11RS0012-01-2022-000430-31 дело № 2а-236/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Объячево Республика Коми 17 июня 2022 года
Прилузский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Можеговой Т.В.,
при секретаре судебного заседания Кныш Е.А.,
с участием и.о. прокурора Прилузского района Республики Коми Петухова И.Н.,
административного ответчика Лесива В.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление врио начальника ОМВД России по Прилузскому району об установлении дополнительных ограничений при осуществлении административного надзора в отношении
Лесив В.Ф., <данные изъяты>,
установил:
Врио. начальника ОМВД России по Прилузскому району обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений при осуществлении административного надзора отношении Лесив В.Ф., в связи совершением указанным лицом административных правонарушений в период административного надзора и нарушением административных ограничений.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 08.08.2019 в отношении Лесив В.Ф. установлен административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Прилузского районного суда Республики Коми от 19.09.2005 с учетом приговора Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 13.10.2006, с установлением административных ограничений в виде: 1) обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещение пребывания в определенных местах, а именно: барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив; 3) запрет выезда за пределы территории МО МР «Прилузский» Республики Коми.
Решение суда вступило в законную силу 20.08.2019.
В период нахождения под административным надзором Лесив В.Ф. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, в связи с чем, в целях защиты государственных и общественных интересов необходим дополнительный контроль за поведением Лесив В.Ф. для предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Представитель органа внутренних дел, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, согласно заявлению, ходатайствовал о рассмотрении административного искового заявления без их участия.
Административный ответчик против требований административного истца не возражал, подтвердив обоснованность доводов, изложенных в иске.
И.о. прокурора Прилузского района в заключении, административное исковое заявление поддержал в полном объеме.
Суд, на основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное исковое заявление без участия представителя органа внутренних дел, посчитав его явку в судебное заседание не обязательной.
Заслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора Прилузского района, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального Закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ст. 7 Закона № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 2 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Лесив В.Ф. имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 162, ч. 4 ст. 111 УК РФ.
Лесив В.Ф. освободился из мест лишения свободы 20.12.2019, следовательно, судимость последнего будет погашена 19.12.2029.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 08.08.2019 в отношении Лесив В.Ф. установлен административный надзор сроком на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Прилузского районного суда Республики Коми от 19.09.2005 с учетом приговора Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 13.10.2006 с установлением административных ограничений.
В период нахождения под административным надзором Лесив В.Ф. привлечен к административной ответственности.
Так 01 февраля 2022 года Лесив В.Ф. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ, за что постановлением мирового судьи Прилузского судебного участка Республики Коми от 01.02.2022 привлечен к административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5500 рублей.
Более того, 16 ноября 2021 года Лесив В.Ф. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.61 ч. 1 КоАП РФ, за что постановлением Прилузского районного суда Республики Коми от 23.11.2021 привлечен к административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Постановления о привлечении Лесива В.Ф. к административной ответственности вступили в законную силу.
Административные правонарушения, предусмотренные ст. 6.1.1, ст. 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесены действующим законодательством к правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, Лесив В.Ф. в течение одного года совершил два и более административных правонарушений, посягающих на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность, в том числе за нарушение установленных судом административных ограничений.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения Лесив В.Ф. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает, что заявление врио начальника ОМВД России по Прилузскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Лесива В.Ф. в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
При принятии данного решения суд также учитывает данные о личности административного ответчика и иные значимые для дела обстоятельства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ,
решил:
Административное исковое заявление врио начальника ОМВД России по Прилузскому району об установлении дополнительных ограничений при осуществлении административного надзора в отношении Лесива В.Ф. - удовлетворить.
Дополнить Лесиву В.Ф. ранее установленные административные ограничения по решению Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 08.08.2019 путем увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до 3 (трех) раз в месяц.
Разъяснить Лесиву В.Ф., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по статье 314.1. Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения, в порядке, установленном главой 34 КАС РФ, в Верховный Суд Республики Коми через Прилузский районный суд Республики Коми.
Председательствующий Можегова Т.В.
Мотивированное решение изготовлено 17 июня 2022 года.