Решение по делу № 2-7409/2019 от 10.06.2019

УИД 11RS0001-01-2019-008198-57

Дело № 2-7409/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 октября 2019 года                        г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Паншина Д.А.,

при секретаре Алексеевой А.С.,

с участием истца Иванова А.Р.,

представителя ответчика Киселя Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова А.Р. к администрации МО ГО «Сыктывкар» о предоставлении жилья,

у с т а н о в и л :

Иванов А.Р. обратился в суд с иском к администрации МО ГО «Сыктывкар» о предоставлении ему жилья по договору найма специализированного жилого помещения в порядке ст. 8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми.

В судебном заседании Иванов А.Р. на иске настаивал.

Представитель администрации МО ГО «Сыктывкар» иск не признал.

Иные лица участия в судебном заседании не приняли.

Представитель Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми просил рассмотреть дело в его отсутствии, в представленном суду отзыве возражал против удовлетворения иска.

Заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

Установлено, что Иванов А.Р. родился ** ** ** в ...

Решением Сыктывкарского городского народного суда от ** ** ** родители Иванова А.Р. – Старостина Н.Н. и ... Р.В. – были лишены родительских прав в отношении истца

Постановлением главы администрации г. Сыктывкара от 10.07.1997 № 7/1602 принято решение о помещении Иванова А.Р. в агрошколу-интернат № 1 им А.А.Католикова. Также указанным постановлением за Ивановым А.Р. было сохранено право пользования жилым помещением по адресу: ...8.

... Р.В. умер ** ** **.

В связи с чем Иванов А.Р. подпадал под понятие ребенок, оставшийся без попечения родителей, предусмотренное ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Периоды с 11.08.1997 по 12.04.2005 и с 27.06.2007 по 28.03.2008 Иванов А.Р. находился на воспитании и полном государственном учреждении в ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа № 1 имА.А. Католикова». В период с апреля 2005 года по 15.06.2007 Иванов А.Р. отбывал наказание в воспитательной колонии.

С 17.07.2007 в отношении Иванова А.Р. была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. На основании приговора Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29.04.2008 Иванов А.Р. в период до 14.03.2014 отбывал наказание в виде лишения свободы. В настоящее время Иванов А.Р. также отбывает наказание в виде лишения свободы в соответствии с приговором мирового судьи Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкар Республики Коми от 18.12.2018.

Иванов А.Р. с 13.05.1992 сохраняет регистрацию по месту жительства по адресу: ....

Также в указанном жилом помещении в настоящее время сохраняет регистрацию по месту жительства мать истца – Старостина Н.Н.

Квартира по адресу: ... входит в состав муниципального жилищного фонда и предоставлялось по ордеру № 734 от ** ** ** бабушке истца – Старостиной А.И., на состав семьи из ...: ... А.И., Старостина Н.Н. (мать истца), Иванов А.Р., Старостина Е.Р. (сестра истца).

... А.И. умерла ** ** **.

Иванова (Кутькина) Е.Р. была снята с регистрационного учёта в связи с убытием по другому адресу.

Таким образом, жилое помещение по адресу: ... является место жительства истца и Старостиной Н.Н., лишённой в отношении него родительских прав.

14.08.2009 межведомственной комиссией было на основании акта обследования № 41 от 14.08.2009 принято решение о несоответствии жилого ... требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и непригодности его для проживания (заключение № 41 от 14.08.2009). Также комиссия пришла к выводу об экономической нецелесообразности проведения работ по капитальному ремонту дома

Согласно заключению межведомственной комиссии № 199 от 19.12.2016 на основании заключения по техническому обследованию здания специализированной организацией комиссией было принято решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома по адресу: ... аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 17.01.2017 № 1/149 указанный многоквартирных дом был признан аварийным и подлежащим сносу, администрации МО ГО «Сыктывкар» предписано в срок до 2020 года принять меры по расселению граждан, проживающих в жилых помещениях данного дома.

Доказательств предоставления истцу пригодного для проживания жилого помещения взамен занимаемого непригодного для проживания жилого помещения суду не представлено.

Таким образом, начиная с 14.08.2009 и до настоящего времени, Иванов А.Р. каким-либо пригодным для проживания жилым помещением, в отношении которого он бы обладал самостоятельным правом пользования, не обеспечен.

02.10.2017 Иванов А.Р. обратился в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с запросом о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений (далее – Список).

11.10.2017 на заседании комиссии по жилищным вопросам было предложено принять решения об отказе во включении истца в Список в связи с предоставлением документов, которые не подтверждают право истца на включение в Список, в частности, указано на достижение истцом возраста 27 лет и утрату в связи с этим статуса лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар от 11.10.2017 № 10/3441 был утвержден протокол заседания комиссии по жилищным вопросам от 08.05.2018.

Письмом № 44-07/114203 от 13.10.2017 администрация МО ГО «Сыктывкар» уведомила Иванова А.Р. о принятом решении.

Представитель администрации МО ГО «Сыктывкар» пояснил суду, что указанное решение было принято по формальному основанию – достижению истцом возраста, превышающего 23 года. Объективная нуждаемость истца в жилье, наличие или отсутствие основания считать невозможным проживание истца в занимаемом жилом помещении при этом не оценивались.

Ивановым А.Р. указано на несогласие с принятым ответчиком решением, в связи с чем он обратился в с иском в суд.

Согласно положениям ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В силу ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с указанным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2019) было предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В силу п. 3 указанной статьи орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее – Список) в соответствии с п. 1 данной статьи.

При этом в список включаются лица, указанные в абзаце 1 п. 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с п. 1 данной статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Согласно редакции п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, действующей с 01.01.2019 орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в п. 9 данной статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее – список) в соответствии с п. 1 данной статьи. Лица, указанные в абзаце первом п. 1 данной статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет. Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 указанной статьи, право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Во исполнение указанных положений постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 № 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.

Согласно п. 3 указанных Правил лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 01.01.2013 или после 01.01.2013 имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

Таким образом, существующее в настоящее время правовое регулирование предусматривает обеспечение жильём лиц, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 01.01.2013 или после 01.01.2013 имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

Согласно Закона Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ (вступившим в силу 01.01.2016) органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми наделены государственными полномочиями Республики Коми по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ и ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, и по формированию Списка.

Кроме того, к настоящему времени на органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми возложены указанным Законом государственными полномочиями Республики Коми по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, и установлению факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Республики Коми от 25.12.2015 № 134-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан» (в редакции Закона Республики Коми от 20.12.2016 № 151-РЗ, применяющейся к отношениям возникшим с 10.08.2016) включение граждан, достигших возраста 14 лет, указанных в п. 1 ст. 1 данного Закона (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным), в Список осуществляется органом местного самоуправления, на территории которого находится место жительства указанных лиц.

Согласно действующей редакции п. 1 ст. 7 Закона Республики Коми от 25.12.2015 № 134-РЗ право на обеспечение жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, настоящим Законом, сохраняется за гражданами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Доводы возражений ответчика и третьего, указывающие на то, что оснований для удовлетворения иска не имеется, поскольку реализация права истца на предоставление жилого помещения была ограничена достижением им возраста 23 лет, после чего он утратил право на предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ меры социальной поддержки, сами по себе не могут быть расценены судом в качестве оснований для отказа в удовлетворении иска.

Вместе с тем, судом в рамках настоящего дела предприняты меры по выяснению причин, в силу которых истец своевременно не был поставлен на соответствующий учет, поскольку отсутствие истца на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении его требования о предоставлении вне очереди жилого помещения. В случае признания таких причин уважительными требование истца об обеспечении ее вне очереди жилым помещением судом может быть удовлетворено.

Аналогичная правовая позиция содержится в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013.

Иванов А.Р. достиг совершеннолетия 12.04.2008. Возраста 23-х лет Иванов А.Р. достиг 12.04.2008.

Недееспособным в установленном порядке Иванов А.Р. не признавался, опекун и/или попечитель ему не назначался.

В силу действовавшей в период с 01.03.1996 до 01.09.2008 ст. 147 Семейного кодекса РФ детям, находящимся на полном государственном попечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, опекуны (попечители) не назначаются. Выполнение их обязанностей возлагается на администрации этих учреждений.

Каких-либо мер, направленных на включение Иванова А.Р. в Список, до достижения им совершеннолетия администрацией ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа № 1 им А.А. Католикова» не предпринималось.

К моменту достижения истцом совершеннолетия истец содержался под стражей, а впоследствии был осуждён к отбыванию наказания в виде лишения свободы, которое было им отбыто после достижения 23-летнего возраста. Положения норм уголовно-исправительного законодательства, а также правила внутреннего распорядка в исправительных учреждения не предусматривают возможность осужденным иметь при себе документы, необходимые для обращения в орган местного самоуправления с запросом о включении в Список.

Какого-либо явного злоупотребления правом со стороны истца в данном случае судом не усматривается.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии у истца права на обеспечение жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в качестве лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории МО ГО «Сыктывкар» в порядке ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ

При этом ни ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, ни иные нормы Законов Республики Коми не устанавливают очередность в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан. Такое право возникает у лиц, указанных в ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ при достижении ими совершеннолетия и сохраняется до реализации предоставленного им законом права.

В силу положения ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Обязанность администрации МО ГО «Сыктывкар» по обеспечению жилыми помещениями не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств.

При определении площади жилого помещения, подлежащего предоставлению истцу, суд исходит из положения п. 7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ согласно которым по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п. 1 данной статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Частью 2 ст. 7 Закона Республики Коми от 07.12.2012 № 104-РЗ было предусмотрено, что жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставлялись гражданам однократно на территории муниципального образования, органы местного самоуправления которого приняли решение о включении гражданина в список, на основании решений указанных органов местного самоуправления о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

Постановлением Конституционного Суда Республики Коми от 20.10.2015 ч. 2 ст. 7 Закона Республики Коми от 07.12.2012 № 104-РЗ в части предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения этих жилых помещений, признана соответствующей Конституции Республики Коми, ее статьям 4, 11, 17, 18, 41.

Положениями вступившего в силу с 01.01.2016 Закона Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ требований к помещениям, подлежащим предоставлению по указанной льготе, не содержится.

Согласно ст. 50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Законных оснований для применения в рассматриваемом споре иных норм предоставления жилого помещения не имеется.

С учетом изложенного, на ответчика подлежит возложению обязанность предоставить истцу жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры на состав семьи один человек, площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения в пределах МО ГО «Сыктывкар», в течение месяца после окончания отбывания истцом наказания в виде лишения свободы на основании приговора мирового судьи Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкар Республики Коми от 18.12.2018

Руководствуясь ст. 194 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Обязать администрацию МО ГО «Сыктывкар» предоставить Иванову А.Р. жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры на состав семьи один человек, площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения в пределах МО ГО «Сыктывкар», в течение месяца после окончания отбывания Ивановым А.Р. наказания в виде лишения свободы на основании приговора мирового судьи Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкар Республики Коми от 18.12.2018.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарской городской суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья -                                  Д.А. Паншин

Мотивированное решение составлено – 11.11.2019.

2-7409/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Иванов Александр Ростиславович
Ответчики
АМО ГО "Сыктывкар"
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.12.2019Предварительное судебное заседание
01.12.2019Судебное заседание
25.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее