Решение по делу № 2-39/2022 от 22.02.2022

№ 2-39/2022

24RS0019-01-2022-000040-20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 апреля 2022 года                                                          г. Игарка, Красноярский край

Игарский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Карповой Е.И.,

с участием:

истца Гусельниковой Е.А.,

представителя ответчика – Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр творчества <адрес>», и.о. директора Коротковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусельниковой ФИО6 к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Центр творчества <адрес>» о взыскании заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Гусельникова Е.А. обратилась в суд с иском к ответчику муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Центр творчества <адрес>» о взыскании заработной платы, мотивировав исковые требования следующим. На основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ истец с ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества <адрес>» на должность педагога дополнительного образования. В соответствии с п. 15.1- п. 15.4 трудового договора истцу был установлен должностной оклад в соответствии со штатным расписанием, надбавка за работу в районах Крайнего Севера согласно ТК РФ, северный районный коэффициент к заработной плате в размере 1,6. Дополнительными соглашениями истцу, как педагогу дополнительного образования, установлен минимальный должностной оклад, объем учебной нагрузки 30 часов в неделю, доплата за высшую квалификационную категорию 25%, персональная выплата за опыт работы в занимаемой должности свыше десяти лет – 25%, за заведование элементами инфраструктуры – 10 %. Минимальный должностной оклад дополнительными соглашениями изменялся. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ истцу установлен минимальный размер оклада - 6029 рублей. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ истцу, как педагогу дополнительного образования установлен минимальный должностной оклад 6029,00 рублей, объем учебной нагрузки 30 часов в неделю, доплата за высшую квалификационную категорию 25 %, персональная выплата за опыт работы в занимаемой должности свыше десяти лет - 25 %, за заведование элементами инфраструктуры - 10 %. В ч. 3 ст. 37 Конституции РФ закреплено право каждого на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Из ст. 130 ТК РФ следует, что в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включена, в том числе, величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации. В силу ч. 3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что с ДД.ММ.ГГГГ установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 12792 рубля. Пунктом 4.2. Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П установлено, что минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, то есть являться общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность. Приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» для педагогов дополнительного образования утверждена норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы (п. 2.8.1. приказа). Вместе с тем, заработная плата истца за месяц на одну ставку (18 часов) составляет менее указанной величины минимального размера оплаты труда. Таким образом, истец полагает, что за период с января по ноябрь 2021 г. истцу недоначислено 120 076,36 рублей. При этом начисление истцу субсидии не должно учитываться в составе заработной платы истца, поскольку как следует из ответа и.о. директора МБУ ДО ЦТ <адрес> Коротковой И.В. от ДД.ММ.ГГГГ , данная краевая субсидия не является составной частью заработной платы, т.к. не входит в фонд оплаты труда учреждения. Как следует из Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении распределения и Порядков предоставления в 2019 году субсидий бюджетам муниципальных образований <адрес> на частичное финансирование (возмещение) расходов на повышение размеров оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы <адрес>, для которых указами Президента Российской Федерации предусмотрено повышение оплаты труда», разработанного в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" целью предоставления указанной субсидии является обеспечение доведения уровня средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования до средней заработной платы в соответствующем регионе. При этом аналогичного рода постановлений <адрес> на 2020 г., на 2021 г. не принималось. На основании изложенного истец просит взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по заработной плате в размере 120076 рублей 36 копеек.

Истец Гусельникова Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что заработная плата на одну ставку заработной платы – 18 часов в неделю должна быть не менее минимального размера оплаты труда. Поскольку объем ее учебной нагрузки составляет 30 часов в неделю, то размер ее заработной платы должен начисляться пропорционально от МРОТ.

Представитель ответчика муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр творчества <адрес>» Короткова И.В. с исковыми требованиями не согласна, поддержала свои письменные возражения. Начисление заработной платы истцу проведено в соответствии с действующим законодательством, все расчеты приведены. Дополнительно пояснила, что согласно приказу Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ в п. 2 педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы. При этом в п. 1 прописано, что продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. 18 часов, 30 часов – это норма учебной нагрузки. Истцу производится оплата исходя из отработанных ею 30 часов. Заработная плата на месте не стоит, размер заработной платы получаемой Гусельниковой Е.А. не ниже установленного минимального размера оплаты труда.

Представитель третьего лица - Управления образования администрации <адрес> в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Направили в адрес суда расчет заработной платы, выплачиваемой истцу, дополнительно поясняют, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Согласно приказу от 1ДД.ММ.ГГГГ Гусельниковой Е.А. педагогу дополнительного образования установлена учебная нагрузка 30 часов – это не норма рабочего времени, а норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы. Нормальная продолжительность рабочего времени педагогических работников установлена ст. 333 ТК РФ – не более 36 часов в неделю и ничего общего с нормой часов преподавательской работы за ставку заработной платы не имеет. В 2021 году МРОТ установлен 30701 рубль. У педагога дополнительного образования МБУ ДО «ЦТ <адрес>» Гусельниковой Е.А. заработная плата превышает сумму МРОТ, поэтому ей доплата до МРОТ не осуществлялась.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, дав правовую оценку установленным по делу юридически значимым обстоятельства в их взаимосвязи с нормами закона, регулирующих спорные правоотношения, суд приходит к следующему

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда; каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ.

В качестве основных принципов регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в ст. 2 ТК РФ указаны запрет дискриминации в сфере труда, равенство прав и возможностей работников, право каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Во исполнение данных принципов на работодателя возложена обязанность обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (ст. 22 ТК РФ).

В систему основных гарантий по оплате труда работников включена, в том числе, величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации.

На основании ст. 133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Как следует из ст. 146 Трудового кодекса РФ, труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.

При этом ст.148 Трудового кодекса РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчеркивал необходимость при установлении системы оплаты труда в равной мере соблюдать как норму, гарантирующую работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в местностях с особыми климатическими условиями в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях (определения от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, от ДД.ММ.ГГГГ -О-О и от ДД.ММ.ГГГГ -О).

Таким образом, вышеуказанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда, при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Вместе с тем, заработная плата работников организаций, расположенных в местностях с

особыми климатическими условиями должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

Данная правовая позиция подтверждена и Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 38-П, в пункте 4.2 которого указано, что в силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (ч.3 ст.37) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, то есть, без учета природно - климатических условий различных регионов страны.

Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (ст. 315ТК РФ)

Так частью 1 ст. 316 ТК РФ установлено, что размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.

Постановлением Госкомтруда ФИО1, ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ /П-18 (с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» к заработной плате работников в <адрес> края утвержден районный коэффициент 1,60.

Согласно разъяснению Министерства труда России от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)», утвержденному постановлением данного министерства от ДД.ММ.ГГГГ , установленные к заработной плате лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, районные коэффициенты начисляются на фактический заработок работника, включая вознаграждение за выслугу лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 317 ТК РФ лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.

Указом Президиума ВС ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ -VII «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» установлено выплачивать всем рабочим и служащим государственных, кооперативных и общественных предприятий, учреждений и организаций надбавку к их месячному заработку (без учета районного коэффициента и вознаграждения за выслугу лет) в районах Крайнего Севера (за исключением <адрес> и <адрес> и <адрес>, а также на островах Северного Ледовитого океана и его морей) - 10 процентов по истечении первых шести месяцев работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие шесть месяцев работы, а по достижении шестидесятипроцентной надбавки - 10 процентов за каждый последующий год работы, при этом Указом Президиума ВС ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» также установлено, что общий размер выплачиваемых работнику надбавок во всех случаях не может быть выше 80 процентов для районов Крайнего Севера.

Из постановления Совмина ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О внесении изменений и дополнений в <адрес>ов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ » (вместе с «<адрес>ов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного ФИО1 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях», утв. Постановлением Совмина ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ) следует, что <адрес> и <адрес> отнесены к районам Крайнего Севера.

Таким образом, районный коэффициент и процентная надбавка за особые климатические условия должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.

Минимальный размер оплаты труда, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 12 792 рубля в месяц.

Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть первая). Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая). Частями пятой и шестой данной статьи установлено, что условия оплаты труда, определенные трудовым договором, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст.333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовой договоре», продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается различная продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы (пункты 1,2 Приложения ).

Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и оговаривается в трудовом договоре (пункты 1.3, 1.4 Приложения ).

Учебная нагрузка учителей и преподавателей определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам, кадрового обеспечения организации, осуществляющей образовательную деятельность (пункт 2.1 Приложения ).

Учебная нагрузка, выполненная в порядке замещения временно отсутствующих по болезни и другим причинам учителей и преподавателей, оплачивается дополнительно (пункт 2.7).

Согласно пункту 2.8.1 приложения N 1 к приказу N 1601 учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и другим педагогическим работникам, поименованным в этом пункте, в частности, педагогам дополнительного образования, устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы, которая является: нормируемой частью их педагогической работы (далее - норма часов учебной (преподавательской) работы) (пункт 2.8 приложения N 1 к приказу N 1601); расчетной величиной для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (пункт 3 примечаний к приложению N 1 к приказу N 1601).

Определение для педагогических работников, поименованных в пункте 2.8.1 приложения N 1 к приказу N 1601, нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы как нормируемой части их педагогической работы, означает, что обязанности этих работников не ограничиваются только выполнением учебной (преподавательской) работы.

Таким образом, нормируемой частью учебной (преподавательской) работы) для педагогических работников, предусмотренных пунктом 2.8.1 приложения к приказу , является фактический объем учебной (преподавательской) работы) каждого педагогического работника, который зависит от различных условий работы: количества часов по учебному плану образовательной организации, количества классов (групп), преподаваемого предмета (дисциплины), режима работы организации в течение дня и в течение недели, укомплектованности персоналом и других обстоятельств.

Согласно пунктам 2.1, 2.2., 24 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. Приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ N 536 выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, педагогами дополнительного образования, старшими педагогами дополнительного образования, тренерами- преподавателями, старшими тренерами-преподавателями (далее - работники, ведущие преподавательскую работу ) организаций характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с учебной (преподавательской) работой (далее - преподавательская работа), которая выражается в фактическом объеме их учебной (тренировочной) нагрузки, определяемом в соответствии с приказом N 1601 (далее - нормируемая часть педагогической работы).

К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее - другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности.

Нормируемая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные тренировочные) занятия (далее - занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамическую паузу" (большую перемену) для обучающихся I класса. При этом учебная (преподавательская) нагрузка исчисляется исходя из продолжительности занятий, не превышающей 45 минут.

Исходя из этого, объем учебной (преподавательской) работы) каждого педагогического работника может быть равен норме часов, установленной за ставку заработной платы, может быть с письменного согласия педагогического работника составлять менее или более нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, что пропорционально уменьшает или увеличивает их рабочее время и размер оплаты труда по сравнению с нормой часов и размером ставки заработной платы.

При этом следует исходить из нормы часов, установленной для каждой категории педагогических работников отдельно.

В судебном заседании установлено, что Гусельникова Е.А. работает в МБУ ДО «Центр творчества <адрес>» в должности педагога дополнительного образования.

ДД.ММ.ГГГГ работодателем с Гусельниковой Е.А. заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, работнику установлено рабочее время и время отдыха в соответствии с тарификацией.

В соответствии с Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ, истцу установлен оклад в размере 3 011,00 рублей, выплаты компенсационного характера в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, установленных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений <адрес>, участвующих в эксперименте по введению новых систем оплаты труда в новой редакции», Положению «О новой системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений», утвержденный решением <адрес> ФИО1 депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и Положения об оплате труда работников ЦДТ <адрес>, согласованного ФИО1 трудового коллектива выплаты стимулирующего характера, установленные в соответствии с Положением об оплате труда работников ЦДТ <адрес>, согласованного на ФИО1 трудового коллектива.

Из п.п. «г» п. 8 Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ следует, истец имеет право на получение выплат районного коэффициента к заработной плате, выплат стимулирующих и персональных надбавок.

Согласно п. 12 Дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ за выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных трудовым договором, истцу установлен минимальный оклад педагога дополнительного образования в размере 4 906,00 рублей, производятся выплаты компенсационного и персонального характера, выплаты стимулирующего характера по решению комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда (Приложение к Положению об оплате труда работников ЦДТ <адрес>), выплаты по итогам работы по решению комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда (Приложение к Положению об оплате труда работников ЦДТ <адрес>).

Согласно Дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ, истцу установлен минимальный размер оклада в размере 5 102,00 рубля.

В соответствии с Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ истцу как педагогу дополнительного образования установлена педагогическая нагрузка 30 часов в неделю, доплата за высшую квалификационную категорию 25 %, персональная выплата за опыт работы в занимаемой должности свыше десяти лет - 25 %, за заведование элементами инфраструктуры - 10 %

Согласно Дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ истцу как педагогу дополнительного образования установлен должностной оклад 5102,00 рубля, педагогическая нагрузка 30 часов в неделю, доплата за высшую квалификационную категорию 25 %, персональная выплата за опыт работы в занимаемой должности свыше десяти лет - 25 %, за заведование элементами инфраструктуры - 10 %

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ истцу установлен минимальный размер оклада - 5321 рубль.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ истцу установлен минимальный размер оклада - 5853 рубля.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ истцу, как педагогу дополнительного образования установлен минимальный должностной оклад 5 853 рубля, объем учебной нагрузки 30 часов в неделю, доплата высшую квалификационную категорию 25%, персональная выплата за опыт работы в занимаемой должности свыше 10 лет – 25%, за заведование элементами инфраструктуры – 10%.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ истцу установлен минимальный размер оклада - 6029 рублей.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ истцу, как педагогу дополнительного образования установлен минимальный должностной оклад 6029,00 рублей, объем учебной нагрузки 30 часов в неделю, доплата высшую квалификационную категорию 25%, персональная выплата за опыт работы в занимаемой должности свыше 10 лет – 25%, за заведование элементами инфраструктуры – 10%.

В соответствии с Положением об оплате труда работников Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр Детского Творчества <адрес>» (в соответствии с постановлением администрации <адрес> красноярского края -п от ДД.ММ.ГГГГ создано Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр творчества <адрес>» путем изменения типа существующего Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Центра творчества <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ), минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы конкретным работникам устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учётом сложности и объема выполняемой работы в соответствии с размерами окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, установленных в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от ДД.ММ.ГГГГ -н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (Приложение Положения).

Минимальный размер оклада работников образования согласно Приложению с ДД.ММ.ГГГГ для педагога дополнительного образования составляет 6029 рублей.

Для работников, осуществляющих педагогическую деятельность, применяется почасовая оплата труда. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, являющаяся нормируемой частью педагогической работы, устанавливается в соответствии с Приказом Минобрнауки «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (п. 2.2 Положения).

В соответствии с п. 3.1. Положения работникам Учреждения устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера: выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнения работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных); выплату за работу с особыми климатическими условиями.

Положением также установлены выплаты стимулирующего характера, направленные на стимулирование работников за качественные результаты труда, а также поощрения за выполненную работу.

В соответствии с главой 9 "Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год" (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от ДД.ММ.ГГГГ, протокол N 13) в системах оплаты труда педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3 - 2.8 приложения 1 к приказу N 1601, выполняющих с их письменного согласия педагогическую или учебную (преподавательскую) работу сверх установленной нормы часов в неделю (в год) за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов в неделю (в год) за ставку заработной платы, в целях обеспечения равной оплаты за труд равной ценности педагогических работников предусматривать следующий порядок исчисления заработной платы за весь объем педагогической или учебной (преподавательской) работы: для педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3 - 2.7 и в подпункте 2.8.1 указанного приказа, - путем умножения размеров ставок заработной платы, установленных за календарный месяц по квалификационному уровню ПКГ без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за квалификационные категории или по иным основаниям, на фактический объем учебной нагрузки (педагогической работы) в неделю и деления полученного произведения на норму часов преподавательской или педагогической работы в неделю, установленную за ставку заработной платы.

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы является лишь нормируемой частью рабочего времени, ненормируемая часть педагогической работы сама по себе не оплачивается, а оплачивается вместе с учебной работой, не увеличивая и не уменьшая её продолжительность.

Согласно представленным расчетным листам за период с января 2021 года по ноябрь 2021 года оплата Гусельниковой Е.А. исчислена исходя из объема учебной нагрузки (педнагрузки) 30 часов в неделю, в соответствии с вышеуказанными Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год и составила 10048, 33 рублей в месяц (6029,00*30/18).

В соответствии с установленными ей дополнительными соглашениями произведена доплата от нагрузки (за опыт работы 25%), доплата за квалификационную категорию 25%, доплата от минимального оклада педагогам (10% за элементы инфраструктуры).

Также истцу в соответствии вышеуказанными положениями трудового законодательства и Положением об оплате труда работников ЦДТ произведены выплаты компенсационного характера – районный коэффициент – 60% и северная надбавка – 80%.

Указанные выплаты начислены в соответствии с требованиями ст. 315 ТК РФ и начислены сверх минимального размера оплаты труда.

Таким образом, судом установлено, что ежемесячная заработная плата Гусельниковой Е.А. начислена в соответствии с фактически установленным ей объемом учебной нагрузки (педагогической работы), общий размер ее заработной платы в месяц превышает установленный минимальный размер оплаты труда.

Таким образом, являются несостоятельным, основанным на неверном толковании законодательства Российской Федерации, довод истицы Гусельниковой Е.А. о том, что ее среднемесячная заработная плата за месяц на одну ставку (18 часов) составляет менее установленного минимального размера оплаты труда, поскольку расчет заработной платы производится исходя из фактического объема учебной нагрузки в размере 30 часов.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановлено Правительству Российской Федерации, обеспечить доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе.

Срок действия Указа Президента Российской Федерации истек в 2018 году. Вместе с тем, в соответствия с поручением Президента Российской Федерации предусмотрено сохранение действующего порядка выполнения показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, учителей, в сфере общего образования в 2019 и последующих годах.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 908-п утверждена Методика распределения дотаций бюджетам муниципальных образований <адрес> на частичную компенсацию расходов на повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы <адрес>, правила и условия их предоставления согласно приложению.

Стороной ответчика суду представлено соглашение о предоставлении дотаций муниципальному образованию <адрес> из краевого бюджета от ДД.ММ.ГГГГ , предметом которого является предоставление из краевого бюджета в 2021 году бюджету <адрес> дотаций на частичную компенсацию расходов на повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы <адрес>.

Получатель обязуется обеспечить доведение уровня средней заработной платы за 2021 год педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования, реализующих программы дополнительного образования детей, и непосредственно осуществляющих тренировочный процесс работников муниципальных спортивных школ, спортивных школ олимпийского резерва, реализующих программы спортивной подготовки, в размере не ниже 69035,8 рублей.

Обеспечить заработную плату конкретного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности) в размере, не ниже установленного п. 2.1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений».

Судом установлено, и подтверждается материалами гражданского дела, что размер заработной платы Гусельниковой Е.А. превышает установленный с ДД.ММ.ГГГГ указанным Законом размер 30701 рубль.

Кроме того, суд учитывает, что заработная плата конкретного педагогического работника с учетом интенсивности, сложности работы, квалификации, педагогической нагрузки может быть как выше, так и ниже целевого показателя средней заработной платы отдельных категорий работников. Средняя заработная плата работников муниципальных учреждений также может быть отличной от средней заработной платы в регионе, поскольку учитывает объективную дифференциацию заработной платы с учётом территориальной особенности (размера районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате).

Таким образом, рассматривая дело в пределах исковых требований, с учётом положений ст. 196 ГПК РФ, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований Гусельниковой Е.А. о взыскании задолженности по заработной плате с января по ноябрь 2021 года в размере 120076 рублей 36 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Гусельниковой ФИО8 к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Центр творчества <адрес>» о взыскании заработной платы, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение 01 (одного) месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Е.И. Карпова

Мотивированный текст решения составлен 18 апреля 2022 года.

№ 2-39/2022

24RS0019-01-2022-000040-20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 апреля 2022 года                                                          г. Игарка, Красноярский край

Игарский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Карповой Е.И.,

с участием:

истца Гусельниковой Е.А.,

представителя ответчика – Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр творчества <адрес>», и.о. директора Коротковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусельниковой ФИО6 к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Центр творчества <адрес>» о взыскании заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Гусельникова Е.А. обратилась в суд с иском к ответчику муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Центр творчества <адрес>» о взыскании заработной платы, мотивировав исковые требования следующим. На основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ истец с ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества <адрес>» на должность педагога дополнительного образования. В соответствии с п. 15.1- п. 15.4 трудового договора истцу был установлен должностной оклад в соответствии со штатным расписанием, надбавка за работу в районах Крайнего Севера согласно ТК РФ, северный районный коэффициент к заработной плате в размере 1,6. Дополнительными соглашениями истцу, как педагогу дополнительного образования, установлен минимальный должностной оклад, объем учебной нагрузки 30 часов в неделю, доплата за высшую квалификационную категорию 25%, персональная выплата за опыт работы в занимаемой должности свыше десяти лет – 25%, за заведование элементами инфраструктуры – 10 %. Минимальный должностной оклад дополнительными соглашениями изменялся. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ истцу установлен минимальный размер оклада - 6029 рублей. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ истцу, как педагогу дополнительного образования установлен минимальный должностной оклад 6029,00 рублей, объем учебной нагрузки 30 часов в неделю, доплата за высшую квалификационную категорию 25 %, персональная выплата за опыт работы в занимаемой должности свыше десяти лет - 25 %, за заведование элементами инфраструктуры - 10 %. В ч. 3 ст. 37 Конституции РФ закреплено право каждого на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Из ст. 130 ТК РФ следует, что в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включена, в том числе, величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации. В силу ч. 3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что с ДД.ММ.ГГГГ установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 12792 рубля. Пунктом 4.2. Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П установлено, что минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, то есть являться общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность. Приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» для педагогов дополнительного образования утверждена норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы (п. 2.8.1. приказа). Вместе с тем, заработная плата истца за месяц на одну ставку (18 часов) составляет менее указанной величины минимального размера оплаты труда. Таким образом, истец полагает, что за период с января по ноябрь 2021 г. истцу недоначислено 120 076,36 рублей. При этом начисление истцу субсидии не должно учитываться в составе заработной платы истца, поскольку как следует из ответа и.о. директора МБУ ДО ЦТ <адрес> Коротковой И.В. от ДД.ММ.ГГГГ , данная краевая субсидия не является составной частью заработной платы, т.к. не входит в фонд оплаты труда учреждения. Как следует из Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении распределения и Порядков предоставления в 2019 году субсидий бюджетам муниципальных образований <адрес> на частичное финансирование (возмещение) расходов на повышение размеров оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы <адрес>, для которых указами Президента Российской Федерации предусмотрено повышение оплаты труда», разработанного в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" целью предоставления указанной субсидии является обеспечение доведения уровня средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования до средней заработной платы в соответствующем регионе. При этом аналогичного рода постановлений <адрес> на 2020 г., на 2021 г. не принималось. На основании изложенного истец просит взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по заработной плате в размере 120076 рублей 36 копеек.

Истец Гусельникова Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что заработная плата на одну ставку заработной платы – 18 часов в неделю должна быть не менее минимального размера оплаты труда. Поскольку объем ее учебной нагрузки составляет 30 часов в неделю, то размер ее заработной платы должен начисляться пропорционально от МРОТ.

Представитель ответчика муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр творчества <адрес>» Короткова И.В. с исковыми требованиями не согласна, поддержала свои письменные возражения. Начисление заработной платы истцу проведено в соответствии с действующим законодательством, все расчеты приведены. Дополнительно пояснила, что согласно приказу Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ в п. 2 педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы. При этом в п. 1 прописано, что продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. 18 часов, 30 часов – это норма учебной нагрузки. Истцу производится оплата исходя из отработанных ею 30 часов. Заработная плата на месте не стоит, размер заработной платы получаемой Гусельниковой Е.А. не ниже установленного минимального размера оплаты труда.

Представитель третьего лица - Управления образования администрации <адрес> в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Направили в адрес суда расчет заработной платы, выплачиваемой истцу, дополнительно поясняют, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Согласно приказу от 1ДД.ММ.ГГГГ Гусельниковой Е.А. педагогу дополнительного образования установлена учебная нагрузка 30 часов – это не норма рабочего времени, а норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы. Нормальная продолжительность рабочего времени педагогических работников установлена ст. 333 ТК РФ – не более 36 часов в неделю и ничего общего с нормой часов преподавательской работы за ставку заработной платы не имеет. В 2021 году МРОТ установлен 30701 рубль. У педагога дополнительного образования МБУ ДО «ЦТ <адрес>» Гусельниковой Е.А. заработная плата превышает сумму МРОТ, поэтому ей доплата до МРОТ не осуществлялась.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, дав правовую оценку установленным по делу юридически значимым обстоятельства в их взаимосвязи с нормами закона, регулирующих спорные правоотношения, суд приходит к следующему

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда; каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ.

В качестве основных принципов регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в ст. 2 ТК РФ указаны запрет дискриминации в сфере труда, равенство прав и возможностей работников, право каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Во исполнение данных принципов на работодателя возложена обязанность обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (ст. 22 ТК РФ).

В систему основных гарантий по оплате труда работников включена, в том числе, величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации.

На основании ст. 133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Как следует из ст. 146 Трудового кодекса РФ, труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.

При этом ст.148 Трудового кодекса РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчеркивал необходимость при установлении системы оплаты труда в равной мере соблюдать как норму, гарантирующую работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в местностях с особыми климатическими условиями в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях (определения от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, от ДД.ММ.ГГГГ -О-О и от ДД.ММ.ГГГГ -О).

Таким образом, вышеуказанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда, при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Вместе с тем, заработная плата работников организаций, расположенных в местностях с

особыми климатическими условиями должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

Данная правовая позиция подтверждена и Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 38-П, в пункте 4.2 которого указано, что в силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (ч.3 ст.37) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, то есть, без учета природно - климатических условий различных регионов страны.

Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (ст. 315ТК РФ)

Так частью 1 ст. 316 ТК РФ установлено, что размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.

Постановлением Госкомтруда ФИО1, ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ /П-18 (с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» к заработной плате работников в <адрес> края утвержден районный коэффициент 1,60.

Согласно разъяснению Министерства труда России от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)», утвержденному постановлением данного министерства от ДД.ММ.ГГГГ , установленные к заработной плате лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, районные коэффициенты начисляются на фактический заработок работника, включая вознаграждение за выслугу лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 317 ТК РФ лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.

Указом Президиума ВС ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ -VII «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» установлено выплачивать всем рабочим и служащим государственных, кооперативных и общественных предприятий, учреждений и организаций надбавку к их месячному заработку (без учета районного коэффициента и вознаграждения за выслугу лет) в районах Крайнего Севера (за исключением <адрес> и <адрес> и <адрес>, а также на островах Северного Ледовитого океана и его морей) - 10 процентов по истечении первых шести месяцев работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие шесть месяцев работы, а по достижении шестидесятипроцентной надбавки - 10 процентов за каждый последующий год работы, при этом Указом Президиума ВС ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» также установлено, что общий размер выплачиваемых работнику надбавок во всех случаях не может быть выше 80 процентов для районов Крайнего Севера.

Из постановления Совмина ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О внесении изменений и дополнений в <адрес>ов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ » (вместе с «<адрес>ов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного ФИО1 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях», утв. Постановлением Совмина ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ) следует, что <адрес> и <адрес> отнесены к районам Крайнего Севера.

Таким образом, районный коэффициент и процентная надбавка за особые климатические условия должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.

Минимальный размер оплаты труда, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 12 792 рубля в месяц.

Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть первая). Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая). Частями пятой и шестой данной статьи установлено, что условия оплаты труда, определенные трудовым договором, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст.333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовой договоре», продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается различная продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы (пункты 1,2 Приложения ).

Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и оговаривается в трудовом договоре (пункты 1.3, 1.4 Приложения ).

Учебная нагрузка учителей и преподавателей определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам, кадрового обеспечения организации, осуществляющей образовательную деятельность (пункт 2.1 Приложения ).

Учебная нагрузка, выполненная в порядке замещения временно отсутствующих по болезни и другим причинам учителей и преподавателей, оплачивается дополнительно (пункт 2.7).

Согласно пункту 2.8.1 приложения N 1 к приказу N 1601 учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и другим педагогическим работникам, поименованным в этом пункте, в частности, педагогам дополнительного образования, устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы, которая является: нормируемой частью их педагогической работы (далее - норма часов учебной (преподавательской) работы) (пункт 2.8 приложения N 1 к приказу N 1601); расчетной величиной для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (пункт 3 примечаний к приложению N 1 к приказу N 1601).

Определение для педагогических работников, поименованных в пункте 2.8.1 приложения N 1 к приказу N 1601, нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы как нормируемой части их педагогической работы, означает, что обязанности этих работников не ограничиваются только выполнением учебной (преподавательской) работы.

Таким образом, нормируемой частью учебной (преподавательской) работы) для педагогических работников, предусмотренных пунктом 2.8.1 приложения к приказу , является фактический объем учебной (преподавательской) работы) каждого педагогического работника, который зависит от различных условий работы: количества часов по учебному плану образовательной организации, количества классов (групп), преподаваемого предмета (дисциплины), режима работы организации в течение дня и в течение недели, укомплектованности персоналом и других обстоятельств.

Согласно пунктам 2.1, 2.2., 24 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. Приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ N 536 выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, педагогами дополнительного образования, старшими педагогами дополнительного образования, тренерами- преподавателями, старшими тренерами-преподавателями (далее - работники, ведущие преподавательскую работу ) организаций характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с учебной (преподавательской) работой (далее - преподавательская работа), которая выражается в фактическом объеме их учебной (тренировочной) нагрузки, определяемом в соответствии с приказом N 1601 (далее - нормируемая часть педагогической работы).

К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее - другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности.

Нормируемая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные тренировочные) занятия (далее - занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамическую паузу" (большую перемену) для обучающихся I класса. При этом учебная (преподавательская) нагрузка исчисляется исходя из продолжительности занятий, не превышающей 45 минут.

Исходя из этого, объем учебной (преподавательской) работы) каждого педагогического работника может быть равен норме часов, установленной за ставку заработной платы, может быть с письменного согласия педагогического работника составлять менее или более нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, что пропорционально уменьшает или увеличивает их рабочее время и размер оплаты труда по сравнению с нормой часов и размером ставки заработной платы.

При этом следует исходить из нормы часов, установленной для каждой категории педагогических работников отдельно.

В судебном заседании установлено, что Гусельникова Е.А. работает в МБУ ДО «Центр творчества <адрес>» в должности педагога дополнительного образования.

ДД.ММ.ГГГГ работодателем с Гусельниковой Е.А. заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, работнику установлено рабочее время и время отдыха в соответствии с тарификацией.

В соответствии с Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ, истцу установлен оклад в размере 3 011,00 рублей, выплаты компенсационного характера в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, установленных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений <адрес>, участвующих в эксперименте по введению новых систем оплаты труда в новой редакции», Положению «О новой системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений», утвержденный решением <адрес> ФИО1 депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и Положения об оплате труда работников ЦДТ <адрес>, согласованного ФИО1 трудового коллектива выплаты стимулирующего характера, установленные в соответствии с Положением об оплате труда работников ЦДТ <адрес>, согласованного на ФИО1 трудового коллектива.

Из п.п. «г» п. 8 Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ следует, истец имеет право на получение выплат районного коэффициента к заработной плате, выплат стимулирующих и персональных надбавок.

Согласно п. 12 Дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ за выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных трудовым договором, истцу установлен минимальный оклад педагога дополнительного образования в размере 4 906,00 рублей, производятся выплаты компенсационного и персонального характера, выплаты стимулирующего характера по решению комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда (Приложение к Положению об оплате труда работников ЦДТ <адрес>), выплаты по итогам работы по решению комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда (Приложение к Положению об оплате труда работников ЦДТ <адрес>).

Согласно Дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ, истцу установлен минимальный размер оклада в размере 5 102,00 рубля.

В соответствии с Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ истцу как педагогу дополнительного образования установлена педагогическая нагрузка 30 часов в неделю, доплата за высшую квалификационную категорию 25 %, персональная выплата за опыт работы в занимаемой должности свыше десяти лет - 25 %, за заведование элементами инфраструктуры - 10 %

Согласно Дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ истцу как педагогу дополнительного образования установлен должностной оклад 5102,00 рубля, педагогическая нагрузка 30 часов в неделю, доплата за высшую квалификационную категорию 25 %, персональная выплата за опыт работы в занимаемой должности свыше десяти лет - 25 %, за заведование элементами инфраструктуры - 10 %

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ истцу установлен минимальный размер оклада - 5321 рубль.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ истцу установлен минимальный размер оклада - 5853 рубля.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ истцу, как педагогу дополнительного образования установлен минимальный должностной оклад 5 853 рубля, объем учебной нагрузки 30 часов в неделю, доплата высшую квалификационную категорию 25%, персональная выплата за опыт работы в занимаемой должности свыше 10 лет – 25%, за заведование элементами инфраструктуры – 10%.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ истцу установлен минимальный размер оклада - 6029 рублей.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ истцу, как педагогу дополнительного образования установлен минимальный должностной оклад 6029,00 рублей, объем учебной нагрузки 30 часов в неделю, доплата высшую квалификационную категорию 25%, персональная выплата за опыт работы в занимаемой должности свыше 10 лет – 25%, за заведование элементами инфраструктуры – 10%.

В соответствии с Положением об оплате труда работников Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр Детского Творчества <адрес>» (в соответствии с постановлением администрации <адрес> красноярского края -п от ДД.ММ.ГГГГ создано Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр творчества <адрес>» путем изменения типа существующего Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Центра творчества <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ), минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы конкретным работникам устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учётом сложности и объема выполняемой работы в соответствии с размерами окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, установленных в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от ДД.ММ.ГГГГ -н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (Приложение Положения).

Минимальный размер оклада работников образования согласно Приложению с ДД.ММ.ГГГГ для педагога дополнительного образования составляет 6029 рублей.

Для работников, осуществляющих педагогическую деятельность, применяется почасовая оплата труда. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, являющаяся нормируемой частью педагогической работы, устанавливается в соответствии с Приказом Минобрнауки «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (п. 2.2 Положения).

В соответствии с п. 3.1. Положения работникам Учреждения устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера: выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнения работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных); выплату за работу с особыми климатическими условиями.

Положением также установлены выплаты стимулирующего характера, направленные на стимулирование работников за качественные результаты труда, а также поощрения за выполненную работу.

В соответствии с главой 9 "Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год" (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от ДД.ММ.ГГГГ, протокол N 13) в системах оплаты труда педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3 - 2.8 приложения 1 к приказу N 1601, выполняющих с их письменного согласия педагогическую или учебную (преподавательскую) работу сверх установленной нормы часов в неделю (в год) за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов в неделю (в год) за ставку заработной платы, в целях обеспечения равной оплаты за труд равной ценности педагогических работников предусматривать следующий порядок исчисления заработной платы за весь объем педагогической или учебной (преподавательской) работы: для педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3 - 2.7 и в подпункте 2.8.1 указанного приказа, - путем умножения размеров ставок заработной платы, установленных за календарный месяц по квалификационному уровню ПКГ без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за квалификационные категории или по иным основаниям, на фактический объем учебной нагрузки (педагогической работы) в неделю и деления полученного произведения на норму часов преподавательской или педагогической работы в неделю, установленную за ставку заработной платы.

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы является лишь нормируемой частью рабочего времени, ненормируемая часть педагогической работы сама по себе не оплачивается, а оплачивается вместе с учебной работой, не увеличивая и не уменьшая её продолжительность.

Согласно представленным расчетным листам за период с января 2021 года по ноябрь 2021 года оплата Гусельниковой Е.А. исчислена исходя из объема учебной нагрузки (педнагрузки) 30 часов в неделю, в соответствии с вышеуказанными Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год и составила 10048, 33 рублей в месяц (6029,00*30/18).

В соответствии с установленными ей дополнительными соглашениями произведена доплата от нагрузки (за опыт работы 25%), доплата за квалификационную категорию 25%, доплата от минимального оклада педагогам (10% за элементы инфраструктуры).

Также истцу в соответствии вышеуказанными положениями трудового законодательства и Положением об оплате труда работников ЦДТ произведены выплаты компенсационного характера – районный коэффициент – 60% и северная надбавка – 80%.

Указанные выплаты начислены в соответствии с требованиями ст. 315 ТК РФ и начислены сверх минимального размера оплаты труда.

Таким образом, судом установлено, что ежемесячная заработная плата Гусельниковой Е.А. начислена в соответствии с фактически установленным ей объемом учебной нагрузки (педагогической работы), общий размер ее заработной платы в месяц превышает установленный минимальный размер оплаты труда.

Таким образом, являются несостоятельным, основанным на неверном толковании законодательства Российской Федерации, довод истицы Гусельниковой Е.А. о том, что ее среднемесячная заработная плата за месяц на одну ставку (18 часов) составляет менее установленного минимального размера оплаты труда, поскольку расчет заработной платы производится исходя из фактического объема учебной нагрузки в размере 30 часов.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановлено Правительству Российской Федерации, обеспечить доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе.

Срок действия Указа Президента Российской Федерации истек в 2018 году. Вместе с тем, в соответствия с поручением Президента Российской Федерации предусмотрено сохранение действующего порядка выполнения показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, учителей, в сфере общего образования в 2019 и последующих годах.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 908-п утверждена Методика распределения дотаций бюджетам муниципальных образований <адрес> на частичную компенсацию расходов на повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы <адрес>, правила и условия их предоставления согласно приложению.

Стороной ответчика суду представлено соглашение о предоставлении дотаций муниципальному образованию <адрес> из краевого бюджета от ДД.ММ.ГГГГ , предметом которого является предоставление из краевого бюджета в 2021 году бюджету <адрес> дотаций на частичную компенсацию расходов на повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы <адрес>.

Получатель обязуется обеспечить доведение уровня средней заработной платы за 2021 год педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования, реализующих программы дополнительного образования детей, и непосредственно осуществляющих тренировочный процесс работников муниципальных спортивных школ, спортивных школ олимпийского резерва, реализующих программы спортивной подготовки, в размере не ниже 69035,8 рублей.

Обеспечить заработную плату конкретного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности) в размере, не ниже установленного п. 2.1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений».

Судом установлено, и подтверждается материалами гражданского дела, что размер заработной платы Гусельниковой Е.А. превышает установленный с ДД.ММ.ГГГГ указанным Законом размер 30701 рубль.

Кроме того, суд учитывает, что заработная плата конкретного педагогического работника с учетом интенсивности, сложности работы, квалификации, педагогической нагрузки может быть как выше, так и ниже целевого показателя средней заработной платы отдельных категорий работников. Средняя заработная плата работников муниципальных учреждений также может быть отличной от средней заработной платы в регионе, поскольку учитывает объективную дифференциацию заработной платы с учётом территориальной особенности (размера районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате).

Таким образом, рассматривая дело в пределах исковых требований, с учётом положений ст. 196 ГПК РФ, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований Гусельниковой Е.А. о взыскании задолженности по заработной плате с января по ноябрь 2021 года в размере 120076 рублей 36 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Гусельниковой ФИО8 к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Центр творчества <адрес>» о взыскании заработной платы, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение 01 (одного) месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Е.И. Карпова

Мотивированный текст решения составлен 18 апреля 2022 года.

2-39/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гусельникова Елена Аркадьевна
Ответчики
МБУ ДО "ЦДТ г. Игарки"
Другие
Управление образования администрации Туруханского района
Суд
Игарский городской суд Красноярского края
Судья
Карпова Екатерина Ивановна
Дело на странице суда
igarka.krk.sudrf.ru
22.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2022Передача материалов судье
03.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2022Подготовка дела (собеседование)
29.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2022Судебное заседание
18.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее