Решение по делу № 33-1054/2015 от 06.02.2015

Судья Ибрагимов А.М.

Дело №33-1054/2015г.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Махачкала 6 апреля 2015 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

Председательствующего Алиевой Э.З.,

судей Устаевой Н.Х. и Загирова Н.В.,

при секретаре Магомедовой З.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Насрудинова П.Н. на решение Ботлихского районного суда Республики Дагестан от 25 декабря 2014 года, которым постановлено

«Насрудинову П. Н. в удовлетворении иска к Администрации сельского поселения «Лологонитль» Ахвахского района о взыскании разницы с 01 марта 2004 года по май 2012 года доплаты к пенсии с мая 2012 года по сентябрь 2014 года в размере <.> рублей, компенсации морального вреда в размере <.> рублей, материального ущерба в размере <.> рублей и процентов роста потребительских цен в сумме <.> рублей, а также в восстановлении доплаты к его пенсии с мая 2012 года – отказать».

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан Устаевой Н.Х., судебная коллегия

установила:

Насрудинов П.Н. обратился в суд с иском к администрации МО «Село Лологонитль» Ахвахского района РД, с иском о взыскании в его пользу разницу в доплате к пенсии за период с 01 марта 2004 года по май 2012 года и доплату к пенсии с мая 2012 года по сентябрь 2014 года, в размере <.> рублей, <.> рублей денежной компенсации, <.> рублей в возмещение материального ущерба и проценты роста потребительских цен в сумме <.> рублей.

Насрудинов П.Н. предъявил также требование о восстановлении доплаты к его пенсии с мая 2012 года.

Исковые требования он мотивировал тем, что он работал главой администрации с.Лологонитль Ахвахского района Республики Дагестан в период с 29 сентября 1990 по 15 апреля 2003 года.

После увольнения с занимаемой должности ему была установлена инвалидность и назначена пенсия. По его обращению в комиссию при администрации Ахвахского района была установлена доплата к пенсии как муниципальному служащему.

Однако, с мая 2012 года доплата к пенсии ему не выплачивается.

В качестве основания прекращения выплаты ссылаются на то, что страховая часть его пенсии превышает 75 процентов месячного вознаграждения главы МО села.

Однако, при определении размера доплаты должны исходить из 95 процентов месячного вознаграждения, а не 75 процентов.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Насрудинов П.Н. просит отменить решение Ботлихского районного суда от 25 декабря 2014 года по его иску к администрации сел.Лологонитль Ахвахского района.

В обоснование жалобы ссылается на то, что гражданское дело по его иску к администрации М.О сел. Лологонитль Ахвахского района рассмотрено с нарушением норм процессуального права.

Для проверки расчетов и включении дополнительных выплат не исследованы книги приказов администрации МО.

Его довод о том, что с мая 2012 года выплата была прекращена за неприязненные отношения и по неграмотности руководителей данного поселения, судом также не исследован.

В суде не были представлены другие факты и доказательства по данному иску ответчиком Абдурахмановым A.M.

Им было заявлено о ложной и не верной информации со стороны прокуратуры и администрации села Лологонитли Ахвахского района о том, что 2012-2013 годы в связи с дефицитом бюджета не выплачены материальная помощь, премиальное пособие на лечение, денежный оклад и др. выплаты, кроме ежемесячного денежного поощрения и районного коэффициента.

Администрацией МО Ахвахского района, ему была установлена доплата к государственной пенсии, как лицу, замещающему муниципальную должность главы администрации села Лологонитль, на основании закона РД « О государственной службе» от 25 июля 2003 года №23 на основании пункт-2 ст.19. В соответствии с выше указанным законом лица, замещающие государственные должности Республики Дагестан на постоянной профессиональной основе не менее 1-го года и получившие денежное вознаграждение из республиканского бюджета Р.Д., освобождённые от должностей в связи с невиновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии.

Ежемесячная доплата к пенсии указанным лицам устанавливается в таком размере от 1-го года до 3-х лет 55%, свыше 3 лет - 75% месячного денежного вознаграждения.

С сентября 1990 года по 15 апреля 2004 года он занимал должность гл. МО села Лологонитли Ахвахского района. Согласно распоряжению 192-Р от 29 октября 2004 года МО Ахвахского района ему была установлена доплата к пенсии, как лицу, замещающему государственную должность. Общий стаж на данной должности у него чуть более 13 лет.

Согласно данному закону нет необходимости в наличии стажа муниципальной службы 15 лет.

При формулировке распоряжения администрацией Ахвахского района от <дата> допущена ошибка. Вместо того, что бы указать, исходя из стажа муниципальной должности, 13 лет и 75% в распоряжении указано, исходя из стажа 15 лет и 75%.

Что касается записи в трудовой книжке о том, что он работал секретарем сельского исполкома с 3 февраля 1988г приказ №<.> то данная запись в трудовой книжке для доплаты к пенсии не имеет значения. У него без этого периода есть непрерывный стаж работы свыше 13 лет на должности муниципальной службы.

Судебная коллегия рассматривает дело в отсутствие надлежаще извещенного истца по делу, который направил в адрес судебной коллегии ходатайство об отложении рассмотрения дела на более поздний срок, так как не может по состоянию здоровья принять участие в суде апелляционной инстанции. К заявлению приложена справка от <дата> со штампом РКБ и печатью врача <.> с диагнозом истца «<.>.

Обсудив ходатайство, судебная коллегия в его удовлетворении отказала, поскольку аналогичную справку за подписью этого же врача из этой же клиники от <дата> с диагнозом <.> и такой же оказанной помощью была представлена в суд апелляционной инстанции 20 марта 2015 года. По ранее поданному ходатайству рассмотрение дела было отложено. В этой справке также было рекомендовано дальнейшее лечение по месту жительства у травматолога.

Данных о прохождении какого-либо лечения истец к ходатайству не приложил, во вновь представленной справке также рекомендовано дальнейшее лечение в поликлинике по месту жительства у травматолога.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что действия истца направлены на затягивание сроков рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда с учетом следующего.

Согласно статье 24 Закона Республики Дагестан от 11 марта 2008 года N 9 (ред. от 08 мая 2014) "О муниципальной службе в Республике Дагестан" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Республики Дагестан.

В силу статьи 25 указанного закона порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном для исчисления соответствующего стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Республики Дагестан.

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.

Постановлением Правительства РД от 30 января 2008 N 23 (ред. от 06 марта 2012) "Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Дагестан, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Дагестан" предусматривается, что лица, замещавшие государственные должности Республики Дагестан на постоянной профессиональной основе не менее одного года, получавшие денежное вознаграждение за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии, либо к досрочно оформленной пенсии, если освобождение от замещаемой государственной должности Республики Дагестан имело место не ранее 21 мая 1996 года.

При установлении ежемесячной доплаты к пенсии периоды замещения государственных должностей Республики Дагестан суммируются.

Ежемесячная доплата к пенсии лицам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, устанавливается в таком размере, чтобы сумма фиксированного базового размера страховой части назначенной им трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности) и ежемесячной доплаты к ней составляла при замещении государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей Республики Дагестан и государственных должностей других субъектов Российской Федерации от одного года до трех лет - 55 процентов, от трех до восьми лет - 75 процентов, от восьми до двенадцати лет - 85 процентов и свыше двенадцати лет - 95 процентов их месячного денежного вознаграждения.

Истец, требуя назначить доплату к пенсии, а также при расчете размера доплаты ссылается на указанные нормы, полагая, что должность главы сельского поселения «село Лологонитль» приравнивается к государственной должности.

Однако, согласно статье 2 государственная должность Республики Дагестан - должность, устанавливаемая Конституцией Республики Дагестан и законами Республики Дагестан для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Республики Дагестан и эти должности утверждены Законом Республики Дагестан от 08 апреля 2008 N 18 "О государственных должностях Республики Дагестан".

Предусмотренные законодательством для данной категории должностей требования не могут быть применены ни к государственным служащим, ни к муниципальным служащим.

В тоже время, в силу статьи 24 Закона Республики Дагестан от 11 марта 2008 года N 9 (ред. от 08 мая 2014) "О муниципальной службе в Республике Дагестан" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Республики Дагестан соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Республики Дагестан по соответствующей должности государственной гражданской службы Республики Дагестан.

Статьей 1 Закона Республики Дагестан от 8 июня 2010 года № 30 "О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан", принятым в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Республики Дагестан от 11 марта 2008 года N 9 "О муниципальной службе в Республике Дагестан" предусматривается установление соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан.

Согласно приложению к этому закону, разделу 5 должность главы сельского поселения приравнивается к должности начальника управления министерства Республики Дагестан.

Из этого следует, что для установления доплаты к пенсии за стаж муниципальной службы глава сельского поселения должен соответствовать требованиям, предъявляемым к должности начальника управления министерства Республики Дагестан. Должность начальника управления министерства относится к должностям государственной гражданской службы.

Согласно статье 3 Закона Республики Дагестан от 11 октября 2010 года N 55 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Дагестан гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с государственной гражданской службы Республики Дагестан по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3, 6-9 части 1 статьи 31, пунктом 1 части 1 статьи 35, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2-4 части 2 статьи 37 Закона Республики Дагестан от 12 октября 2005 года N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан".

Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В силу статьи 4 указанного закона гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка гражданского служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка.

Размер общей суммы пенсии за выслугу лет и пенсии увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания гражданского служащего за каждый полный год стажа гражданской службы свыше 15 лет и не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания гражданского служащего.

С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что глава сельского поселения как должность, приравненная к должности начальника управления министерства, имеет право на доплату к пенсии при наличии не менее 15 лет стажа муниципальной (государственной службы). Аналогичные требования содержались и в ранее действовавших нормативных актах, регулировавших вопросы установления доплат к пенсии.

Поскольку у истца требуемой продолжительности стажа муниципальной службы не имеется (истец сам указывает на наличие у него 13 лет стажа муниципальной службы), право на доплату к пенсии у него не возникло, в связи с чем оснований для удовлетворения его исковых требований не имеется.

Другие доводы истца относительно определения размера выплаты и др. производны от права на указанную выплату, при изложенных обстоятельствах по делу правового значения не имеют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Ботлихского районного суда Республики Дагестан от 25 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Насрудинова П.Н. – без удовлетворения.

Председательствующий: Алиева Э.З.

Судьи: Устаева Н.Х.

Загиров Н.В.

33-1054/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Насрудинов П.Н.
Ответчики
Адм. СП "Лологонитль" Ахвах. района
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Судья
Устаева Наиба Ханахмедовна
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
23.03.2015Судебное заседание
06.04.2015Судебное заседание
13.04.2015Передано в экспедицию
13.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее