Дело № 2а-131/2020
Решение
Именем Российской Федерации
20 февраля 2020 года г. Канск
Канский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Конищевой И.И.,
при секретаре Катунине В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю к Родниченко Виктору Владимировичу о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю обратилась в суд с иском к Родниченко В.В. о взыскании недоимки по налогам в общей сумме 4443,91 рубля, мотивируя свои требования тем, что ответчик Родниченко В.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги. Родниченко В.В. является плательщиком транспортного налога, так как согласно сведениям ГУ МВД России по Красноярскому краю на налогоплательщика зарегистрированы транспортные средства. Задолженность по транспортному налогу за 2017 год составляет 4375 рублей. В связи с неуплатой налога в установленный срок, налогоплательщику начислена пеня за каждый день просрочки платежа в сумме 62,82 рубля. Родниченко В.В. является плательщиком земельного налога, так как согласно сведениям Управления Росреестра по Красноярскому краю, имеет в собственности земельный участок. Задолженность по земельному налогу за 2017 год составляет 6 рублей. В связи с неуплатой налога в установленный срок, налогоплательщику начислена пеня за каждый день просрочки платежа в сумме 0,09 рубля.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания уведомлен в установленном порядке.
Административный ответчик Родниченко В.В., извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не уведомил, не просил об отложении судебного заседания.
Суд в соответствии с ч. 4 ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии с ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно п.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В силу п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно п.1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п.1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно п.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Как установлено п.4 ст.391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу п.11 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
Как следует из п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
На основании п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
Согласно п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что Родниченко В.В. является плательщиком транспортного налога, так как согласно сведениям ГУ МВД России по Красноярскому краю на налогоплательщика зарегистрированы транспортные средства УАЗ31512 г/н №, NISSANCEFIRO г/н №. Родниченко В.В. имеет задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 4375 рублей. В связи с неуплатой транспортного налога в установленный законом срок, в соответствии со ст. 57, 75 НК РФ, налогоплательщику начислена пеня за каждый день просрочки платежа в сумме 62,82 рубля.
Родниченко В.В. является плательщиком земельного налога, так как согласно сведениям Управления Росреестра по Красноярскому краю, имеет в собственности земельный участок по адресу <адрес> кадастровый №. Родниченко В.В. имеет задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 6 рублей. В связи с неуплатой транспортного налога в установленный законом срок, в соответствии со ст. 57, 75 НК РФ, налогоплательщику начислена пеня за каждый день просрочки платежа в сумме 0,09 рубля.
В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику Родниченко В.В. заказной корреспонденцией 17.02.2019 направлено требование № 1999 об уплате налога и пени, что подтверждается реестром отправки заказной корреспонденции.
Суд проверил представленный административным истцом расчет и признает его правильным.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что указанная задолженность подлежит взысканию с административного ответчика в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю к Родниченко Виктору Владимировичу о взыскании задолженности по налогам и пени - удовлетворить.
Взыскать с Родниченко Виктора Владимировича, ИНН №,
-задолженность по транспортному налогу в размере 4375,00 рубля, которую перечислить по коду бюджетной классификации (КБК) 18210604012021000110 (налог), наименование получателя платежа: УФК по Красноярскому краю (Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю, ИНН 2450020000, р/счет 40101810600000010001, БИК 040407001 код ОКТМО 04621438);
-задолженность по пени по транспортному налогу в размере 62,82 рубля, которую перечислить по коду бюджетной классификации (КБК) 18210604012022100110 (пени), наименование получателя платежа: УФК по Красноярскому краю (Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю, ИНН 2450020000, р/счет 40101810600000010001, БИК 040407001 код ОКТМО 04621438);
-задолженность по земельному налогу в размере 6,00 рубля, которую перечислить по коду бюджетной классификации (КБК) 18210606043101000110 (налог), наименование получателя платежа: УФК по Красноярскому краю (Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю, ИНН 2450020000, р/счет 40101810600000010001, БИК 040407001 код ОКТМО 04621438);
-задолженность по пени по земельному налогу в размере 0,09 рубля, которую перечислить по коду бюджетной классификации (КБК) 18210606043102100110 (пени), наименование получателя платежа: УФК по Красноярскому краю (Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю, ИНН 2450020000, р/счет 40101810600000010001, БИК 040407001 код ОКТМО 04621438).
Взыскать с Родниченко Виктора Владимировича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий И.И. Конищева
Мотивированное решение
составлено 10.03.2020.