дело № 2-3866/2020
УИД: 50RS0036-01-2020-004596-95
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 декабря 2020 года
г.Пушкино Московская область
Пушкинский городской суд Московской области
в составе
председательствующего судьи Чуткиной Ю.Р.,
с участием прокурора Макаревич Л.Н.,
при секретаре Крестининой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального государственного казенного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации к Голубиной И. Х., Голубину А. С. о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении, снятии с регистрационного учета,
установил:
Истцы Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в лице 1-го Отдела обратились в суд с иском к ответчикам Голубиным И.Х.,А.С. о признании утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>-1, <адрес>, выселении из жилого помещения по адресу: <адрес>-1, <адрес>, снятии с регистрационного учета по указанному адресу.
В обоснование иска указано, что в соответствии с решением заместителя председателя исполкома № от <дата> жилое помещение по адресу: <адрес>-1, <адрес> имеет статус «служебного». <дата> на основании ордера № служебное жилое помещение по адресу: <адрес>-1, <адрес> было предоставлено Голубину С. А. на период трудовых отношений. В качестве членов семьи Голубина С.А. в жилое помещение были вселены супруга Голубина И.Х., сын Голдубин А.С. В ходе проверки правомерного использования жилого помещения специализированного жилищного фонда Министерства обороны РФ, расположенного по адресу: <адрес>-1, <адрес> было установлено, что фактически в жилом помещении проживают и зарегистрированы Голубина И.Х., Голубин А.С., что подтверждается актом о фактическом проживании граждан в жилом помещении от <дата>, выпиской из домовой книги, копией поквартирной карточки на жилое помещение. В ходе телефонного разговора с Голубиным С.А. установлено, что брак с Голубиной И.Х. расторгнут, Голубин С.А. выехал из жилого помещения, отказавшись от прав и обязанностей по договору найма, тем самым расторг в отношении себя указанный договор, о чем свидетельствует также выписка из финансово-лицевого счета, открытого на имя Голубиной И.Х. Кроме того, Голубин С.А. пояснил, что приобрел квартиру в <адрес>, где проживает в настоящее время. При таких обстоятельствах, имеются основания для признания Голубиной И.Х. и Голубина А.С. утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>-1, <адрес> снятии их с регистрационного учета. На письменное уведомление в свой адрес о необходимости освобождения незаконно занимаемого жилого помещения ответчики не отреагировали. Спорное жилое помещение подлежит перераспределению другим военнослужащим, состоящим в списках на предоставление служебного жилого помещения в соответствии с Федеральным законом № 76-ФЗ от <дата> «О статусе военнослужащих» и Инструкцией, утвержденной приказом Министра обороны <дата> №. Однако, наличие зарегистрированных в квартире лиц, утративших право на проживание в служебном жилом помещении создает препятствие в распоряжении жилым фондом и реализации права собственника в полном объеме, что также нарушает права неопределенного круга лиц (военнослужащих) на предоставление жилого помещения на время прохождения ими военной службы, в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих». В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от <дата> № в целях организации деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации по исполнению требований постановления Правительства Российской Федерации от <дата> № «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно», а также Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма и Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации № от <дата>, Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации определен уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований постановления и инструкций. Данный уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации. За 1-м отделом закреплена территория субъектов Российской Федерации - Москва и <адрес>. Задачами и функциям 1-го отдела является, в том числе принятие всех необходимых мер для фактического освобождения жилых помещений, в том числе, в судебном порядке. Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ «ЦТУИО» МО РФ) образовано на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от <дата> № в результате переименования федерального государственного учреждения «Московская центральная квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации и реорганизации путем присоединения к нему 65 федеральных учреждений согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от <дата> №. В рамках реорганизации ФГКЭУ «202 КЭЧ района» Минобороны России на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от <дата> № за ФГКУ «ЦТУИО» МО РФ закреплен на праве оперативного управления объект недвижимого имущества - жилой <адрес> по адресу: <адрес>-1, в/г№, что подтверждается передаточным актом от <дата>. При изложенных обстоятельствах последовало обращение в суд.
В судебном заседании представитель истцов по доверенности Сергачева А.А. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить; против заявленного ответчиков ходатайства о пропуске срока исковой давности возражала, указав, что спорные правоотношения носят длящийся характер, в связи с чем исковая давность не применима.
Ответчик Голубина И.Х., в судебное заседание не явилась, о дате и времени слушания извещена с учетом требований ст.113 ГПК РФ, представила в суд заявление, из которого следует, что исковые требования не признает, заявила ходатайство о пропуске срока исковой давности (л.д. 101).
Ответчик Голубин А.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что иного жилья у них нет, в августе 2020 года он трудоустроился в войсковую часть гражданским персоналом, имеет трех детей, один из которых инвалид, дети зарегистрированы в Москве, поддержал ходатайство Голубиной И.Х. о пропуске срока исковой давности.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования –Министерство обороны РФ, Департамент жилищного обеспечения, МУ МВД России «Пушкинское» в лице Отдела по вопросам миграции в судебное заседание не явились, о дате и времени слушания извещены с учетом требований ст.113 ГПК РФ.
Старший помощник Пушкинского городского прокурора Макаревич Л.Н. в своем заключении требования иска полагала законными, обоснованными, поскольку оснований для сохранения за ответчиком права пользования спорной служебной квартирой при установленных по делу обстоятельствах не имеется.
Суд, выслушав, явившихся участников процесса, заключение прокурора, исследовав представленные сторонами письменные доказательства, приходит к следующим выводам.
В ходе рассмотрения дела установлено, что решением Исполкома Пушкинского городского совета народных депутатов <адрес> № от <дата> была утверждена служебная жилая площадь войсковой части № по адресу: <адрес>-1, <адрес> (л.д.14).
На основании приказа директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ № от <дата> данная жилая площадь закреплена на праве оперативного управления за ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России (л.д.83-87).
<дата> на основании ордера № Голубину С.А. (отцу и супругу ответчиков) на основании протокола и списка от <дата> № было предоставлено указанное служебное жилье, общей площадью 27,25 кв.м., на семью из трех человек: супруга Голубина И.Х., сын Голубин А.С. (л.д. 26).
До предоставления служебной квартиры Голубин С.А. занимал жилую площадь в ЖКО ЭХ ВНИТИП по адресу: Загорск-11, <адрес>, которая была им сдана. (л.д. 27)
По предоставлению Голубину С.А. служебного жилья на спорной жилой площади были зарегистрированы также члены семьи ответчика: супруга Голубина И.Х., сын Голубин А.С. (л.д.23).
Из содержания искового заявления следует, что в ходе телефонного разговора с Голубиным С.А. установлено, что брак с Голубиной И.Х. расторгнут, Голубин С.А. выехал из жилого помещения, отказавшись от прав и обязанностей по договору найма, тем самым расторг в отношении себя указанный договор, о чем свидетельствует также выписка из финансово-лицевого счета открытого на имя Голубиной И.Х. Кроме того, Голубин С.А. пояснил, что приобрел квартиру в <адрес>, где проживает в настоящее время.
Данные обстоятельства ответчиками не оспорены, кроме того из представленного в материалы дела свидетельства о расторжении брака (л.д. 48,49) следует, что брак между Голубиным С.А. и Голубиной И.Х. прекращен <дата>.
Согласно представленным в материалах дела выпискам из домовой книги от <дата>, выписке с лицевого счета № от <дата>, акту о фактическом проживании граждан в жилом помещении от <дата> – ответчики по настоящее время проживают и зарегистрированы по адресу: <адрес>-1, <адрес>, никаких сведений об отношении к военной службе ответчиков указанные документы не содержат (л.д.21, 22, 24).
<дата> в адрес ответчиков ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России было направлено уведомление № о необходимости освобождения (прекращении пользования) специализированного жилого помещения по адресу: <адрес>-1, <адрес>, однако до настоящего времени ответчики спорную квартиру не освободили, чтоо послужило основанием для обращения в суд (л.д.20).
В соответствии со ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения.
В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Из изложенного следует, что служебные жилые помещения предоставляются не в целях удовлетворения жилищных потребностей гражданина, а в связи с выполнением взятых на себя определенных обязанностей (работы, службы и т.п.). При этом служебные жилые помещения должны находиться только в государственном или муниципальном жилищном фонде (ч.2 ст. 92 ЖК РФ).
Частью 1 ст.99 ЖК РФ установлено, что специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
В случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений (ч. 1 ст. 103 ЖК РФ).
В соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации № от <дата> в целях организации деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации по исполнению требований постановления Правительства Российской Федерации от <дата> № «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно», а также Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма и Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации № от <дата>, Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации определен уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований постановления и инструкций. Данный уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации. В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации № от <дата> «Об утверждении перечней территорий, закрепляемых за федеральными государственными учреждениями жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации», за 1-м отделом Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - 1-й отдел) закреплена территория субъектов Российской Федерации - Москва и <адрес>.
1-й отдел является территориально обособленным подразделением Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и относится к специализированной организации Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения, в том числе предоставление служебных жилых помещений при наличии оснований.
Задачами и функциям 1 -го отдела является, в том числе принятие всех необходимых мер для фактического освобождения жилых помещений, в том числе, в судебном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его пользования.
Согласно пункта «д» ст. 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная собственность и управление ею. Р. Ф. как субъект гражданских правоотношений, является собственником принадлежащего государству имущества.
В силу ч. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со ст. 214, 215 ГК РФ и п. 12 ст. 1 Федерального закона от <дата> № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно подп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указа Президента РФ от <дата> № «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» Министерство обороны РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.
ФГКУ «ЦТУИО» МО РФ образовано на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от <дата> № в результате переименования федерального государственного учреждения «Московская центральная квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации и реорганизации путем присоединения к нему 65 федеральных учреждений согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от <дата> №.
Как указано выше, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>-1, <адрес>, находится на праве оперативного управления ФГКУ «ЦТУИО» МО РФ.
Согласно ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом.
В силу ч.2 ст.103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей; пенсионеры по старости; члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер; инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства.
В соответствие со ст. 13 Федерального закона от <дата> N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.
Пунктом 6 ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР предусматривалось, что без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в статье 107 Кодекса, не могут быть выселены: лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от <дата> N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").
Таким образом, исходя из приведенных положений законодательства и статьи 13 Вводного закона для приобретения лицом права на дополнительные гарантии (невозможность выселения из занимаемого служебного помещения без предоставления другого жилого помещения), установленные Жилищным кодексом РСФСР, необходимо, чтобы данное право возникло до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (<дата>). В этом случае положения статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР применяются к правоотношениям по пользованию жилым помещениям и после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации при условии, если обладающее таким правом лицо состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или имеет право состоять на данном учете.
Как следует из материалов дела спорное жилое помещение предоставлено отцу и мужу ответчиков – Голубину С.А. на основании ордера № от <дата>, при этом, в указанный период эта квартира уже имела статус служебной на основании решения заместителя председателя исполкома № от <дата>.
Бывший военнослужащий Голубин С.А. утратил связь с Вооруженными Силами РФ, расторг брак с Голубиной И.Х., снялся с регистрационного учета по адресу спорной квартиры, в связи с чем должен был сдать служебное помещение, в котором в настоящее время проживают ответчики.
Семья Голубиной И.Х. социальной выплатой на приобретение (строительство) жилого помещения, либо жилого помещения в собственность не обеспечивалась, в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма Пушкинского городского округа <адрес> не состоит (не состояла), таких условий по делу не установлено, данной семье жилое помещение по договору социального найма не предоставлялось (л.д.39).
Исходя из норм материального права (ст. 100, 103 Жилищного кодекса Российской Федерации), регулирующих спорные правоотношения, члены семьи лица, получившего служебное жилое помещение на период трудовых отношений (службы) не приобретают самостоятельного права пользования этим жилым помещением, их права производим от прав лица, которое получило служебное жилое помещение.
Аналогичные нормы действовали в ЖК РСФСР до <дата>.
Таким образом, права ответчиков на пользование спорным жильем производны от прав бывшего военнослужащего – члена их семьи, прекращены в связи с расторжением брака, и каких-либо оснований для сохранения их права пользования или обеспечения другим жильем не имеется.
Обстоятельств приобретения ответчиками прав на дополнительные гарантии, предусмотренные положениями ст. 13 Вводного закона, в соответствии с положениями п.6 ст. 108 ЖК РСФСР, судом не установлено.
Оценив в совокупности доводы сторон и представленные ими доказательства суд приходит к выводу о том, что, поскольку спорное жилое помещение является служебным, находится в собственности Министерства обороны Российской Федерации, ответчики членом семьи военнослужащего не является, не проходят службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, суд приходит к выводу, что ответчики утратили право пользования служебным жильем и подлежат выселению из указанной квартиры.
При изложенных обстоятельствах суд находит заявленные исковые требования ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России в лице 1-го Отдела законными и обоснованными.
Требования иска о снятии с регистрационного учета являются производными, в связи с чем, судом также признаются законными и обоснованными.
Заявленное ответчиками ходатайство о пропуске срока исковой давности к требованиям иска суд отклоняет, поскольку рассматриваемые правоотношения являются длящимися.
Иные доводы сторон были предметом подробного судебного исследования, однако не влияют на выводы суда.
Вместе с тем суд находит заслуживающими внимания доводы ответчика Голубиной И.Х. о том, что она и сын не имеют другого жилого помещения, ответчица не работает, имеет хронические заболевания, находится на иждивении сына, у которого имеется также трое несовершеннолетних детей, в связи с чем, разъясняет ответчикам право на обращение в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда на разумный срок, учитывая соблюдение баланса прав всех участников процесса.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Федерального государственного казенного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации к Голубиной И. Х., Голубину А. С. о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении, снятии с регистрационного учета удовлетворить.
Признать Голубину И. Х., Голубина А. С. утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>-1, <адрес>.
Выселить Голубину И. Х., Голубина А. С. из жилого помещения по адресу: <адрес>-1, <адрес>.
Снять Голубину И. Х., Голубина А. С. с регистрационного учета по адресу: <адрес>-1, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – <дата>.
Судья: