Дело № 66а-102/2021 (№ 66а-1560/2020)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Сочи 26 января 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Гылкэ Д.И.,
судей Катанаевой А.С. и Артамоновой Т.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кирилловым Н.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 3а-119/2020 (УИД 15OS0000-01-2019-000127-95) по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ГАЗЭНЕРГО» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка
по апелляционной жалобе Правительства Республики Северная Осетия-Алания на решение Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 4 сентября 2020 г., которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Третьего апелляционного суда общей юрисдикции Гылкэ Д.И., судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
общество с ограниченной ответственностью «ГАЗЭНЕРГО» (далее – ООО «ГАЗЭНЕРГО») обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № площадью 9399 +/- 170 кв. м, относящегося к категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с видом разрешенного использования: объекты придорожного сервиса (размещение автозаправочных станций (бензиновых, газовых), для размещения объектов дорожного сервиса в полосах отвода автомобильных дорог, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 1139000 рублей по состоянию на 14 ноября 2018 г.
Заявленные требования мотивированы тем, что административный истец является арендатором указанного земельного участка. Утвержденная по результатам государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость земельного участка существенно превышает его рыночную стоимость, установленную оценщиком ИП ФИО4 в отчете об оценке от 22 апреля 2019 г. № 23-19зк, что нарушает права административного истца, поскольку влечет необоснованное увеличение арендной платы, исчисляемой на основании кадастровой стоимости земельного участка.
Решением Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 11 ноября 2019 г. административное исковое заявление ООО «ГАЗЭНЕРГО» удовлетворено. Установлена по состоянию на 14 ноября 2018 г. кадастровая стоимость в размере рыночной 5036000 рублей в отношении объекта недвижимости – земельного участка, с кадастровым номером №, общей площадью 9399+/-170 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, виды разрешенного использования: объекты придорожного сервиса (размещение автозаправочных станций (бензиновых, газовых), для размещения объектов дорожного сервиса в полосах отвода автомобильных дорог.
Правительством Республики Северная Осетия-Алания на решение суда была подана апелляционная жалоба.
Апелляционным определением Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 29 июня 2020 г. решение Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 11 ноября 2019 г. отменено, административное дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Решением Верховного Суда Республики-Северная Осетия Алания от 4 сентября 2020 г. заявленные требования удовлетворены с учетом результатов судебной оценочной экспертизы; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № установлена равной его рыночной стоимости по состоянию на 14 ноября 2018 г. в размере 5036000 рублей.
Не согласившись с решением суда, представитель Правительства Республики Северная Осетия-Алания подал на него апелляционную жалобу, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование указал, что отчет, представленный административным истцом, а также заключение эксперта не соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» (далее – также Закон об оценочной деятельности), федеральным стандартам оценки, и не отражают реальную стоимость объекта недвижимости.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения административного дела в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
В соответствии с положениями части 2 статьи 150, части 4 статьи 247, части 2 статьи 306, части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) судебная коллегия рассмотрела административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
До рассмотрения административного дела в судебном заседании суда апелляционной инстанции от представителя административного истца в адрес суда поступило заявление об отказе от административного иска и прекращении производства по делу.
Исследовав материалы административного дела, обсудив заявление представителя административного истца об отказе от административного иска, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частями 2 и 5 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу части 1 статьи 304 КАС РФ отказ административного истца от иска, совершенный после принятия апелляционной жалобы, должен быть выражен в поданном суду апелляционной инстанции заявлении в письменной форме. При принятии заявления об отказе административного истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу (часть 2 статьи 304 КАС РФ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по административному делу полностью или в части по основанию, указанному в статье 194 данного Кодекса.
Отказ административного истца от административного иска выражен в письменном заявлении, поданном в суд апелляционной инстанции.
Проверив наличие у представителя административного истца Циклаури М.Т. полномочий на отказ от административного искового заявления, судебная коллегия принимает отказ ООО «ГАЗЭНЕРГО» от административного иска, поскольку такой отказ закону не противоречит и прав других лиц не нарушает.
Руководствуясь статьями 46, 194, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
принять отказ общества с ограниченной ответственностью «ГАЗЭНЕРГО» от административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 14 ноября 2018 г.
Решение Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 4 сентября 2020 г. отменить, производство по административному делу № 3а-119/2020 прекратить.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в течение 6 месяцев.
Председательствующий
Судьи