ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Белорецк 4 июля 2022 г.
Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан СахибгареевМ.Ф., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Кениха А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении Кениха А. АлексА.а, ... года рождения, уроженца с.Давыдовка Республики Казахстан, зарегистрированного по адресу: ..., пребывающего на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет по адресу: ..., привлекаемого к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
установил:
Кених А.А. совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонении от выезда из Российской Федерации по истечение определенного срока пребывания, при этом эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
03.07.2022 г. в 20:00 час. на ж/д вокзале ст.Белорецк по адресу: РБ, Белорецкий район, с.Железнодорожный, ул.Вокзальная, д.1, выявлен Кених А.А., являющийся гражданином Украины, который находится на территории Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, с 19.10.2019 г. уклоняется от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования ст. 5 Федерального закона от 25.07.2012 г. № 115-ФЗ «Оправовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
При рассмотрении дела об административном правонарушении Кениху А.А. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.
По существу дела Кених А.А. сообщил, что русским языком владеет хорошо, в услугах переводчика не нуждается, вину в совершении административного правонарушения признает. На территорию Российской Федерации прибыл 19.07.2019 г. с целью поиска работы, до настоящего времени не выехал, ездит по разным городам в поисках работы. Согласно миграционной карте должен был покинут территорию России 19.10.2019 г. В миграционную службу для продления срока пребывания в Российской Федерации не обращался, статус беженца не получал. В России у него есть родственники, но связь с ними не поддерживает, имущества в России не имеет. О том, что он нарушает правила пребывания иностранных граждан в России, не знал.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения Кениха А.А., считаю, что вина Кениха А.А. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В силу части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ч. 1 и ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.017.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его временного пребывания, за исключением случаев, когда на день истечения указанного срока ему продлен срок временного пребывания, либо ему выдано разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 данного Федерального закона.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В соответствии со ст. 24 Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы временно проживающего лица, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кених А.А. является гражданином Украины, в период с 20.10.2019 г. по настоящее время пребывает в России, законных оснований для его пребывания на территории Российской Федерации не имеет. Подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации документы, удостоверяющие личность, виза, миграционная карта, у КенихаА.А. отсутствуют, в миграционные органы с заявлением о признании беженцем не обращался, таким образом, находится на территории России незаконно.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии КенихаА.А. правильно и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о Кенихе А.А., как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Предусмотренные законом требования к процедуре составления протокола об административном правонарушении должностным лицом соблюдены. Процессуальные права Кениху А.А. разъяснены, копия протокола вручена.
Реализуя по своему усмотрению процессуальные права, Кених А.А., в силу личного волеизъявления при ознакомлении с протоколом не оспаривал нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, прихожу к выводу, что Кених А.А., являясь гражданином Украины, то есть иностранным гражданином, пребывая на территории Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, и уклонившись от выезда из Российской Федерации с 19.10.2019 г., нарушил режим пребывания в Российской Федерации.
Действия Кениха А.А. подлежат квалификации по ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонении от выезда из Российской Федерации по истечение определенного срока пребывания, при этом эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством считаю признание им вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении виновного лица предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рассматривая вопрос о назначении Кениху А.А. наказания в виде выдворения с территории Российской Федерации, прихожу к следующему мнению.
В настоящее время на территории Украины ведется специальная военная операция, что свидетельствует о наличии реальной угрозы жизни и здоровью Кениха А.А.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, 13 марта 2008 г. N 5-П, 27 мая 2008 г. N 8-П, 13 июля 2010 г. N 15-П, 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, данных о личности КенихаА.А., периода его пребывания на территории Российской Федерации, отсутствие сведений, негативно характеризующих Кениха А.А. как социально опасное лицо, а также принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, считаю возможным назначить Кениху А.А. административное наказание в виде административного штрафа без применения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 30.1-30.3, ст. 32.10 КоАП РФ,
постановил:
признать Кениха А. АлексА.а виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Башкортостан (ЛОП на ст.Стерлитамак), ИНН 0278045445, КПП 027801001, л/сч04011305790, р/с 03100643000000010100, банк получателя Отделение Национальный банк по Республике Башкортостан, БИК:018073401, ЕКС40102810045370000067, КБК18811690050056000140.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней с момента его получения через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.
Судья М.Ф. Сахибгареев