УИД 86RS0014-01-2020-001786-61
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 октября 2020 г. г. Урай
Урайский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:
председательствующего судьи Бегининой О.А.,
при секретаре Гайнетдиновой А.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а – 569/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре к Каракулину Андрею Александровичу о взыскании задолженности и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, просит взыскать с административного ответчика Каракулина А.А. пени по земельному налогу за 2015 год в размере 3,99 руб.; пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 4,89 руб.; земельный налог за 2017 год 584,30 руб., в том числе: налог – 575 руб., пени – 9,30 руб.; транспортный налог за 2017 год- 323,14 руб., в том числе налог – 318 руб., пени – 5,14 руб., всего на общую сумму 916,32 руб.
В обоснование иска указав, что Каракулин А.А. является плательщиком налогов и сборов. Согласно имеющимся сведениям налогоплательщик имеет в собственности объекты налогового учета: земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; автомобили легковые, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; автомобили легковые <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 11.2 Налогового кодекса РФ, налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ и налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ, передано налогоплательщику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
В связи с тем, что в установленные сроки Каракулиным А.А. соответствующие суммы налогов не уплачены, инспекцией на сумму имеющейся недоимки, в порядке ст. 75 НК РФ, начислены соответствующие суммы пени. Налоговый орган выставил и направил через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме требование об уплате налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ № (дата вручения адресату ДД.ММ.ГГГГ), требование об уплате налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ № (дата вручения адресату ДД.ММ.ГГГГ), в которых сообщалось о наличии задолженности.
По требованию от ДД.ММ.ГГГГ №, административный ответчик в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязан произвести оплату налога и пени: транспортный налог за 2015 в размере 733 руб., пени 4,89 руб.; земельный налог за 2015 год в размере 598 руб., пени в размере 3,99 руб.
Согласно данным налогового органа уплата транспортного налога и земельного налога за 2015 год произведена налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме, после установленного срока уплаты имущественных налогов. Пени по транспортному налогу за 2015 год и земельному налогу за 2015 год начислены за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 8,88 руб. налогоплательщиком не уплачены.
По требованию от ДД.ММ.ГГГГ №, налогоплательщик в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязан произвести оплату налога и пени: транспортный налог за 2017 в размере 318 руб., пени в размере 5,14 руб.; земельный налог за 2017 в размере 575 руб., пени в размере 9,30 руб. Согласно данным налогового органа уплата транспортного налога, земельного налога за 2017 год и пени налогоплательщиком не произведена.
Таким образом, административным ответчиком требования от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № в установленные сроки не исполнены.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Урайского судебного района ХМАО-Югры вынесено определение об отмене судебного приказа по заявлению инспекции о взыскании с Каракулина А.А. недоимки и пени по налогам.
От административного ответчика Каракулина А.А. поступили в суд возражения на иск, в которых он указал, что у него в собственности находится следующее налогооблагаемое имущество: ? доли в жилом доме по адресу: <адрес>; ? доли в земельном участке по указанному адресу; автомобиль <данные изъяты> приобретенный в октябре 2016 года. Ранее, до января 2016 года, у него в собственности находился автомобиль Лада Ларгус, приобретенный в августе 2012 года.
С ДД.ММ.ГГГГ он является пенсионером Следственного комитета Российской Федерации по выслуге лет. Осенью 2013 года им было подано в МРИ ФНС России № 2 по ХМАО-Югре заявление об освобождении его от уплаты налогов на имущество: дом, земельный участок и автомобиль. С этого времени ему налоги не начислялись, требования об уплате налогов не поступали. Таким образом, учитывая, что он в силу действующего законодательства освобожден от уплаты налогов на объекты недвижимого и движимого имущества (не более одного объекта каждого вида) он налоги с момента выхода на пенсию не оплачивает.
В связи с этим считает неправомерным начисление ему пени за несвоевременную уплату налога. Суду не представлено доказательств направления и получения им требований об уплате налогов. Просит отказать в удовлетворении иска.
На данное возражение, административным истцом представлены объяснения, в которых пояснили, что по информации, имеющейся в налоговом органе, на основании заявления представленного в 2013 году в налоговый орган, налогоплательщику предоставлена налоговая льгота в размере 100% (занесена льгота по "Выслуге 20 лет и более") по налогу на имущество физических лиц в отношении объекта: жилой дом, расположенный по адресу: 628281, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, <адрес>, Кадастровый №.
Положение статьи 407 Налогового кодекса РФ не предусматривает предоставление льготы по «Выслуге 20 лет и более» в отношении земельного налога и транспортного налога.
Льготы по уплате транспортного налога для отдельных категорий физических лиц на федеральном уровне не установлены. Однако они могут быть установлены законами субъектов РФ (п. 3 ст. 12, п. 3 ст. 14, п. 3 ст. 56, ст. ст. 356, 361.1 Налогового кодекса).
В соответствии статьи 4 абзаца 2 Закон ХМАО от 14.11.2002 № 62-оз "О транспортном налоге в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре", освобождаются от уплаты налога за автомобили легковые с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительно, в размере 50 процентов от суммы налога следующие категории: пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости, а также пенсионеры, относящиеся к иным категориям, достигших возраста, дающего право в соответствии с федеральным законодательством на получение страховой пенсии по старости; мужчины, достигшие возраста 55 лет, женщины, достигшие возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет; мужчины и женщины, работавшие как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, по достижении возраста, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со стажем работы как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, исчисленным в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" (по состоянию на 31 декабря 2018 года), имеющих страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет; лица, указанные в пунктах 19-21 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" (по состоянию на 31 декабря 2018 года); мужчины, достигших возраста 60 лет, женщин, достигших возраста 55 лет.
Льготная ставка может быть использована только по одному транспортному средству из каждой вышеперечисленной категории транспортных средств.
Таким образом, льгота в категории «Военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более» по транспортному налогу физических лиц не предоставляется.
Статьей 395 Налогового кодекса установлен перечень налогоплательщиков подлежащих освобождению от уплаты земельного налога, налоговая льгота в категории «Военнослужащие» данной статьей не предусмотрена.
Льготы по земельному налогу могут устанавливаться также нормативными актами представительных органов власти муниципальных образований (п. 2 ст. 387 Налогового кодекса).
В соответствии пункта 4.1 Решения Думы города Урай от 23.09.2010 № 64 «О земельном налоге на территории города Урай» от уплаты земельного налога в размере 100% освобождаются: ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны; инвалиды с детства, дети-инвалиды; Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; инвалиды I, И, III групп инвалидности; физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику; многодетные семьи; ветераны и инвалиды боевых действий.
Налоговые льготы, установленные, предоставляются только на один объект налогообложения на основании документов, подтверждающих право получения налоговой льготы.
Таким образом, льгота в категории «Военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более» по земельному налогу физических лиц не предоставляется.
Согласно статье 11.2 Налогового кодекса, документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются.
Налоговый орган выставил и направил через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме требование об уплате налога, пени от 22.12.2016 № 3005 (дата вручения адресату 28.12.2016), требование об уплате налога, пени от 05.02.2019 № 4597 (дата вручения адресату 12.02.2019), в которых сообщалось о наличии задолженности.
Налоговая задолженность взыскивается за отчетные периоды 2015, 2017 годы.
Согласно данным налогового органа уплата транспортного налога за 2015 год в сумме 733 руб. (за автомобиль легковой, государственный регистрационный знак<данные изъяты> <данные изъяты>: №, год выпуска 2012, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ) произведена налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ, после уставленного срока уплаты имущественных налогов.
Согласно данным налогового органа уплата земельного налога за 2015 год в сумме 598 руб. (за земельный участок, адрес: 628281, РОССИЯ, Ханты-<адрес>, Кадастровый №, площадь 1280, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ) произведена налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ, после уставленного срока уплаты имущественных налогов.
За 2015 налогоплательщику начислен транспортный налог, с установленным сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 733,00 руб. Задолженность за 2015 по данному транспортному средству уплачена налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ.
За 2012 - 2014 налог на данное транспортное средство не исчислялся, так как в соответствии Закона ХМАО от 14.11.2002 № 62-оз "О транспортном налоге в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре" (ред. с изм. и доп., вступающими в силу с ДД.ММ.ГГГГ) налоговая ставка для транспортных средств автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 л.с. равна 0 (ноль). Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, Марка/Модель: <данные изъяты>, мощность двигателя в лошадиных силах 76.30 л.с., год выпуска 2001, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Налогоплательщику начислен транспортный налог:
за 2017 год 03.12.2018 в размере 318.00 руб.
за 2018 год 02.12.2019 в размере 382.00 руб.
за 2019 год начисления будут произведены в декабре 2020 года.
По состоянию на 05.10.2020 задолженность по данному транспортному средству за 2017, 2018 год налогоплательщиком не погашена.
Земельный участок, адрес: 628281, РОССИЯ, Ханты-<адрес>, Кадастровый №, Площадь 1280, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Начисления производились с 2010: за 2010-2012 начислено 2024,79 руб., оплата произведена налогоплательщиком после установленного срока ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; за 2013 срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 847.00 руб.; за 2014 срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 089.00 руб.
Задолженность за 2013-2014 в размере 2 936.00 руб., оплачена налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 936.00 руб.; за 2015 срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 598.00 руб.; за 2016 ДД.ММ.ГГГГ в размере 575.00 руб. Задолженность за 2015-2016 в размере 1 173.00 руб., оплачена налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 173.00 руб.; за 2017 срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 575.00 руб.; за 2018 срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 575.00 руб. Задолженность за 2017-2018 налогоплательщиком не погашена.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и административный ответчик Каракулин А.А. не явились, извещены о времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд является его волеизъявлением, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив доводы административного искового заявления, возражения административного ответчика, оценив в силу ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, суд пришёл к выводу, что исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре подлежат полному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании части 2, 4-6 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Из положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Жилой дом, квартира, строения, помещения и сооружения являются объектами налогообложения на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами ежегодно.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог на имущество физических лиц и земельный налог уплачиваются на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 4 статьи 397, пункт 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании пунктов 2, 3 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1, 2, 4, 5, 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога согласно п. 1 ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки.
Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п.1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 363 пункта 3 Налогового кодекса Российской Федерации направление налогового уведомления на уплату транспортного налога физическим лицам допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Каракулин А.А. имеет в собственности объекты налогового учета: земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; автомобили легковые, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; автомобили легковые <данные изъяты> дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Административным истцом в адрес административного ответчика Каракулина А.А. направлены в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму транспортного налога за 2015 в размере 733 руб. и земельного налога за 2015 в размере 598 руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ и налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщалось о необходимости уплатить транспортный налог за 2017 в размере 318 руб. и земельный налог за 2017 в размере 1916 руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-28).
В установленные законом сроки административным ответчиком соответствующие суммы налогов не уплачены, административным истцом в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу, включенные в требование по уплате от ДД.ММ.ГГГГ № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4,89 руб., по земельному налогу в размере 3,99 руб., пени по транспортному налогу, включенные в требование по уплате от ДД.ММ.ГГГГ № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,03 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5,14 руб., пени по земельному налогу за указанные периоды всего в размере 9,30 руб.
Учитывая, что административным ответчиком обязанность по уплате налогов не была исполнена, в порядке статей 69, 70 НК РФ административному ответчику в установленный законом срок были направлены через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме требования об уплате налога и пеней от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 29-37). Согласно представленным документам, подтверждается вручение указанных требований административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме (л.д. 33, 37). Иных доказательств, подтверждающих не вручение указанных требований, административным ответчиком не представлено.
Из содержания административного искового заявления следует, что уплата транспортного налога и земельного налога за 2015 произведена Каракулиным А.А. ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме, после установленного срока уплаты имущественных налогов. Пени по транспортному налогу за 2015 год и земельному налогу за 2015 начислены за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 8,88 руб. Каракулиным А.А. не уплачены. Уплата транспортного налога, земельного налога за 2017 и пени административным ответчиком не произведена.
Таким образом, административным ответчиком требования от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № в установленные сроки не исполнены.
24.07.2020 мировым судьей судебного участка № 1 Урайского судебного района ХМАО-Югры вынесено определение об отмене судебного приказа по заявлению инспекции о взыскании с Каракулина А.А. недоимки и пени по налогам.
В связи с чем, с соблюдением предусмотренных законом сроков административным истцом было подано мировому судье заявление о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам и пеней, который ДД.ММ.ГГГГ отменен мировым судьей по заявлению административного ответчика. ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился в Урайский городской суд с настоящим административным иском. Таким образом, налоговым органом сроки для обращения в суд, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 48 НК РФ, соблюдены (л.д. 38, 48-56).
Доводы административного ответчика о том, что он как пенсионер Следственного комитета РФ по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ освобожден от уплаты налогов на имущество: дом, земельный участок и автомобиль, налоги ему не начислялись, требования об уплате налогов не поступали, опровергаются материалами дела.
Из письменных объяснений административного истца следует, что на основании заявления Каракулина А.А. представленного в 2013 в налоговый орган, налогоплательщику предоставлена налоговая льгота в размере 100% (занесена льгота по "Выслуге 20 лет и более") по налогу на имущество физических лиц в отношении объекта: жилой дом, расположенный по адресу: 628281, Ханты-<адрес>, кадастровый №, поскольку положения ст. 407 Налогового кодекса РФ не предусматривает предоставление льготы по «Выслуге 20 лет и более» в отношении земельного налога и транспортного налога.
В соответствии статьи 4 абзаца 2 Закон ХМАО от 14.11.2002 № 62-оз "О транспортном налоге в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре", освобождаются от уплаты налога за автомобили легковые с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительно, в размере 50 процентов от суммы налога следующие категории: пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости, а также пенсионеры, относящиеся к иным категориям, достигших возраста, дающего право в соответствии с федеральным законодательством на получение страховой пенсии по старости; мужчины, достигшие возраста 55 лет, женщины, достигшие возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет; мужчины и женщины, работавшие как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, по достижении возраста, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со стажем работы как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, исчисленным в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" (по состоянию на 31.12.2018), имеющих страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет; лица, указанные в пунктах 19-21 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" (по состоянию на 31.12.2018); мужчины, достигших возраста 60 лет, женщин, достигших возраста 55 лет.
Статьей 395 Налогового кодекса установлен перечень налогоплательщиков подлежащих освобождению от уплаты земельного налога, налоговая льгота в категории «Военнослужащие» данной статьей не предусмотрена.
В соответствии пункта 4.1 Решения Думы города Урай от 23.09.2010 № 64 «О земельном налоге на территории города Урай» от уплаты земельного налога в размере 100% освобождаются: ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны; инвалиды с детства, дети-инвалиды; Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; инвалиды I, И, III групп инвалидности; физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также в соответствии с Федеральным законом от 2611.1998 № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику; многодетные семьи; ветераны и инвалиды боевых действий.
Налоговые льготы, установленные, предоставляются только на один объект налогообложения на основании документов, подтверждающих право получения налоговой льготы.
Таким образом, льгота в категории «Военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более» по земельному налогу физических лиц не предоставляется.
При указанных обстоятельствах, Каракулину А.А. была предоставлена льгота только на жилой дом по адресу: <адрес>.
За 2015 налогоплательщику начислен транспортный налог, с установленным сроком уплаты 01.12.2016 в размере 733,00 руб. Задолженность за 2015 по данному транспортному средству уплачена налогоплательщиком 29.01.2018. Также им производилась уплата земельного налога за 2010-2012 начислено 2024,79 руб., оплата произведена налогоплательщиком после установленного срока 22.06.2019, 05.05.2014; за 2013 срок уплаты 17.11.2014 в размере 847.00 руб.; за 2014 год срок уплаты 01.10.2015 в размере 2 089.00 руб.
Таким образом, из материалов дела следует, что Каракулин А.А. знал о начисленных земельном и транспортном налогах, производил их оплату. Тем не менее, возражений не представлял, в случае не согласия с начислением ему налогов, не обжаловал действия налогового органа, все требования были выставлены законно, получены им через личный кабинет налогоплательщика, иного административным ответчиком не представлено.
Учитывая, что налоговые требования в добровольном порядке налогоплательщиком Каракулиным А.А. не исполнены, сроки обращения в суд для взыскания налога и пеней административным истцом соблюдены, заявленные истцом недоимка по налогам и пени подлежат взысканию с административного ответчика всего на сумму 916,32 руб.
Административный истец в соответствии с пп. 19 ст. 333.36 НК РФ освобождён от уплаты государственной пошлины.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, и зачисляются в доход федерального бюджета.
При указанных обстоятельствах с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3,99 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 4,89 ░░░.; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ 584,30 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░ – 575 ░░░., ░░░░ – 9,30 ░░░.; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░- 323,14 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ – 318 ░░░., ░░░░ – 5,14 ░░░., ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 916,32 ░░░., ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░)
░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░
░░░ 047162000
░░░ 8606007859 ░░░ 860601001
░/░░░░ 40101810565770510001
░░░░░: 71878000
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
18210606042041000110 ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
18210606042042100110 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
18210604012021000110 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
18210604012022100110 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 19.10.2020.