Решение по делу № 21-259/2022 от 22.07.2022

Судья Моисеева О.В. Дело № 21-259/2022

№ 12-87/2022

67RS0021-01-20202-000884-90

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

3 августа 2022 года г. Смоленск

Судья Смоленского областного суда Савушкина О.С. при секретаре Бурносовой Ю.Л., рассмотрев жалобу Кругликова Юрия Владимировича на решение судьи Смоленского районного суда Смоленской области от 15 июня 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Кругликова Юрия Владимировича,

установил:

постановлением государственного инспектора Смоленской области в области охраны окружающей среды Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии (далее – Департамент) Беляевой Е.А. от 4 мая 2022 г., оставленным без изменения решением судьи Смоленского районного суда Смоленской области от 15 июня 2022 г., Кругликов Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

В жалобе Кругликов Ю.В. просит решение суда отменить. Указывает, что одно и то же деяние по сбору, хранению и использованию строительных отходов для рекультивации карьерной выемки уже было рассмотрено в рамках других дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 8.2, ч. 2 ст. 8.7, ч. 1 ст. 8.8, ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ. Также полагает, что постановление должностного лица от 4 мая 2022 г. вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку 9 сентября 2020 г. он был привлечен Департаментом за это же правонарушение к административной ответственности, в связи с чем срок давности должен исчисляться с момента вступления в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения, то есть с 22 сентября 2020 г.

В Смоленском областном суде должностное лицо, вынесшее постановление по делу, Беляева Е.А. возражала против доводов жалобы.

Кругликов Ю.В. на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения извещен своевременно, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80099574347648, ходатайств об отложении рассмотрения дела по жалобе не завил.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В силу п. 7 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Пунктами 1, 6 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации; накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (п. 2 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ).

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании поступившего в Департамент 18 октября 2021 г. обращения гражданина ФИО о том, что в Козинском сельском поселении Смоленского района продолжается подвоз и складирование мусора на участке земель (кадастровый номером ), предназначенном для сельского хозяйства, а именно 10 октября 2021 г. в 12 часов 58 минут был сфотографирован <данные изъяты>, гос.рег.знак , привозящий мусор, 26 октября 2021 г. должностным лицом Департамента проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером по адресу: ...

В ходе проведенного осмотра установлено, что земельный участок с кадастровым номером не имеет ограждения, границы земельного участка не обозначены, доступ свободный, окружен хвойно-широколиственной растительностью, имеет подъездную грунтовую дорогу, строений и сооружений на земельном участке не имеется, часть обследуемого участка представляет собой карьерную выемку со снятым верхним плодородным слоем.

Обследуемый земельный участок относится к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеет вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, принадлежит на праве собственности Кругликову Ю.В.

В ходе визуального осмотра земельного участка с кадастровым номером установлен факт захламления, несанкционированного размещения отходов смешанного типа, а именно: лома бетонных изделий, отходов бетона в кусковой форме, лома строительного кирпича незагрязненного, обрези и лома гипсокартонных листов, лома силикатных кирпичей, камней, блоков при ремонтно-строительных работах, отходов рубероида, отходов толи, отходов кровельных и изоляционных материалов в смеси при ремонте кровли зданий и сооружений, отходов (мусора) от строительных и ремонтных работ, отходов асбоцемента в кусковой форме (шифер), отходов фанеры и изделий из нее незагрязненных, отходов упаковки и упаковочных материалов из бумаги и картона незагрязненные и загрязненные, отходов тары, упаковки и упаковочных материалов из полимеров и пластмасс загрязненных, а также отходов коммунальных, подобных коммунальным на производстве; отходов при предоставлении услуг населению; отходов из жилищ несортированных, в том числе крупногабаритных; мусора от офисных и бытовых помещений организаций несортированного (исключая крупногабаритный); отходов (мусора) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными и промышленными товарами.

Указанные обстоятельства отражены в акте от 27 октября 2021 г., составленном совместно с фотоматериалами проверки, что послужило основанием для составления должностным лицом Департамента протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Кругликова Ю.В. и вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Факт совершения Кругликовым Ю.В. вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Таким образом, Кругликов Ю.В. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Кругликову Ю.В. с соблюдением установленного порядка, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и является минимальным.

Порядок и срок давности привлечения Кругликова Ю.В. к административной ответственности не нарушены.

Доводы жалобы повторяют позицию заявителя по делу, являлись предметом рассмотрения судьи районного суда и получили исчерпывающую правовую оценку в обжалуемом судебном акте.

Ссылка Кругликова Ю.В. на вопрос 21 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 марта 2007 г., подлежит отклонению, поскольку указанные разъяснения касаются иных обстоятельств, связанных с предоставлением срока на устранение выявленных нарушений и моментом начала течения такого срока.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, при производстве по делу допущено не было.

Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Смоленского районного суда Смоленской области от 15 июня 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Кругликова Юрия Владимировича оставить без изменения, а жалобу Кругликова Юрия Владимировича – без удовлетворения.

Судья О.С. Савушкина

Судья Моисеева О.В. Дело № 21-259/2022

№ 12-87/2022

67RS0021-01-20202-000884-90

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

3 августа 2022 года г. Смоленск

Судья Смоленского областного суда Савушкина О.С. при секретаре Бурносовой Ю.Л., рассмотрев жалобу Кругликова Юрия Владимировича на решение судьи Смоленского районного суда Смоленской области от 15 июня 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Кругликова Юрия Владимировича,

установил:

постановлением государственного инспектора Смоленской области в области охраны окружающей среды Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии (далее – Департамент) Беляевой Е.А. от 4 мая 2022 г., оставленным без изменения решением судьи Смоленского районного суда Смоленской области от 15 июня 2022 г., Кругликов Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

В жалобе Кругликов Ю.В. просит решение суда отменить. Указывает, что одно и то же деяние по сбору, хранению и использованию строительных отходов для рекультивации карьерной выемки уже было рассмотрено в рамках других дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 8.2, ч. 2 ст. 8.7, ч. 1 ст. 8.8, ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ. Также полагает, что постановление должностного лица от 4 мая 2022 г. вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку 9 сентября 2020 г. он был привлечен Департаментом за это же правонарушение к административной ответственности, в связи с чем срок давности должен исчисляться с момента вступления в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения, то есть с 22 сентября 2020 г.

В Смоленском областном суде должностное лицо, вынесшее постановление по делу, Беляева Е.А. возражала против доводов жалобы.

Кругликов Ю.В. на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения извещен своевременно, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80099574347648, ходатайств об отложении рассмотрения дела по жалобе не завил.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В силу п. 7 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Пунктами 1, 6 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации; накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (п. 2 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ).

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании поступившего в Департамент 18 октября 2021 г. обращения гражданина ФИО о том, что в Козинском сельском поселении Смоленского района продолжается подвоз и складирование мусора на участке земель (кадастровый номером ), предназначенном для сельского хозяйства, а именно 10 октября 2021 г. в 12 часов 58 минут был сфотографирован <данные изъяты>, гос.рег.знак , привозящий мусор, 26 октября 2021 г. должностным лицом Департамента проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером по адресу: ...

В ходе проведенного осмотра установлено, что земельный участок с кадастровым номером не имеет ограждения, границы земельного участка не обозначены, доступ свободный, окружен хвойно-широколиственной растительностью, имеет подъездную грунтовую дорогу, строений и сооружений на земельном участке не имеется, часть обследуемого участка представляет собой карьерную выемку со снятым верхним плодородным слоем.

Обследуемый земельный участок относится к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеет вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, принадлежит на праве собственности Кругликову Ю.В.

В ходе визуального осмотра земельного участка с кадастровым номером установлен факт захламления, несанкционированного размещения отходов смешанного типа, а именно: лома бетонных изделий, отходов бетона в кусковой форме, лома строительного кирпича незагрязненного, обрези и лома гипсокартонных листов, лома силикатных кирпичей, камней, блоков при ремонтно-строительных работах, отходов рубероида, отходов толи, отходов кровельных и изоляционных материалов в смеси при ремонте кровли зданий и сооружений, отходов (мусора) от строительных и ремонтных работ, отходов асбоцемента в кусковой форме (шифер), отходов фанеры и изделий из нее незагрязненных, отходов упаковки и упаковочных материалов из бумаги и картона незагрязненные и загрязненные, отходов тары, упаковки и упаковочных материалов из полимеров и пластмасс загрязненных, а также отходов коммунальных, подобных коммунальным на производстве; отходов при предоставлении услуг населению; отходов из жилищ несортированных, в том числе крупногабаритных; мусора от офисных и бытовых помещений организаций несортированного (исключая крупногабаритный); отходов (мусора) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными и промышленными товарами.

Указанные обстоятельства отражены в акте от 27 октября 2021 г., составленном совместно с фотоматериалами проверки, что послужило основанием для составления должностным лицом Департамента протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Кругликова Ю.В. и вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Факт совершения Кругликовым Ю.В. вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Таким образом, Кругликов Ю.В. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Кругликову Ю.В. с соблюдением установленного порядка, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и является минимальным.

Порядок и срок давности привлечения Кругликова Ю.В. к административной ответственности не нарушены.

Доводы жалобы повторяют позицию заявителя по делу, являлись предметом рассмотрения судьи районного суда и получили исчерпывающую правовую оценку в обжалуемом судебном акте.

Ссылка Кругликова Ю.В. на вопрос 21 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 марта 2007 г., подлежит отклонению, поскольку указанные разъяснения касаются иных обстоятельств, связанных с предоставлением срока на устранение выявленных нарушений и моментом начала течения такого срока.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, при производстве по делу допущено не было.

Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Смоленского районного суда Смоленской области от 15 июня 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Кругликова Юрия Владимировича оставить без изменения, а жалобу Кругликова Юрия Владимировича – без удовлетворения.

Судья О.С. Савушкина

21-259/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кругликов Юрий Владимирович
Суд
Смоленский областной суд
Судья
Савушкина Оксана Сергеевна
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
oblsud.sml.sudrf.ru
26.07.2022Материалы переданы в производство судье
03.08.2022Судебное заседание
03.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее