Дело №а-1368/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 апреля 2022 года г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Криволаповой И.В.,
при секретаре Шариковой Д.А.,
помощника прокурора Центрального района г. Тулы Никоноровой О.Б.,
административного ответчика Власова Е.В., участвовавшего с использованием системы видеоконференцсвязи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1368/2022 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области к Власову Е.В. об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области обратилось в суд с административным заявлением к Власову Е.В. об установлении административного надзора.
В обоснование требований административный истец сослался на то, что Власов Е.В. осужден 30 августа 2021 года по приговору Узловского городского суда Тульской области за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год. Он же ранее осужден по приговору Центрального районного суда г. Тулы от 13 октября 2015 года по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком на 4 года, освобожден по отбытии наказания 27 июля 2019 года, судимость не снята и не погашена. Из приговора суда усматривается, что ответчик совершил преступление в условиях опасного рецидива.
На основании изложенного, просит установить за осужденным Власовым Е.В. административный надзор сроком на 8 лет, установленный законодательством РФ для погашения судимости по приговору Центрального районного суда г. Тулы от 13 октября 2015 года с административными ограничениями в виде обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов.
Представитель административного истца ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещался своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, письменных объяснений не представил.
Административный ответчик – Власов Е.В. не возражал против удовлетворения требований об установлении в отношении него административного надзора.
Выслушав объяснения административного ответчика Власова Е.В., заключение помощника прокурора Центрального района г. Тулы Никоноровой О.Б., полагавшей, что имеются законные основания для установления административного надзора в отношении осужденного, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания в отношении них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании установлено, что Власов Е.В. осужден:
- 13 октября 2015 года по приговору Центрального районного суда г. Тулы за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком на 4 года; освобожден по отбытии наказания 27 июля 2019 года;
- 30 августа 2021 года по приговору Узловского городского суда Тульской области за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год.
Приговором Центрального районного суда г. Тулы от 13 октября 2015 года установлено, что в действиях Власова Е.В. содержится опасный рецидив преступлений, предусмотренный п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ.
Власов Е.В. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-З УФСИН России по Тульской области по адресу: г. Тула, пос. Озерный, конец срока 29 августа 2022 года.
Вышеперечисленные обстоятельства подтверждаются приговором Центрального районного суда г. Тулы от 13 октября 2015 года, приговором Узловского городского суда Тульской области от 30 августа 2021 года, справкой Информационного центра УМВД России по Тульской области о результатах проверки в ОСК, и Власовым Е.В. в ходе судебного разбирательства по делу не оспаривались.
Анализируя вышеизложенное в совокупности, суд приходит к выводу, что Власов Е.В. является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость, в том числе, по приговору Центрального районного суда г. Тулы от 13 октября 2015 года за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, которое в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ (в редакциях, действовавших на дату совершения преступления, дату вынесения приговора и в настоящее время) относится к категории тяжких преступлений, при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Установленные выше обстоятельства позволяют прийти к выводу о наличии оснований для применения положений п.2 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Власова Е.В.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 указанного Федерального закона от 06.04.2011года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как установлено выше, Власов Е.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения Власовым Е.В. преступления и постановления приговора, по которому он был осужден по ч. 2 ст. 111 УК РФ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание, что Власов Е.В. освобожден из мест лишения свободы по приговору Центрального районного суда г. Тулы от 13 октября 2015 года – 27 июля 2019 года, суд приходит к выводу, о том, что судимость за данное преступление будет погашена 26 июля 2027 года.
При установленных обстоятельствах, суд полагает необходимым установить Власову Е.В. административный надзор по приговору от 13 октября 2015 года, по которому он был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ.
Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд, анализируя приемлемость предложенных в административном исковом заявлении ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области видов административных ограничений в рассматриваемом случае, приходит к выводу о возможности и необходимости их применения в отношении Власова Е.В., учитывая характер совершенных им преступлений, его поведение во время отбытия наказания.
Учитывая вышеприведенные правовые нормы, суд считает, что административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Власова Е.В. подлежит удовлетворению с установлением административного надзора на срок 8 лет со дня отбытия наказания, с административными ограничениями в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов.
Определяя Власову Е.В. указанный вид административного ограничения в виде обязательной явки, суд находит его достаточным для оказания воспитательного воздействия на административного ответчика, направленного на выявление и устранение причин и условий, способствующих возможному совершению им преступлений, административных правонарушений либо антиобщественному поведению с его стороны.
При этом, определяя периодичность обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, суд также исходит из принципа соразмерности ограничения права поднадзорного лица, полагая, что цели данного вида ограничений будут достигнуты именно при периодичности явки четыре раза в месяц.
При установлении административного надзора в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 до 06:00 суд исходит из того, что Власовым Е.В. было совершено преступление в ночное время суток, что установлено приговором Щекинского районного суда Тульской области от 14 октября 2014 года. Установление указанного административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, которое совершено в ночное время, и другие обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.
Установление указанных административных ограничений согласуется с положениями ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 597-О-О, от 24 сентября 2012 года № 1739-О, от 22 ноября 2012 года № 2064-О, от 22 апреля 2014 года № 885-О, от 23 апреля 2015 года № 898-О, от 22 декабря 2015 года № 2876-О, от 19 июля 2016 года № 1676-О, от 18 июля 2017 года № 1512-О, от 29 мая 2018 года № 1393-О др.).
Исчислять срок административного надзора надлежит с момента постановки Власова Е.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания).
В дальнейшем осужденный Власов Е.В. не лишен права, в соответствии со ст. 10, 11 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области к Власову Е.В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Власова Е.В., <данные изъяты>, административный надзор с установлением следующих административных ограничений:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 до 06:00,
- обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства (месту пребывания).
Административный надзор в отношении Власова Е.В. установить на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел (полиции) по месту проживания (пребывания).
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы либо апелляционного представления через Центральный районный суд г. Тулы в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья: