Решение по делу № 2а-1912/2020 от 30.07.2020

Дело№2а-1912/2019

УИД № 24RS0024-01-2020-001972-38

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерация

21 октября 2020 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Копылова М.Н.,

при секретаре Курцевич И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО9 к Администрации г.Канска, Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Канска о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации г.Канска, Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Канска о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, мотивируя свои требования тем, что ему на праве договора уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 27.11.2019г. принадлежит земельный участок площадью 900,0 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , который предоставлен для строительства индивидуального жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Канска с уведомлением о планируемом строительстве индивидуального жилого дома. Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Канска было выдано уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, по тем основаниям, что данный земельный участок располагается в зоне затопления (подтопления). Просит признать незаконным и отменить решение ответчика от 05.05. 2020 года об отказе в выдаче разрешения на строительство и обязать выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на основании Уведомления от 27.04.2020г.

В судебном заседании административный истец ФИО1 требования поддержал, по изложенным основаниям.

Представитель ответчика Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Канска, в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежаще, в предыдущем судебном заседании требования не признала, представила возражения на иск и дала пояснения, согласно которым, спорный земельный участок, по адресу: г. Канск, мкр. Луговой, квартал 5, № 405 расположен в территориальной зоне Ж1- Зоны жилой усадебной застройки. Согласно данных публичной кадастровой карты, указанный земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территории. Приказом Енисейского Бассейнового водного управления от 11.01.2019 г. № 4 определены границы зон затопления, подтопления территорий, прилегающих к реке Кан, реке Иланка, реке Курыш в границах города Канска Красноярского края. В таких зонах, в соответствии с п.1 ст.67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления запрещается размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления, в связи с чем истцу было отказано в выдаче разрешения на строительство. Просила в иске отказать.

Представитель административного ответчика – Администрация г. Канска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений на иск не представил.

Суд с согласия административного истца, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, заслушав административного истца, принимая во внимание возражения административного ответчика Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Канска исследовав письменные материалы дела, полагает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», суд удовлетворяет заявление, если установит, что оспариваемое решение (действие или бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а так же не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В силу части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации рассмотрение Уведомления о планируемом строительстве является прерогативой уполномоченного на выдачу разрешений на строительство органа местного самоуправления.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.

Частью 5 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360, (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) (далее - Правила) установлено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (далее - сведения о границах зон затопления, подтопления). Требования к точности определения координат характерных точек границ зон затопления, подтопления устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

В силу пункта 5 Правил зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах.

Как установлено в судебном заседании, на основании постановления Администрации г. Канска № 551 от 25.04.2013 г., ФИО4 был предоставлен земельный участок, площадью 900 кв.м., с кадастровым номером для строительства индивидуального жилого дома, по адресу: <адрес> в аренду сроком на 10 лет (л.д. 14).

22.05.2019г. между администрацией г.Канска в лицу МКУ «КУМИ г.юКанска» и ФИО4 заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка №АЗ-169-13, согласно которому последней в аренду на 10 лет предоствлен земельный участок площадью 900 кв.м., с кадастровым номером по адресу: <адрес>, для строительства индивидуального жилого дома (л.д.19-22).

24.10.2019г. ФИО4 переменила фамилию на Ознобихину (л.д.13).

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО5 и ФИО6 был заключен договор уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка № АЗ-169-13 от 22.05.2013г., согласно которого, ФИО1 принял на себя права и обязанности Арендатора земельного участка, площадью 9000 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером , категории земель-земли населенных пунктов, с разрешенным использование- для строительства индивидуального жилого дома (л.д. 17, 18).

27.04.2020г. ФИО1 было подано в Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Канска уведомление о планируемом строительстве индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>.

Уведомлением № 15 от 05.05.2020 года, подписанным руководителем УАиГ администрации г. Канска ФИО7, ФИО1 сообщено о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером , с указанием на то, что данный земельный участок располагается в зоне затопления (подтопления) и со ссылкой на приказ Енисейского Бассейнового водного управления от 11.01.2019 г. № 4, которым утверждены зоны и определены границы затопления, подтопления территорий, прилегающих к реке Кан, реке Иланка, реке Курыш в границах города Канска Красноярского края, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 360 «Об определении зон затопления, подтопления» (л.д. 12).

Согласно выписке из ЕГРН об объекте недвижимости от 11.02.2020г. № 99/2020/312432300, а также от 17.08.2020г. № 002/2020-12704492, в отношении объекта недвижимости –земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес> отсутствуют какие либо ограничения в праве пользования объектом недвижимости, в том числе о нахождении данного земельного участка в зоне затопления (подтопления) в соответствии с приказом Енисейского Бассейнового водного управления от 11.01.2019 г. № 4, которым утверждены зоны и определены границы затопления, подтопления территорий, прилегающих к реке Кан, реке Иланка, реке Курыш в границах города Канска Красноярского края, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 360 «Об определении зон затопления, подтопления», а виды разрешенного использования указаны для индивидуальной жилой застройки, а также отсутствие установленных границ зоны затопления (подтопления) и невнесение их в государственный кадастр недвижимости.

Согласно сведений кадастрового инженера ФИО8, спорный земельный участок расположен на расстоянии 580 метров до ближайшего водоема (л.д.44), обратного стороной ответчика не доказано.

Согласно п.п.21 п.1 ст. 6 Устава города Канска, к вопросам местного значения относятся: в том числе выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города.,

Согласно ст. 8 Устава города Канска, органами местного самоуправления – юридическими лицами являются, городской Совет депутатов, администрация города и контрольно-счетная комиссия города. Комитеты, управления, отделы и другие самостоятельные функциональные подразделения администрации города могут быть юридическими лицами в соответствии с положениями о них, утверждаемыми городским Советом.

Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 03.04.2019 № 40-235 утверждено «Положении об управлении архитектуры и градостроительства администрации города Канска», согласно 1.1,1.2 Положения, Управление архитектуры и градостроительства администрации города Канска (далее - Управление) является функциональным подразделением администрации города Канска Красноярского края, осуществляющим полномочия администрации города в области архитектурной и градостроительной деятельности, созданным с целью устойчивого развития указанной сферы, обладает правами юридического лица,

Основными целями и задачами Управления, являются в том числе: Обеспечение подготовки документов территориального планирования города, правил землепользования и застройки города, документации по планировке территорий, а также внесения изменений в такие документы.

Обеспечение осуществления архитектурной и градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Канск в соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности, Генеральным планом города Канска, Правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, направленными на устойчивое развитие территории города, создание экологически безопасной и благоприятной среды жизнедеятельности жителей, комплексное и эффективное развитие социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки и улучшения архитектурного облика города (п.2.1, 2.4 Положения).

Управление осуществляет функции в области архитектуры и градостроительства: в том числе подписывает и выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе линейных, подписывает и выдает уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (п.3.1,3.1.8 Положения).

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение (уведомление) Управления не соответствует требованиям законодательства, действовавшего на дату его принятия, нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, поскольку на момент принятия оспариваемого решения, в ЕГРН (государственный кадастр недвижимости) каких либо сведений об отнесении спорного земельного участка к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещающих размещение на нем новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления, зарегистрировано не было.

При этом представленный административным ответчиком –Управлением скан с компьютера содержащий выкопировку с кадастровой карты муниципального образования г.Канска, не может является достоверным и допустимым доказательством отнесения спорного земельного участка к зонам с особыми условиями использования территорий, предусмотренным п.1 ч.6 ст. 67.1 Водного кодекса РФ.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым удовлетворить требования и признать оспариваемое Уведомление № 15 от 05.05.2020 года, подписанным руководителем УАиГ администрации г. Канска ФИО7, ФИО1 сообщено о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером , незаконным.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

В силу ч. 7 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации рассмотрение Уведомления о планируемом строительстве является прерогативой уполномоченного на выдачу разрешений на строительство органа местного самоуправления.

Суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, поскольку иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти (статьи 10, 11, 118 Конституции Российской Федерации).

При таких данных, суд полагает необходимым возложить на Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Канска обязанность повторно рассмотреть Уведомление ФИО1 от 27.04.2020г. о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, поскольку возложение на Управление обязанности выдать разрешение (согласно требованиям истца) нарушит принцип разделения властей, самостоятельности органов местного самоуправления

Руководствуясь ст. ст. 175-181, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО9 к Администрации г.Канска, Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Канска о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство - удовлетворить частично.

Признать незаконным уведомление Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Канска от 05.05.2020 № 15 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства дома на земельном участке по адресу: <адрес>.

Обязать Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Канска повторно рассмотреть Уведомление ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.

В остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья    М.Н.Копылова

Дата принятия решения в окончательной форме 26.10.2020

2а-1912/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Силицкий Александр Юрьевич
Ответчики
Админисрация г.Канска
Управление архитектуры и градостроительства Админитсрации г.Канка
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Копылова Марина Николаевна
Дело на странице суда
kanskgor.krk.sudrf.ru
30.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.07.2020Передача материалов судье
31.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.09.2020Предварительное судебное заседание
29.09.2020Предварительное судебное заседание
21.10.2020Судебное заседание
26.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее