Решение по делу № 2а-139/2021 от 17.12.2020

Дело № 2а-139/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 января 2021 года                                                               г. Красноперекопск

Красноперекопский районный суд

Республики Крым в составе:

председательствующего судьи -                                                 Савченко А.С.,

при секретаре судебного заседания -                                        Храпон Ю.А.,

с участием:

административного истца -                                               ФИО2,

       административного ответчика

судебного пристава-исполнителя -                                            ФИО5,

представителей административных ответчиков -                    ФИО6,

                                                                                                       ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании с ведением аудипротоколирования административный иск ФИО2 к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО5, отделу судебных приставов по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес>, УФССП по <адрес> на бездействие судебного пристава-исполнителя, заинтересованное лицо – ФИО1,

          Установил:

ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в суд с административном иском к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО5, отделу судебных приставов по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес> на бездействие судебного пристава-исполнителя, заинтересованное лицо – ФИО1

Требования административного истца мотивированы тем, что судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО5 возбуждено исполнительное производство СД на основании решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: алименты на содержания несовершеннолетнего ребенка, и взыскания задолженности за неуплату алиментов. В октябре 2020 г. ФИО1 трудоустроился, однако перечисления денежных средств на банковский счет истца с места его работы не поступали. ДД.ММ.ГГГГ истцом была получена выписка по счету за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из которой видно, что выплаты алиментов должником не производились за указанный период. Таким образом, истец считает, что судебный пристав-исполнитель нарушил требования ФЗ-229 «Об исполнительном производстве».

           В связи с вышеуказанным истец была вынуждена обратится в суд с данным административным иском и просит признать действия судебного пристава-исполнителя незаконными.

Определением Красноперекопского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ к участию в рассмотрения дела в качестве соответчика было привлечено - УФССП по <адрес>.

В судебном заседании административный истец ФИО2 заявленные требования поддержала, просила удовлетворить их по основаниям, указанным в иске. Пояснила, что должник ФИО1 был трудоустроен в <адрес> в период времени октябрь-декабрь 2020 г., однако судебный пристав-исполнитель не предприняла никаких действий по поводу погашения задолженности по алиментам. О том, что исполнительное производство находится на исполнении в ОСП по <адрес> Республики Крым она не знала.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ОСП по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска и просила в его удовлетворении отказать. Указала, что ею при исполнении исполнительного документа были выполнены все действия предусмотренные ФЗ-229. В настоящее время исполнительное производство находится в ОСП по <адрес> Республики Крым, так как проведенными мероприятиями было установлено, что должник постоянно проживает в <адрес> Республики Крым.

Представитель административного ответчика – ОСП по <адрес> и <адрес> УФССП России по РК - ФИО6 в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, считает действия судебного пристава-исполнителя законными, так как был принят весь комплекс мер по исполнению.

Представитель административного ответчика – УФССП России по РК    ФИО7 в судебном заседании просил в удовлетворении заявленных требований истца отказать, считая их необоснованными, а действия судебного пристава-исполнителя законными.

Заинтересованное лицо – ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен, причин не явки не сообщил.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явки.

Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.

Статья 15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 4 ч.1 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 218 ч.1 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ст. 176 ч.1 КАС РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.

Как следует из ч. 8 ст. 226 КАС РФ, суд, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно положениям ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, соотносимость объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 ФЗ «Об исполнительном производстве», непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Согласно ст. 12 ФЗ «Об исполнительном производстве» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. К исполнительным документам, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю, относятся исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.

В ст. 14 ФЗ «Об исполнительном производстве» указано, что решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов (ч. 1).

Право обжалования сторонами исполнительного производства решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя предусмотрено положениями ч. 4 ст. 14 ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с частями 1, 10, 14, 15 ст. 30 Закона судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то он после поступления в подразделение судебных приставов немедленно передается судебному приставу-исполнителю, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено исполнение, а в случае его отсутствия - другому судебному приставу-исполнителю. Решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.

В соответствии со ст. 36 ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

Согласно ст. 64 ч.1 п.7 ФЗ «Об исполнительном производстве» в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение.

Согласно ст. 68 ч.1, ч.3 п. 1 ФЗ «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги.

Согласно ст. 69 ч.2, ч.3 ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание на имущество должника, в том числе на денежные средства в рублях и иностранной валюте, обращается в размере задолженности, то есть в размере, необходимом для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с учетом взыскания расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, за исключением денежных средств и драгоценных металлов должника, находящихся на залоговом, номинальном, торговом и (или) клиринговом счетах. Взыскание на денежные средства должника в иностранной валюте обращается при отсутствии или недостаточности у него денежных средств в рублях. Взыскание на драгоценные металлы, находящиеся на счетах и во вкладах должника, обращается при отсутствии или недостаточности у него денежных средств в рублях или иностранной валюте в соответствии с частью 3 статьи 71 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 70 ч.2, 9 ФЗ «Об исполнительном производстве» перечисление денежных средств со счетов должника производится на основании исполнительного документа или постановления судебного пристава-исполнителя без представления в банк или иную кредитную организацию взыскателем или судебным приставом-исполнителем расчетных документов. Если имеющихся на счетах должника денежных средств недостаточно для исполнения содержащихся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требований, то банк или иная кредитная организация перечисляет имеющиеся средства и продолжает дальнейшее исполнение по мере поступления денежных средств на счет или счета должника до исполнения содержащихся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требований в полном объеме. О произведенных перечислениях банк или иная кредитная организация незамедлительно сообщает судебному приставу-исполнителю или взыскателю, если исполнительный документ поступил от взыскателя.

Согласно ст. 102 ч.5 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор за неуплату алиментов исчисляется и взыскивается с суммы каждой задолженности в отдельности.

Согласно ст. 99 ч.1,4 ФЗ «Об исполнительном производстве» размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов. Ограничения размеров удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленные частями 1 - 3 настоящей статьи, не применяются при обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, на которые работодателем производится зачисление заработной платы, за исключением суммы последнего периодического платежа.

Согласно ст. 121 ч.1,4 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. Постановление о взыскании исполнительского сбора может быть оспорено в суде.

Согласно ст. 122 ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Аналогичные положения содержатся в ст. 219 ч.3,5,8 КАС РФ, из которых следует, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

    Пунктом 2 части 9 статьи 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.

Судом установлено, решением мирового судьи судебного участка Красноперекопского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ изменен ранее взысканный размер алиментов с ФИО1, установленный на основании решения Красноперекопского горрайонного суда АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу с 1/6 части заработка и иных видов дохода на алименты в твердой денежной сумме в размере 5244,00 руб. с последующей индексацией, ежемесячно, начиная со дня вступления решения в законную силу до совершеннолетия ребенка.

Во исполнение указанного решения суда, на основании заявления взыскателя, ФИО2 был выдан исполнительный лист, который был предъявлен ДД.ММ.ГГГГ к принудительному исполнению в отдел судебных приставов по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес>, о чем было возбуждено исполнительное производство -ИП, что не оспаривается сторонами по делу.

Как усматривается из материалов сводного исполнительного производства (-ИП), судебным приставом-исполнителем неоднократно выносились постановления о расчете задолженности по выплате алиментам, согласно которого должнику была определена задолженность, в том числе по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 243 641,65 руб.

Кроме того, как усматривается из данного исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о запрете на совершение действий по регистрации на недвижимое имущество (земельные участки), постановление об обращения взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пособие по безработице) от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом также установлено и усматривается из материалов указанного исполнительного производства, должник с момента принудительного исполнения указанного решения не был официально трудоустроен, а состоял в центре занятости, как безработный и ему было назначено пособие по безработице, с которого проводили удержания в счет погашения задолженности по выплате алиментов. Кроме того, должник в 2020 г. выплачивал взыскателю алименты денежными средствами, о чем была выдана расписка.

Указанное исполнительное производство ДД.ММ.ГГГГ было передано в ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> для принудительного исполнения и принято данным отделом ДД.ММ.ГГГГ Основаниями в передачи исполнительного производства послужило то, что в ходе проведения ряда мероприятий по установлению постоянного места проживания должника ФИО1, было установлено, что он постоянно проживает на территории <адрес> Республики Крым.

Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Анализируя представленные сторонами суду доказательства, суд приходит к выводу, что доводы указанные административным истцом в иске о бездействии судебного пристава-исполнителя по поводу ненадлежащего исполнения судебного акта, являются не состоятельными, и суд их не принимает во внимание, поскольку считает, что судебный пристав-исполнитель действовал в соответствии с законодательством об исполнительном производстве, в пределах предоставленных ему полномочий, и тем самым права и законные интересы взыскателя не были нарушены.

    При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований административного истца суд отказывает в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180,227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО2 к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО5, отделу судебных приставов по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес>, УФССП по <адрес> на бездействие судебного пристава-исполнителя, заинтересованное лицо – ФИО1 – отказать.

    Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Красноперекопский районный суд Республики Крым в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья:                                                                         А.С. Савченко

     Мотивированное решение изготовлено 25.01.2021 года.

2а-139/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сарычева Наталья Викторовна
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым
Судебный пристав-исполнитель ОСП по г.Красноперекопску и Красноперекопскому району Озерская З.В.
ОСП по г.Красноперекопску и Красноперекопскому району
Другие
Климковецкий Дмитрий Николаевич
Суд
Красноперекопский районный суд Республики Крым
Судья
Савченко Александр Сергеевич
Дело на сайте суда
krasnoperekopskiy.krm.sudrf.ru
17.12.2020Регистрация административного искового заявления
17.12.2020Передача материалов судье
18.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.12.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.12.2020Судебное заседание
18.01.2021Судебное заседание
25.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее