Решение по делу № 2а-2989/2019 от 26.07.2019

УИД 09RS0001-01-2019-002933-91

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Черкесск 16 августа 2019 года

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Дядченко А.Х.,

рассмотрев в отсутствие сторон и (или) их представителей в здании суда в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело № 2а-2989/2019 по административному иску Прокурора Зеленчукского района Карачаево-Черкесской Республики в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Карачаево-Черкесской Республике о признании информации, размещённой в сети Интернет, запрещённой к распространению,

установил:

Прокурор Зеленчукского района Карачаево-Черкесской Республики обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Карачаево-Черкесской Республике о признании информации, размещённой в сети Интернет, запрещённой к распространению. Просил суд признать запрещённой размещённую в Интернете по ссылке № информацию о социокультурных ценностях преступного мира, содержащую пропаганду преступного и криминального образа поведения, воровских и тюремных понятий, соблюдения «воровского кодекса», направленную на формирование молодёжной субкультуры «А.У.Е.» (арестантский уклад един, арестантское уркаганское единство). Данное движение пропагандирует насилие, жестокость и антиобщественное поведение, ценности преступного мира, криминального образа поведения, возбуждение социальной розни, пропаганду исключительности и превосходства приверженцев криминальной субкультуры, совершение преступления по мотивам идеологической ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении сотрудников правоохранительных органов, публичные призывы к осуществлению указанных деяний. Распространение указанной информации нарушает права детей на защиту от запрещённой информации и публичные интересы Российской Федерации.

В судебное заседание участвующие в деле лица и (или) их представители не явились, что в соответствии с ч.7 ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) не является препятствием к рассмотрению административного дела, и послужило основанием для рассмотрения настоящего дела в порядке упрощённого (письменного) производства.

Рассмотрев административное исковое заявление, исследовав представленные прокурором письменные доказательства, приложенные к административному исковому заявлению, суд пришёл к выводу о правомерности заявленных требований и необходимости их удовлетворения.

В соответствии со ст.3 КАС РФ основными задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений, а также укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Как установлено в судебном заседании, в сети Интернет размещена и находится в общем доступе информация о ценностях преступного мира, содержащая пропаганду преступного и криминального образа поведения, воровских и тюремных понятий, соблюдения «воровского кодекса», направленную на формирование молодёжной субкультуры «А.У.Е.» (арестантский уклад един, арестантское уркаганское единство). Данное движение пропагандирует насилие, жестокость и антиобщественное поведение, ценности преступного мира, криминального образа поведения, возбуждение социальной розни, пропаганду исключительности и превосходства приверженцев криминальной субкультуры, совершение преступления по мотивам идеологической ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении сотрудников правоохранительных органов, публичные призывы к осуществлению указанных деяний. Распространение указанной информации нарушает права детей на защиту от запрещённой информации и публичные интересы Российской Федерации. Данная информация размещена в сети Интернет в открытом (свободном) доступе по ссылке №

В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст.2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной, техники. В силу ст.9 этого федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии с ч.1 ст.10 закона распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Согласно ч.1 и ч.5 ст.15 закона на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, данного закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с ч.6 ст.10 и ч.5 ст.15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, информации, направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц.

Как указано в ч.2 ст.5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к информации, запрещённой для распространения среди детей, относится информация: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий; способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань. Согласно ч.1 ст.14 данного закона доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, в местах, доступных для детей, предоставляется лицом, организующим доступ к сети Интернет в таких местах (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключённых в письменной форме), другим лицам при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

В Российской Федерации статьями 150-151.2 Уголовного кодекса предусмотрена уголовная ответственность за следующие действия: вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путём обещаний, обмана, угроз или иным способом; вовлечение несовершеннолетнего в преступную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы; вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством; склонение или иное вовлечение несовершеннолетнего в совершение противоправных действий, заведомо для виновного представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего, путём уговоров, предложений, обещаний, обмана, угроз или иным способом, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет.

Кроме того, Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в России запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности (ст.12). На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность. Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому, административному или уголовному делу (ст.13). При этом под экстремистской деятельностью (экстремизмом) в данном законе понимаются: публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг (ст.1).

В соответствии со ст.15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, была создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – реестр) (ч.5). В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч.2). Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.3). При этом одним из оснований для включения в реестр указанных выше сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 года № 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (п.1). Роскомнадзор в числе прочего осуществляет: создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (п.5.1.7.); принятие мер по ограничению доступа к информационным ресурсам в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в пределах компетенции, установленной Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (п.5.1.7(1)).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», создание, формирование и ведение этого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. При этом информация, распространяемая посредством сети Интернет, решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом, вносится в реестр Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

При изложенных выше обстоятельствах административный иск прокурора в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций по Карачаево-Черкесской Республике подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 150, 175-180, 291-294 КАС РФ, суд

решил:

Удовлетворить административный иск Прокурора Зеленчукского района Карачаево-Черкесской Республики интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций по Карачаево-Черкесской Республике о признании информации, размещённой в сети Интернет, запрещённой к распространению.

Признать запрещённой к распространению в Российской Федерации информацию, размещённую в сети Интернет по ссылке: №

Направить копию настоящего решения в Федеральную службу по надзору в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций для включения Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуника-ционной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, информации, распространяемой в сети Интернет на странице по ссылке: №

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме с подачей жалобы через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики.

РЎСѓРґСЊСЏ Черкесского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР°      Рђ.РҐ. Дядченко

Карачаево-Черкесской Республики

2а-2989/2019

Категория:
Гражданские
Другие
федеральная Служба по надзору в сфере связи, инфармационных технологий и массовых коммуникаций
Прокурор Зеленчукского района
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по КЧР
Суд
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесская Республика
Дело на странице суда
cherkessky.kchr.sudrf.ru
26.07.2019Регистрация административного искового заявления
29.07.2019Передача материалов судье
29.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2019Подготовка дела (собеседование)
16.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее