РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 октября 2019 года г. Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ягжовой М.В., при секретаре Антипиной О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4979/2017 по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области к ООА о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области обратилась с административным иском о взыскании обязательных платежей, указав, что административный ответчик является плательщиком налога на доходы физических лиц. ** ООА представила в налоговый орган налоговую декларацию по НДФЛ за 2015 год, общая сумма налога, исчисленная к уплате составила 2 482,00 рублей. Сумма налога НДФЛ за 2015 ответчиком не уплачена в установленный срок, в порядке ч.3 ст. 75 НК РФ ответчику начислены пени в сумме 529,60 рублей. В адрес ответчика направлены требования об уплате налога и пени. Налоговый орган обращался с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание налога и пени, судебный приказ отменен, в связи с поступившими возражениями от ответчика. Просит взыскать с ответчика сумму задолженности по обязательным платежам на общую сумму 3 011,00 рублей.
Представитель административного истца ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, заявлений и ходатайств суду не представлено.
Административный ответчик ООА в судебное заседание не явилась, извещалась о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в соответствии с правилами отправки почтовой корреспонденции. Заявлений, ходатайств, возражений по существу иска не представлено.
Суд, изучив материалы дела, материалы приказного производства, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. ст. 44, 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 210 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 228 НК РФ обязанности по исчислению и уплате налога на доходы физических лиц, а также по представлению налоговой декларации в отношении доходов, при получении которых не был удержан налог налоговым агентом, возлагаются на самого налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 3 статьи 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Согласно пунктом 4 статьи 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная, исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней (статья 72 НК РФ). В части 3 статьи 75 НК РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Судом установлено:
Согласно представленной ООА налоговой декларации от ** в 2015 году общая сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, составила 2 482,00 рубля.
В соответствии с действующим законодательством, при составлении налоговой декларации, ООА самостоятельно определена сумма налога НДФЛ в размере 2 482,00 рублей, что является математически верным. Налоговая декларация подписана и предоставлено лично налогоплательщиком, обязанность по уплате налога административному ответчику была известна, вместе с тем, сумма налога в бюджет не уплачена.
Налог на доходы физических лиц ООА была обязана уплатить до ** самостоятельно. Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п.4 ст. 69 НК РФ).
В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, ИФНС по г. Ангарску Иркутской области направило ответчику требования об уплате налога и пени:
№ от ** об уплате налога на доходы физических лиц за 2015 год в сумме 2 482,00 рублей, срок исполнения **;
№ от ** об уплате пени по налогу на доходы физических лиц за 2015 в сумме 529,60 рублей, срок исполнения **.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 НК РФ).
По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
** налоговым органом приняты меры к принудительному взысканию указанных сумм задолженности, ** мировым судьей № судебного участка по г. Ангарску и Ангарскому району выдан судебный приказ №. При обращении к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, срок для взыскания пропущен не был, т.к. срок для исполнения требования установлен **, следовательно, шестимесячный срок для обращения с заявление о выдаче судебного приказа истекает **.
С размером подлежащих уплате налогов ответчик ознакомлен, ** вышеуказанный судебный приказ отменен в связи с подачей ответчиком возражений относительно исполнения приказа, в том числе оспариванием оснований для взыскания задолженности. Однако мер по урегулирования спора о суммах начисленных налогов ответчиком не предпринято.
В судебное заседание административным ответчиком доказательств оплаты налога и пени не предоставлено, как и не представлено возражений по порядку расчета налога и пени.
Поскольку судом достоверно установлено наличие задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2015 в сумме 2 482,00 рублей и пени по налогу на доходы физических лиц за 2015 года в сумме 529,60 рублей, то НДФЛ за 2015 и пени подлежат взысканию с ответчика.
Проверяя срок обращения налоговой инспекции в суд общей юрисдикции, суд приходи к следующему.
По общему правилу, в силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В то же время, согласно пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа (**), следовательно, на день подачи настоящего административного иска ** срок обращения в суд с административным иском не пропущен (№+6 месяцев=**).
Учитывая, что срок для обращения с административным иском истцом не пропущен, судом установлена обоснованность заявленных исковых требований, и доказательства оплаты налога на доходы физических лиц ответчиком не представлено, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в сумме 400,00 рублей, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ, т.к. взысканная судом сумма не превышает 10 000,00 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 - 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015 ░ ░░░░░ 2 482 ░░░░░ 00 ░░░░░░,
░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015 ░ ░░░░░ 529 ░░░░░░ 60 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ** ░░ **.
░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░ 2019 ░░░░.