Дело №2-1508/2024
68RS0001-01-2024-001146-80
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Г. Тамбов 18 июня 2024 года
Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе:
председательствующего судьи Заболотниковой О. А.
при секретаре Карташове А. Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области к ООО «Жилищное Управление №1» о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее- Управление Роспотребнадзора по <адрес>) обратилось в суд с иском к ООО «Жилищное Управление №» о признании незаконным бездействия ООО «Жилищное Управление №», выразившееся в ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>Д (подвальное помещение) в период с 29.01.2024г. по дату вынесения решения, обязать устранить нарушения санитарного законодательства РФ, выразившееся в ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>Д (подвальное помещение).
В обоснование иска указано, что 15.01.2024г. в адрес Управления Роспотребнадзора по <адрес> поступило обращение жителя многоквартирного <адрес>Д по <адрес>. В вышеуказанном обращении заявитель указывает на затопление подвальных помещений хозяйственно-фекальными сточными водами, а также присутствие устойчивого запаха канализации в подъездах.
Должностными лицами Управления, в рамках рассмотрения обращения проведено обследование подвального помещения по вышеуказанному адресу.
При рассмотрении материала (представленного ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>») в соответствии с экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» №.Э.КГ от ДД.ММ.ГГГГ, установлены следующие нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства: на момент обследования подвальное помещение затоплено хозяйственно-фекальными сточными водами.
Вышеперечисленное является нарушением ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 133 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».
В ходе рассмотрения дела представитель истца уточнил исковые требования, исключив требования об обязании устранить нарушения санитарного законодательства РФ, выразившееся в ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>Д (подвальное помещение), поскольку данное требование устранено ответчиком.
Представитель истца ФИО2 поддержала исковые требования по вышеуказанным основаниям.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
Представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «РКС-Тамбов» в судебное заседание не явился, извещен должным образом, причина неявки неизвестна.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, 15.01.2024г. в адрес Управления Роспотребнадзора по <адрес> поступило обращение жителя многоквартирного <адрес>Д по <адрес>. В вышеуказанном обращении заявитель указывает на затопление подвальных помещений хозяйственно-фекальными сточными водами, а также присутствие устойчивого запаха канализации в подъездах.
Должностными лицами Управления, в рамках рассмотрения обращения проведено обследование подвального помещения по вышеуказанному адресу.
При рассмотрении материала (представленного ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>») в соответствии с экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» №.Э.КГ от ДД.ММ.ГГГГ, акта обследования от 25.01.2024г., установлены следующие нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства: на момент обследования подвальное помещение затоплено хозяйственно-фекальными сточными водами.
Вышеперечисленное является нарушением ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 133 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».
На основании ч.ч. 1, 3 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Несоблюдение надлежащим образом требований действующего законодательства нарушает права граждан на благоприятные условия жизнедеятельности, создается угроза жизни и здоровья граждан, что является не допустимым.
Большие участки с сырым грунтом подвальных помещений вследствие залитая хозяйственно-фекальными сточными водами потенциально опасны в эпидемиологическом отношении, так как в сточных водах содержатся возбудители инфекционных заболеваний.
В составе канализационных масс наиболее распространены бактерии опасные для здоровья человека: кишечные палочки, сальмонеллы, хеликобактер пилори, вирусы гепатита А, возбудители лептоспироза, акантамеба. Указанные бактерии и вирусы могут явиться причиной возникновения желудочно-кишечных расстройств и заболеваний, инфекций глаз, верхних дыхательных путей.
Сточные воды также способствуют массовому выплоду кровососущих насекомых. Комары являются переносчиками опасных заболеваний, также их укусы могут вызывать зуд и аллергическую реакцию.
ФЗ №-52-ФЗ определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (статья 1); содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам (пункт 3 статьи 23).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно п. 133 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не допускается: хранение и использование в помещениях общего имущества многоквартирного дома опасных химических веществ, загрязняющих воздух; захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают организацию и осуществление дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней на эксплуатируемых объектах, транспортных средствах, территориях (прилегающих к объектам населенного пункта, природного очага), в том числе посредством привлечения специализированных организаций, осуществляющих дезинфекционную деятельность, и в этих целях проводят: профилактические (организационные, инженерно-технические, санитарно-гигиенические) мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами и членистоногими; обследования с целью определения технического и гигиенического состояния объекта и прилегающей к нему территории, учета численности и определения заселенности объектов и территории грызунами и членистоногими; истребительные мероприятия против грызунов и членистоногих; профилактическую и очаговую (текущую и заключительную) дезинфекции по эпидемиологическим показаниям; контроль за проведением дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий и их эффективностью.
На основании ст. 42 Конституции РФ и пункта 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - ФЗ №) каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.3 ст. 161 Кодекса).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, на основании подпункта «Г» пункта 11 которых содержание общего имущества включает в себя, в том числе уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ). В развитие указанной нормы права Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 2 данного Перечня установлено, что к работам, выполняемым в зданиях с подвалами относится, в том числе проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями.
Из материалов дела усматривается, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>Д, находится в управлении Общества с ограниченной ответственностью «Жилищное Управление № ».
Управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по управлению, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в объеме, предусмотренном требованиями действующего законодательства, а также осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В этой связи, учитывая, что в силу действующего жилищного законодательства управление многоквартирным домом управляющей организацией предусматривает обязанность такого лица по обеспечению надлежащего содержание общего имущества многоквартирного дома то, соответственно, такая обязанность возлагается на управляющую организацию.
Руководствуясь ст.ст. 196-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ №1», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 112░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░ 29.01.2024░. ░░ 06.06.2024░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.06.2024 ░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.