Решение по делу № 2а-3163/2017 от 13.07.2017

Дело № 2а-3163/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 августа 2017 года город Севастополь

Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего – судьи Орловой С.В.,

при секретаре судебного заседания – Парижевой С.В.,

с участием представителя административного истца – Фарышева В.А., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

административного ответчика – Мягченковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по г. Севастополю к Мягченковой М. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС по г. Севастополю обратилась в суд с административным иском, в котором просит взыскать с Мягченковой М.А. задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 6120 рублей, пеню в размере 22,44 рублей.

В обоснование требований административный истец указал, что Мягченкова М.А. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС по г. Севастополю с ДД.ММ.ГГГГ в качестве налогоплательщика и является владельцем транспортного средства – грузового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак vin:, 1990 года выпуска, в связи чем обязана уплачивать транспортный налог.

В адрес административного ответчика административным истцом направлялись налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ и налоговое требование от ДД.ММ.ГГГГ. Однако транспортный налог не был уплачен в установленные сроки, в связи с чем образовалась задолженность по транспортному налогу в сумме 6120 рублей и пеня в размере 22,44 рублей.

В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС по г. Севастополю исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Административный ответчик Мягченкова М.А. исковые требования признала, пояснила, что не отрицает необходимость уплаты транспортного налога, однако просила предоставить ей рассрочку по уплате транспортного налога.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы административного дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщика налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения по транспортному налогу признаются, в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК).

На территории города Севастополя транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу Законом города Севастополя от 14 ноября 2014 года № 75-ЗС «О транспортном налоге».

В силу п. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ, налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год.

В силу п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Как усматривается из материалов дела, Мягченкова М.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась владельцем транспортного средства – грузового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак vin:, 1990 года выпуска, что подтверждено сведениями о регистрации транспортного средства.

С ДД.ММ.ГГГГ Мягченкова М.А. поставлена на учет в Межрайонную ИФНС России по г. Севастополю, на указанное транспортное средство начислен транспортный налог за период 2015 год в размере 6120 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2015 год, срок уплаты налога установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неуплатой Мягченковой М.А. в установленной срок задолженности по транспортному налогу, Мягченковой М.А. начислена пеня за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22,44 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ Мягченковой М.А. было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени, размер которых по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 6142,44 рублей, в том числе: транспортный налог – 6120 рублей, пеня – 22,44 рублей. Однако обязанность по уплате налога и пени административным ответчиком в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не была исполнена.

В силу положений ст. 357 НК РФ, Мягченкова М.А. является налогоплательщиком транспортного налога, обязана производить оплату налога в установленные законом сроки. При этом, налоговым органом обязанность по направлению налогового уведомления, а в последствии – требования об уплате транспортного налога исполнена надлежащим образом, расчет налога произведен в соответствии с законодательством.

По истечении срока платежа и на момент рассмотрения дела в суде сумма задолженности по транспортному налогу и пеня за несвоевременную уплату транспортного налога, в нарушение п. 1 ст. 3 НК РФ, Мягченковой М.А. в бюджет перечислены не были. Размер транспортного налога и пени, заявленный налоговым органом к взысканию, административным ответчиком в ходе судебного разбирательства не оспаривался, проверен судом и сомнений в его правильности не вызывает.

Учитывая изложенное, проверив в соответствии с частью 6 статьи 289 КАС РФ полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, суд приходит к выводу о том, что с Мягченковой М.А. подлежит взысканию задолженность по уплате транспортного налога за 2015 год в размере 6120 рублей и пеня за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 22,44 рублей, в связи с чем требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

При этом ходатайство административного ответчика о рассрочке исполнения решения суда удовлетворению не подлежит, поскольку порядок рассмотрения заявлений об отсрочке или рассрочке исполнения судебных актов определен статьей 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, после их вступления в законную силу, в связи с чем не может быть рассмотрен одновременно с вынесением решения суда.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20 000 рублей уплачивается в размере 4 процентов цены иска, но не менее 400 рублей.

Учитывая изложенное, с Мягченковой М.А. в доход бюджета Балаклавского района города Севастополя подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 400 рублей.

Руководствуясь статьями 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    РЕШИЛ:

    Административный иск удовлетворить.

Взыскать с Мягченковой М. А. (<данные изъяты>) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по г. Севастополю задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 6120 рублей, пеню за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22,44 рублей, а всего взыскать 6142 (шесть тысяч сто сорок два) рубля 44 копейки.

Взыскать с Мягченковой М. (<данные изъяты>) в доход бюджета Балаклавского района города Севастополя государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья –

В окончательной форме решение принято 25 августа 2017 года.

Судья –

2а-3163/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по городу Севастополю
Ответчики
Мягченкова М.А.
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Орлова Светлана Васильевна
Дело на странице суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
13.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
14.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.08.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
23.08.2017[Адм.] Судебное заседание
25.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее