УИД: 47RS0003-01-2021-000879-88
Дело № 2а–940/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Волхов Ленинградской области 08 июля 2021 года
Волховский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Назаровой Е.А.,
при секретаре Акимовой С.А.,
с участием представителей административного истца Куликовой М.В., Алекперовой С.Д.к., представителя административного ответчика Костиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Владимирова Н.В. к администрации Волховского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным отказа администрации Волховского муниципального района Ленинградской области в согласовании границ земельного участка, обязании устранить допущенное нарушение прав,
УСТАНОВИЛ:
Владимиров Н.В. обратился с административным иском к администрации Волховского муниципального района Ленинградской области, указав, что он является собственником нежилого здания (гаража) общей площадью 22,1 кв.м., с кадастровым номером № ******, расположенного по адресу: ******.
Под указанным объектом недвижимости находится земельный участок с кадастровым номером № ******.
Согласно выписке из ЕГРН от 27.02.2020 г. площадь земельного участка составляет 1300 кв. м, правообладатель – РФ, государственная собственность, границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Указанный земельный участок находился на праве постоянного бессрочного пользования у отца Владимирова В.Б. – Владимирова Б.Б. (умер 20.02.2011 г.) с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства.
После смерти отца истец продолжает пользоваться гаражом и земельным участком по сегодняшний день.
18.03.2020 г. для оформления земельного участка в собственность был подготовлен межевой план по уточнению местоположения по уточнению границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером № ******, расположенного по адресу: ******. Земельный участок уточнен по фактическому пользованию пользователя Владимирова Н.В. с учетом сложившейся застройки. При выполнении кадастровых работ фактическая площадь земельного участка уменьшилась и составила 1000 кв.м.
Кадастровый инженер Терентьева С.Г. обратилась в администрацию Волховского района Ленинградской области с вопросом о согласовании границ спорного земельного участка.
Согласно выписке из протокола № ****** от 02.04.2020 г. было принято решение об отказе в согласовании границ земельного участка с кадастровым номером № ******, поскольку земельный участок расположен в территориальной зоне СЗ – зоне санитарно-защитного назначения, кроме того на земельный участок распространяется санитарно-защитная зона предприятия, сооружений и иных объектов.
Ссылаясь на положения п. 5 ч. 1 ст. 1, п. 1 ст. 39.20 Земельного Кодекса РФ, административный истец указывает, что, являясь собственником расположенного на спорном земельном участке гаража, он вправе требовать предоставления земельного участка с кадастровым номером № ****** в собственность.
Поскольку исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности, без проведения торгов устанавливается ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, истец полагает, что в его случае, нет оснований для отказа ему в предоставлении земельного участка в собственность.
На основании изложенного, административный истец просит суд:
- признать незаконным отказ администрации Волховского муниципального района Ленинградской области в согласовании границ земельного участка с кадастровым номером № ******, расположенного по адресу: ******;
- установить границы земельного участка с кадастровым номером № ******, расположенного по адресу: ****** по следующим координатам:
н1 (точка границы) – 467056,31 (Х) – 2345725,45 (Y)
н2 (точка границы) – 467082,90 (Х) – 2345752,17 (Y)
н3 (точка границы) – 467060,66 (Х) – 2345770,23 (Y)
н4 (точка границы) – 467038,39 (Х) – 2345753,76 (Y)
н1 (точка границы) – 467056,31 (Х) – 2345725,45 (Y)
- обязать администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером № ******, расположенного по адресу: ******.
В судебное заседание Владимиров Н.В. не явился, о дне слушания извещался судом надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял, дело рассмотрено без его участия на основании ст. 150 КАС РФ.
Представители Владимирова Н.В. - Куликова М.В. и Алекперова С.Д.к. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просили удовлетворить, дополнительно указали, что администрацией Волховского муниципального района не представлено документов, подтверждающих, что земельный участок с кадастровым номером № ****** находится в санитарно-защитной зоне, а именно проект санитарной зоны и экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы, сведения о границах СЗ должны быть внесены в ЕГРН.
Дополнительно заявлено ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд с административным исковым заявлением, из которого следует, что причиной пропуска срока послужило то, что после отказа администрации в согласовании границ земельного участка, поступившего 20.04.2020 г., административным истцом 22.08.2020 г. было подано заявление о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в части изменения территориальной зоны под земельным участком с КН № ****** под индивидуальную жилую застройку. На данное заявление 24.09.2020 года административным истцом получен отказ с предложением сформировать земельный участок под объектом недвижимости (гаражом) в соответствии с видом разрешенного использования «хранение автотранспорта».
18.01.2021 г. административный истец обратился в администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области с заявлением о снятии с кадастрового учета спорного земельного участка с видом разрешенного использования «для личного подсобного хозяйства» с целью дальнейшего формирования земельного участка под объектом недвижимости (гаражом) в соответствии с видом разрешенного использования «хранение автотранспорта», но 21.01.2021 г. им был получен отказ в снятии с кадастрового учета земельного участка.
В этой связи, после многочисленных попыток решить вопрос в досудебном порядке, административный истец был вынужден 14.04.2021 года обратиться в Волховский городской суд с настоящим исковым заявлением.
Представитель административного ответчика Костина С.А. заявленные требования не признала, просила в иске отказать, указав, что Владимиров Н.В. не является владельцем спорного земельного участка, отец Владимирова Н.В. отказался от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. Согласно Правил землепользования и застройки испрашиваемый земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне предприятий, на которую регламент не разработан. Санитарно-защитная зона не предусматривает размещение объектов индивидуального жилищного строительства. Владимирову Н.В. было предложено сформировать земельный участок под объектом недвижимости (гаражом) в соответствии с видом разрешенного использования «Хранение автотранспорта» код 2.7.1, но от административного истца каких-либо заявлений в адрес администрации не поступало.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 Земельного кодекса РФ земельные участки являются объектами земельных отношений.
В силу п. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Сведения о характеристиках земельного участка вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (кадастр недвижимости) в процедуре государственного кадастрового учета, что следует из положений частей 2 и 7 ст. 1, ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее также - Закон N 218-ФЗ).
В соответствии с ч. 2, п. 3 ч. 4 ст. 8 Закона N 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные сведения об объекте недвижимости, к числу которых отнесено описание местоположения объекта недвижимости, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате уточнения местоположения границ земельных участков.
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 8 статьи 22 Закона N 218-ФЗ).
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (п. 10 ст. 22 Закона N 218-ФЗ).
Как следует из материалов дела, в кадастре недвижимости содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером № ******, расположенном по адресу: ******, как о ранее учтенном, а также о том, что границы данного земельного участка не установлены в соответствии с требованиями федерального законодательства. Указанный участок имеет площадь 1300 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства.
Согласно архивным выпискам администрации Волховского муниципального района Ленинградской области на основании постановления главы администрации Селивановского сельского совета Волховского района Ленинградской области от 10 июля 1992 года № ****** за Владимировым В.Б. (отцом административного истца) был закреплен земельный участок для личного подсобного хозяйства 0,08 га; на основании постановления главы администрации Селивановского сельского совета Волховского района Ленинградской области от 23 мая 1994 года № ****** за Владимировым В.Б. был закреплен земельный участок для личного подсобного хозяйства 0,05 га.
Постановлением администрации Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 12 мая 2010 года было прекращено право постоянного (бессрочного) пользования Владимировым В.Б. земельным участком с кадастровым номером № ******, расположенным по адресу: ******, площадью 1300 кв.м.
20 февраля 2011 года Владимиров В.Б. умер.
Решением Волховского городского суда Ленинградской области от 14 мая 2019 года по делу №2-404/2019 установлен факт принятия Владимировым Н.В. наследства после смерти его отца Владимирова В.Б.; за Владимировым Н.В. признано право собственности на гараж, площадью 25,6 кв.м., расположенный по адресу: ******, в порядке наследования по закону.
Из пояснений представителей административного истца в судебном заседании следует, что Владимиров Н.В. пользуется не только гаражом, но и земельным участком с кадастровым номером № ******, который ранее находился в пользовании его отца. На указанном земельном участке у Владимирова Н.В. имеется гараж со вторым этажом, теплица, огород. В администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области Владимиров Н.В. с каким-либо заявлениями об оформлении используемого им земельного участка не обращался. По рекомендации кадастрового инженера сначала было решено подготовить межевой план с целью уточнения границ земельного участка с кадастровым номером № ******.
18.03.2020 г. для оформления земельного участка в собственность был подготовлен межевой план по уточнению границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером № ******, расположенном по адресу: ****** участок уточнен по фактическому пользованию Владимировым Н.В. с учетом сложившейся застройки; площадь земельного участка уменьшилась и составила 1000 кв. м.
20.03.2020 г. в администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области обратился кадастровый инженер Терентьева С.Г. с заявлением о согласовании границ земельного участка, согласно представленного межевого плана.
Согласно выписке из протокола № ****** от 02 апреля 2020 года заседания единой комиссии по распоряжению земельными участками, утвержденного постановлением администрации Волховского района Ленинградской области от 09.04.2020 г. № ******, обращение кадастрового инженера было рассмотрено, комиссией принято решение об отказе в согласовании границ земельного участка с кадастровым номером № ******, т.к. указанный участок расположен в территориальной зоне СЗ – зоне санитарно-защитного назначения, кроме того на земельный участок распространяется санитарно-защитная зона предприятия, сооружений и иных объектов. Использование земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования невозможно.
Из Правил землепользования и застройки (карты зон с особыми условиями использования территорий ******), а также генерального плана усматривается, что участок с кадастровым номером № ****** расположен в санитарно-защитной зоне предприятий, сооружений и иных объектов (Н-1).
В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Кодекса.
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно ст. 39.14 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Исходя из вышеобозначенного порядка, Владимиров Н.В. должен был обратиться в администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Постановлением администрации Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 11 января 2019 г. утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», пунктом 2.6 которого предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Доказательств, подтверждающих, что Владимиров Н.В. обращался с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в администрацию Волховского муниципального района материалы дела не содержат, административным истцом не представлено.
Суд также учитывает, что в силу пп. 4 п. 1 ст. 39.14 Земельного кодекса РФ, обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, должно производиться после принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Поскольку со стороны администрации Волховского муниципального района Ленинградской области решения о предварительном согласовании предоставления Владимирову В.Н. земельного участка с кадастровым номером № ****** не принималось, оснований для уточнения границ указанного земельного участка у Владимирова Н.В. не имелось, поскольку каких-либо прав на земельный участок площадью 1300 кв.м. административный истец не имел и не имеет.
В этой связи суд приходит к выводу, что сам по себе отказ со стороны администрации Волховского муниципального района Ленинградской области кадастровому инженеру в согласовании границ земельного участка с кадастровым номером № ****** правообладателем которого Владимиров В.Н. не являлся и не является, в отсутствие предварительного согласования предоставления указанного земельного участка административному истцу, каких-либо прав Владимирова Н.В. не нарушает, поскольку не препятствует Владимирову Н.В. обратиться в администрацию с соответствующим заявлением.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Согласно пп. 3, пп. 4 п. 24 Приложения N 2 «Требования к подготовке межевого плана» к приказу Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921"Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке", если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка или в результате кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных с ними земельных участков, в состав Приложения включаются (в числе прочего):
- оформленные в письменном виде обоснованные возражения заинтересованных лиц по поводу местоположения границ земельного участка (при наличии таких возражений);
- документы, свидетельствующие о снятии возражений о местоположении границ земельного участка, или копии документов о разрешении земельного спора (при наличии возражений о местоположении границ земельного участка или если имел место соответствующий земельный спор).
Согласно п. 26 вышеуказанного Приложения № 2 в случае, если в результате кадастровых работ сохраняются неснятые возражения о местоположении границ земельного участка, межевой план оформляется для передачи заказчику кадастровых работ в целях снятия вышеназванных возражений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором подряда на выполнение кадастровых работ.
В силу пункта 1 статьи 64 Земельного кодекса РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке. В частности, к таким спорам относятся споры об установлении границ земельного участка.
Данная позиция подтверждается разъяснениями, содержащимися в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", согласно которым к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста.
Вместе с тем, основания для обращения с иском об оспаривании границ земельного участка, возникают вследствие спора о границах земельного участка между их правообладателями, в то время как Владимиров В.Н., как было установлено судом, к таковым не относится, поскольку каких-либо актов органов государственной власти о предоставлении административному истцу указанного земельного участка не имеется; иные правоустанавливающие документы на указанный земельный участок у Владимирова Н.В. также отсутствуют.
То обстоятельство, что административный истец использует земельный участок (после прекращения в 2010 году права постоянного (бессрочного) пользования Владимировым В.Б. данным земельным участком) не свидетельствует о возникновении у последнего каких-либо прав, которые могли быть нарушены действиями административного ответчика.
Более того требование об установлении границ земельного участка, относится к гражданско-правовым спорам и не может выступать в качестве способа восстановления нарушенного права, разрешаемого в порядке КАС РФ.
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, Владимиров Н.В. указал, что после смерти отца продолжает пользоваться гаражом и земельным участком с кадастровым номером № ****** до настоящего времени, а, следовательно, в силу ст. 1, ст. 39.20 Земельного кодекса РФ имеет право на приобретение данного земельного участка им в собственность.
Данный довод административного истца суд находит несостоятельным в связи со следующим.
Подпунктом 5 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ установлен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Из позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 23.04.2020 N 935-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Л.Е. на нарушение его конституционных прав положениями Земельного кодекса Российской Федерации", следует, что развивая принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, Земельный кодекс Российской Федерации в оспариваемых нормах предусматривает для собственников зданий или сооружений исключительное право на приватизацию земельных участков, на которых эти объекты расположены, реализуемое без проведения торгов (подпункт 6 пункта 2 статьи 39.3 и пункт 1 статьи 39.20), а также порядок пользования чужим земельным участком лицами, которые приобрели в собственность здания или сооружения (пункт 1 статьи 35). При этом указанный порядок обеспечивает необходимый баланс интересов собственников земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на этих участках, устанавливая границы допустимого использования чужого земельного участка, а именно лишь той его части, которая занята зданием или сооружением и необходима для их использования.
Таким образом, указанный выше принцип земельного законодательства, реализуемый в том числе при приватизации находящихся в публичной собственности земельных участков собственниками расположенных на них зданий и сооружений, подразумевает, что определение границ и площади соответствующего земельного участка должно производиться исходя из необходимости обеспечить функциональное использование расположенного на этом участке здания или сооружения, притом что размер земельного участка, предоставленного для строительства объектов недвижимости, может не совпадать с размером земельного участка, необходимого для эксплуатации этих объектов, поскольку данные цели различны.
Учитывая вышеизложенное, находящийся в собственности административного истца гараж, площадью 22,1 кв.м, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № ****** площадью 1 300 кв. м, не может повлечь безусловное возникновение у административного истца права на приобретение в собственность всего земельного участка.
Довод представителей административного истца о том, что санитарно-защитная зона считается установленной с момента внесения сведений о границах санитарно-защитной зоны в Единый государственный реестр недвижимости судом отклоняется, поскольку согласно ч. 8 ст. 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2025 г. зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до дня официального опубликования настоящего Федерального закона одним из следующих способов: решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения; согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством; нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории; решением суда.
Как установлено судом Правила землепользования и застройки Селивановского сельского поселения, утверждены приказом комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 15 июня 2018г. № ******, т.е. до официального опубликования вышеуказанного Федерального закона.
Исходя из положений частей 9, 10 ст. 226 КАС РФ административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) административного ответчика должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым решением и указать способ их восстановления.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Указанной совокупности обстоятельств по настоящему делу не установлено, в связи с чем оснований для удовлетворения административного иска суд не усматривает.
Также суд полагает, что административным истцом пропущен срок для обращения в суд.
В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска
В соответствии со статьей 94 КАС РФ право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока.
О самом факте отказа в согласовании границ Владимиров В.Н. был уведомлен 20 апреля 2020 года, что следует из ходатайства о восстановлении срока обращения с административным исковым заявлением.
Вместе с тем с административным исковым заявлением Владимиров В.Н. обратился в суд только 14 апреля 2021 года, т.е. спустя 1 год.
При этом обращение Владимирова В.Н. в администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области 22.08.2020 г. (через четыре месяца после отказа) с заявлением о внесении изменений в ПЗЗ, а также 18.01 2021 г. с заявлением о снятии с кадастрового учета спорного земельного участка не препятствовали своевременному обращению в суд с настоящим заявлением.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Материалы дела свидетельствуют об отсутствии у административного истца наличия объективных уважительных причин, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим заявлением, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по мотиву пропуска срока на обращение в суд.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административных исковых требований Владимирова Н.В. к администрации Волховского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным отказа администрации Волховского муниципального района Ленинградской области в согласовании границ земельного участка, обязании устранить допущенное нарушение прав - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 22 июля 2021 года.
Судья: подпись Е.А.Назарова