Решение по делу № 2а-2154/2020 от 12.10.2020

Дело № 2а-2154/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 декабря 2020 года г. Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Солдатковой Р.А.,

при секретаре Половинкиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Оренбургской области к Коцаревой Елене Николаевне о взыскании недоимки по страховым взносам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 7 по Оренбургской области обратилась в суд с административным иском к Коцаревой Е.Н.

В обоснование заявленных требований указано, что ответчик была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, имеет статус адвоката, в связи с чем является плательщиком страховых взносов.

В связи с наличием недоимки по страховым взносам за 2019 год, налоговым органом было выставлено и направлено Коцаревой Е.Н. требование №3486 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 30.01.2020 года, со сроком исполнения до 03.03.2020 года.

Данное требование ответчиком не исполнено, задолженность по страховым взносам перед бюджетом составляет 36456,94 рублей, в том числе:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года, в размере 29354 рубля и пеня – 177,35 рублей;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года, в размере 6884 рубля, пени – 41,59 рублей.

С данными требованиями Межрайонная ИФНС России № 7 по Оренбургской области обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа в адрес мирового судьи. Мировым судьей судебного участка №1 Оренбургского района был вынесен судебный приказ от 06.05.2020 года о взыскании с Коцаревой Е.Н. недоимки по страховым взносам в вышеуказанном размере, который отменен определением мирового судьи от 01.06.2020 года, в связи с поступившими возражениями должника.

На основании приведенных обстоятельств, административный истец просит суд взыскать с Коцаревой Е.Н. недоимку по страховым взносам и пени за 2019 год в сумме 36456,94 рублей.

Административный истец своего представителя в судебное заседание не направил, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Коцарева Е.Н. в судебное заседание также не явилась, извещена надлежащим образом, представила суду письменные возражения на административный иск, в котором возражала против заявленных требований, полагая, что налоговой инспекцией пропущен срок для обращения в суд с настоящим исковым заявлением. Также в качестве основания для освобождения от уплаты страховых взносов указала на приостановление ее статуса адвоката с 30.03.2018 года. Одновременно просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика на основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, оценив совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующему.

В статье 57 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования (статья 8 НК РФ).

В статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В соответствии с п.1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Расчетным периодом признается календарный год (ст. 423 Налогового кодекса РФ).

При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога (п.1 ст. 69 НК РФ)

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4 ст.69 НК РФ).

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам.

Как установлено пунктом 2 статьи 4 Закона № 243-ФЗ, взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, начисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Частью 3 статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определено, что с 01.01.2017 года правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлено и следует из выписки из ЕГРИП, что Коцарева Е.Н. 27.06.2005 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, состояла на учете в инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга

28.06.2006 года Коцарева Е.Н. снята с учета в налоговом органе в связи с прекращением деятельности по соответствующему решению (л.д. 28-30).

Также Коцарева Е.Н. имеет статус адвоката, который приостановлен 30.03.2018 года.

Согласно п.8 ст.16 Закона №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования в Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления ) их деятельности включительно.

Из анализа указанной нормы закона следует, что только прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя освобождает данное лицо от уплаты страховых взносов, а приостановление деятельности не является основанием для этого.

Поскольку статус адвоката Коцаревой Е.Н. приостановлен 30.03.2018 года, следовательно, она не может быть освобождена от уплаты страховых взносов за 2019 года и пени за несвоевременную уплату страховых взносов.

В связи с наличием недоимки по страховым взносам, 30.01.2020 года МИФНС России № 7 по Оренбургской области было выставлено и направлено Коцаревой Е.Н. требование № 3486 об уплате недоимки по страховым взносам в сумме 36238 рублей и пени в размере 218,94 рублей по сроку исполнения до 03.03.2020 года (л.д.5-6).

Налоговое требование направлено ответчику 10.02.2020 года через личный кабинет налогоплательщика (л.д.8).

В ходе рассмотрения административного дела установлено, что данное требование ответчик не исполнила, доказательств обратного суду не представила. Задолженность перед бюджетом по уплате страховых взносов за 2019 год составляет 36456,94 рублей, в том числе:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года, в размере 29354 рубля и пеня – 177,35 рублей;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года, в размере 6884 рубля, пени – 41,59 рублей.

Из материалов дела следует, что 06.05.2020 года МИФНС России № 7 по Оренбургской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Коцаревой Е.Н. недоимки по страховым взносам в размере 36456,94 рублей. 06.05.2020 года мировым судьей судебного участка № 1 Оренбургского района Оренбургской области был вынесен судебный приказ, который отменен определением мирового судьи от 01.06.2020 года, в связи с поступившими возражениями должника (л.д.9).

Доказательств погашения заложенности по уплате обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа ответчиком не представлено и судом не установлено.

Обращение в Оренбургский районный суд с настоящим иском последовало 08.10.2020 года, о чем свидетельствует почтовая отметка на конверте (л.д.13).

Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

При этом абзацем 2 части 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, из материалов дела следует, что, вопреки утверждению административного ответчика, МИФНС России №7 по Оренбургской области с соблюдением установленного законом срока обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а впоследствии в Оренбургский районный суд с административным иском о взыскании с Коцаревой Е.Н. недоимки по страховым взносам и пени.

Расчет взыскиваемой недоимки и пени судом проверен, признается арифметически верным и обоснованным. Правильность расчета ответчиком не оспорена.

Принимая во внимание, что административный ответчик как лицо, имеющее статус адвоката, в соответствии с законом обязана оплачивать страховые взносы в установленный срок, данную обязанность не исполнила, сумма недоимки и пени в заявленном истцом размере подлежит взысканию с Коцаревой Е.Н.

Административный истец при подаче административного иска освобождался от уплаты государственной пошлины в силу закона.

Поскольку заявленные требования МИФНС России №7 по Оренбургской области удовлетворены, на основании статьи 114 КАС РФ с Коцаревой Е.Н. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета в размере 1293 рубля.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Оренбургской области к Коцаревой Елене Николаевне о взыскании недоимки по страховым взносам и пени удовлетворить.

Взыскать с Коцаревой Елены Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, недоимку за 2019 год:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года, в размере 29354 рубля и пеня – 177,35 рублей;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года, в размере 6884 рубля, пени – 41,59 рублей, а всего 36456,94 рублей.

Задолженность по страховым взносам перечислить на: Счет 40101810200000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России Оренбургской области г. Оренбурга БИК 045354001 Получатель Управление Федерального казначейства Оренбургской области ИНН 5612034171 КПП 561201001, Код бюджетной классификации по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование 18210202140061110160, Код бюджетной классификации по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование 18210202140062110160, ОКАТО (ОКТМО) 53634434, Код бюджетной классификации по недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 18210202103081013160, Код бюджетной классификации по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 18210202103082013160, ОКАТО (ОКТМО) 53634434.

Взыскать с Коцаревой Елены Николаевны в доход бюджета муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области государственную пошлину в размере 1293 рубля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Оренбургский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено судом 28.12.2020 года.

Судья: Р.А.Солдаткова

2а-2154/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 7 по Оренбургской области
Ответчики
Коцарева Елена Николаевна
Суд
Оренбургский районный суд Оренбургской области
Судья
Солдаткова Р.А.
Дело на сайте суда
orenburgsky.orb.sudrf.ru
12.10.2020Регистрация административного искового заявления
13.10.2020Передача материалов судье
13.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2020Судебное заседание
21.12.2020Судебное заседание
28.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее