнорабочим, в ПУ и УКП не обучался, к работам без оплаты труда по благоустройству колонии относится положительно, порученную работу выполняет качественно, правила личной гигиены соблюдает, внешне опрятен, спальное место содержит в удовлетворительном состоянии, в коллективе осужденных уживчив, отношения поддерживает с осужденными различной направленности, на профилактическом учете не состоит, мероприятия воспитательного характера и занятия по социально-правовым вопросам посещает, в общении с представителями администрации вежлив, на замечания в свой адрес реагирует правильно, старается делать для себя правильные выводы, в бухгалтерию ИК-2 на исполнении исполнительных листов не имеет, администрацией исправительного учреждения характеризуется в целом положительно.

Учитывая изложенное, принимая во внимание данные о личности ФИО1, являющегося гражданином РФ, характер и степень общественной опасности преступления по приговору от 03 марта 2020 года, которое, связанно с неисполнением ранее установленного административного надзора, что в свою очередь свидетельствует о том, что ранее применяемые к осужденному административные ограничения не достигли своей цели (в части предупреждения совершения новых преступлений, его поведение в местах лишения свободы при отбывании наказания в настоящее время, характеристику осужденного администрации ИК-2, для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, суд считает необходимым установить ФИО1 административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора. Оснований для установления меньшего количества явок, суд не усматривает.

Оценивая доводы административного истца об установлении осужденному административных ограничений в виде запрета на пребывание в местах общественного питания (бары, рестораны, кафе), осуществляющих продажу спиртных напитков в розлив; запрета выезда за установленные судом пределы территории, суд учитывает, что установление подобных запретов должно соответствовать цели самого административного надзора, выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер. Их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

Разрешая требования административного истца об установлении административного ограничения, в виде запрета на пребывание в местах общественного питания (бары, рестораны, кафе), осуществляющих продажу спиртных напитков в розлив, суд приходит к следующему:

согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Суд с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Из приговора Советского районного суда г.Иваново от 03.03.2020 года следует, что ФИО1 состоит на учете у нарколога с диагнозом синдром зависимости от алкоголя 2 стадии постоянная форма, связи с чем, суд усматривает основания для установления ему такого административного ограничения, как запрет на пребывание в местах общественного питания (бары, рестораны, кафе), осуществляющих продажу спиртных напитков в розлив.

Согласно приговору Советского районного суда г.Иваново от 03.03.2020 года ФИО1 регистрацию не имеет, проживал по адресу: <адрес> <адрес>.

Согласно заявлению ФИО1, после освобождения намерен убыть в <адрес> в специализированное учреждение для лиц, не имеющих постоянного места жительства.

Проанализировав данные сведения, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 на день рассмотрения иска места жительства не имеет, указанные обстоятельства в силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, являются основаниями для применения такого административного ограничения как запрет на выезд за пределы определенной территории.

Сведений о возможности проживания ФИО1 по иному адресу, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, административный ответчик считает не имеющим постоянного места жительства и для него должен быть установлен запрет на выезд за пределы <адрес>, где находится единственное в области специализированное учреждение для лиц, не имеющих постоянного места жительства.

При этом суд считает необходимым отметить, что в силу части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Таким образом, если в дальнейшем ФИО1 будет иметь место жительства или пребывания на иной территории, он сам или орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением об отмене административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу выезжать за пределы установленной судом территории, кроме того, орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении данного административного ограничения, путем его конкретизации, то есть изменения пределов территории.

Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении ФИО1, удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Советского районного суда г.Иваново от 03 марта 2020 года за совершение преступления небольшой тяжести, т.е. на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить ФИО1 административные ограничения:

- обязательная явка на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в дни, установленные данным органом;

- запрет на пребывание в местах общественного питания (бары, рестораны, кафе), осуществляющих продажу спиртных напитков в розлив;

- запрет на выезд за пределы населенного пункта (территорию муниципального района (городского округа), то есть за пределы городского округа Иваново.

Разъяснить ФИО1, что он должен явиться для постановки на учёт в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд в течение десяти дней с момента вынесения.

    

Председательствующий                  Беляева О.Н.

Решение суда в окончательной форме вынесено 07 августа 2020 года.

2а-471/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Шеронова Н.П.
ИК-2
Ответчики
Дмитриев Анатолий Евгеньевич
Другие
Лаврентьев А.С.
Суд
Палехский районный суд Ивановской области
Судья
Беляева Оксана Николаевна
Дело на странице суда
palehsky.iwn.sudrf.ru
21.07.2020Регистрация административного искового заявления
21.07.2020Передача материалов судье
22.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2020Подготовка дела (собеседование)
07.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2020Судебное заседание
07.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее